
"Да, история не такая, как ее представляют..."

Не, ну а чо? Как обычно происходит? Документ нашел, показал - так оно и было. То, что сохранились далеко не все документы, то, что пишут их такие же растыки как мы - это не замечается. Найдется противоположный документ - предыдущий и вспоминать не хотят.
Заодно, кстати, прошу помощи.
Итак, Демянский котел, десантники 1 МВДБР.
Эту историю по Демянской десантной операции мы копаем 18 (восемнадцать) лет. Копаем как в прямом, так и в переносном смысле. И в поле, и в архивах. Наши ребята и в Дрездене были, и во Фрайбурге. А ЦАМО как дом родной.
Немецкие документы, советские документы, археологические данные - и все это в перекрестном анализе.
Так вот, никто так не врет как немцы. Это мега-вранье. Невероятное просто. Если у немцев где и был орднунг, так в постоянном вранье и подтасовке фактов.
Вот вам байка для затравки.
По немецкому орднунгу солдату положен отпуск. Там сложная система - кому по ранению, кому по времени службы, кому как поощрение. Ну а вывозить транспортниками из Демянского котла - накладно. Отпускников отправляли в дома отдыха. Это по факту.
А по документам солдаты находились вне расположения - отпускное в Лейпциг? Значит, в Лейпциге находится. По документам. А по факту в доме отдыха под Демянском. Кино, пиво, варьете. Да, было и солдатское варьете. Правда, без девок. Так вот, один из таких домов отдыха под Демянском атаковали наши. Это была даже не атака, а налет. После которого, немцы увозили трупы грузовиками. Три, как утверждают очевидцы. Свидетели всегда преувеличивают, пусть будет два "Бюссинга". Это примерно 60 трупов. А по отчетам - 30. Остальные, несмотря на то,что убили их в Демянске, числятся в дрезденах. Нету их в сводках потерь. Привет полковнику Штауффенбергу, сжегшему архив Резервной Армии в июле 1944 года.
Ну это все была затравка, а теперь вопрос, над которым мы бьемся уже который год, а ответ найти не можем. Его не может быть в документах.
Вот вам карта.

Подписана начальником штаба бригады майором Шишкиным. Карта - стометровка.
Расположение батальонов, полевых аэродромов, точки сброса продуктов и боепитания.
Точка сброса - кружок с крестиком. Аэродромы - Т в кружочке.
Нас интересует северный аэродром. Наверху, который. На нашем слэнге - "Болото 7 самолетов",
Южнее аэродрома - деревня Малое Опуево. Ровно на юг. Северо-восточнее - деревня Большое Опуево. Расстояние между деревнями - метров двести пятьдесят, прямая, практически видимость. Лесок между ними. От эародрома до деревень тоже, примерно, расстояние.
Теперь смотрим карту в динамике.
14 марта оголодавшие десантники берут боем Малое Опуево - там находились склады. До этого дня авиация кидала грузы куда попало, только не десантникам. В лучшем случае треть только нашим попадало. Остальное подбирали немцы. Да, начштаба давал не те координаты - и это не мудрено. Там просто нет ориентиров. Болото, болото, болото, лесок, болото, болото, болото, деревенька, болото, болото, болото.
Однажды я, весной, когда еще не было листвы на деревьях, но снег уже сошел, умудрился заблудиться там отойдя от костра на пятнадцать метров. Это я, для которого лес - дом родной. У меня КМС по пешеходному туризму. Меня ни уральскими завалами, ни хибинским курумником не напугать. Демянск - это натуральные, жуткие до ужаса болота. Зимой еще хуже - все белое и одинаковое.
Мы вот только что сидели и вспоминали, где наш лагерь стоял в 1998 году? Так и не вспомнили. Вот на этой же карте. А где? А не знаю. Все одинаковое.
Так вот... С ориентированием понятно. В принципе, об этом при подготовке бригады знали. Так вот, десантники притащили с собой велогенератор. И лампочки. Электрические.
Не спрашивайте, как это возможно - притащить на лыжах с собой велогенератор. Но это советская десантура, она может.
Так вот, они этими лампочками высвечивали зону сброса грузов. Но снабжения не фига не было.
После 14 марта все меняется.
Десантники берут Малое Опуево, откуда утикает немецкий обоз в сторону Большого Опуево. В Малом наши берут склад с продуктами:
"Встретились несколько бойцов, несущих в руках батоны, завёрнутые в целлофановую обёртку. На ней стоял штамп «1939 г.». Мы спросили, где они взяли батоны. Они сообщили, что вон в том доме расположен склад с продуктами. Мы ринулись туда. Там уже было много бойцов. У дома шеренгой стояли лыжи и палки. Оставив свои здесь же, мы забежали в склад. Там уже были распечатаны ящики с галетами, печеньем, консервами. Схватив 2 -3 банки консервов, несколько пачек галет и немного печенья я стал выбираться из склада. Склад был забит уже до отказа десантниками. По деревне стали бить из орудий и миномётов. Продираясь из склада, я обронил у порога одну свою меховую рукавицу. Зайти снова было уже нельзя. Насилу добравшись до порога с наружной стороны, я увидел, что за порогом лежат несколько рукавиц. Я дотянулся и взял одну. Оказалось на одну руку. Выбирать было некогда. Я вышел во вторую половину дома и тут же, у бочки с горячей водой, стал есть галеты и печенье, запивая их горячей водой. Здесь же ели и другие десантники. Несмотря на обстрел и приказы какого-то командира, выстрелившего из пистолета в потолок в складе и требовавшего освободить склад, т.к. по нему начали бить миномёты, никто оттуда не выходил. Десантников в складе было набито, как в бочке сельдей. И то сказать, оголодали люди. Моих лыж на месте не было. Десантники по одному или 2 – 3 человека на лыжах шли к лесу. Я взял первые попавшиеся лыжи, палки и в рукавицах на одну руку пошёл в лес. Мне очень захотелось пить. На краю деревни, увидев у дома женщину, я, не снимая лыж, попросил её принести мне воды. Она принесла мне большую кружку. Но в это время около нас засвистели пули, впиваясь в стену хлева, и хозяйка, оставив кружку, бросилась в хлев. Я же, напившись и поставив кружку на снег у дороги, пошёл в лес. За мною пули взрывали снег белыми султанчиками. В лесу встретились с бойцами нашей роты. Развели небольшой костёр, в котелках растаяли снегу, сели снова есть. Проходившие мимо бойцы просили поесть. Мы давали им понемногу галет, печенья. Когда продуктов оставалось уже немного, подошёл боец. Как и все, он был в маскхалате, как и все, грязный, загорелый. Он также просил галет. Я сказал: «Подходи!» Услышав мой голос, десантник воскликнул обрадовано: «Дак, ведь это же Петя Соболев!» Тогда и я узнал Мишу Пономарёва, с которым мы вместе учились в начальной школе, а жили в деревнях на расстоянии 3 – 4 км. Он жил в деревне Лимоново. Я был очень обрадован встречей, накормил галетами Мишу, и мы разошлись по своим подразделениям."
В деревне был оставлен гарнизон из восьми бойцов под командованием сержанта Фомичева. Гарнизон держался там до 29 марта. После ушли, забрав с собой раненых. Забавно об этом отитались немцы.
Демянский фронт 29.03.42: Поисковая разведгруппа под предводительством СС «Мертвая голова» в двухчасом тяжелом бою взяла Мал. Опуево. 80 человек убитыми, еще 100 человек предположительно убито, убито 50 учавствующих в битве мирных жителей, взято в плен 27 рядовых парашютно-десантных войск. Взято: 3 пулемета МГ, 2 миномета, автоматическое и ручное оружие, боеприпасы. Собственные потери: 3 пленных, 7 раненных.
Учитывая, что десантники спокойно ушли, выполнив свою задачу, а нарисованные 230 убитых это местные жители, расстрелянные карателями, задаюсь вопросом - кто взял в плен троих эсэсовцев и семерых ранил, и почему у немцев после "тяжелого" боя убитых нет вообще.
Зачем наши держали Малое Опуево?
В Большом Опуево сидел большой эсэсовский гарнизон - точне данные неизвестны, сколько их там было. Единственная дорога на Демянск шла через Малое Опуево. Обойти нельзя никак. Потому как там - болота, болота, болота...
Фрицы сидят там и по рации шлют панические донесения, что, мол, красные десантники их атакуют толпами, мы героически сражаемся, валим их сотнями.
В реальности, никаких атак в полный рост не было. В реальности наша десантура рассадила снайперов вокруг Большого Опуево и за несколько часов снайпинга отучила немцев высовываться из траншей. Задачи взять штурмом и Большое Опуево - не было. А так - взяли бы. Под снегом проползали для штыкового боя.
И вот тут начинается та самая загадка.
1. После захвата Малого Опуево налаживается снабжение. Возможно, совпадение, но тогда непонятно - что мешало до этого кидать продукты, когда уже было известно, где находятся батальоны?
2. Аэродром "Северный" - так он никогда не назывался, это я для себя его так называю - десантники сделали в двухстах метрах от гарнизона дивизии СС "Тотенкопф".
3. Аэродром существовал в течение - как минимум! - 4 суток.
4. При этом немцы тщательно вели наблюдение - кто, когда и во сколько сел\взлетел.
5. В течение этих четырех суток немцы не только не атаковали, но даже и не обстреливали аэродром. При этом на любое другое шевеление десантников в других местах сразу открывался мощнейший гаубичный обстрел по площадям и сразу же работала авиация. Превосходство в воздухе было у немцев тотальным на тот момент и в этих местах.
То есть в течение, минимум 4 суток, наши летчики и десантники спокойно работали, а немцы им не мешали. Хотя могли спокойно вести минометный обстрел. А там не бетонка, там болото, пары попаданий по ВПП из "полтинника" достаточно, чтобы вывести болотный аэродром из строя на какое-то время. А ночью беспокоящий огонь вообще никто не мешает вести. Двести метров...
Тем не менее,
Как исходно выглядит задача для мозгового штурма:
1. Как следует из входящих и исходящих шифрограмм до захвата М.Опуево, авиация просто не могла найти 1 мвдбр и скидывала продовольствие куда попало, но чаще всего к немцам. После захвата М.Опуево ситуация была исправлена. Почему? Авиация снабжения летала только ночью, следовательно М.Опуево такой же ориентир как край болота,т.е. ничем не лучше.
Кто шо скажет по этому поводу? Я серьезно говорю - я не знаю ответов на эти вопросы.
И послесловие.
И после этого всего, что вы сейчас прочитали, вы, правда, думаете, что единственный документ прокуратуры является доказательством наличия\отсутствия боя 28 панфиловцев? Вам подсунули, вы прочитали один-единственный документ, и вы сразу решили, что это правда?
18 лет поиска подробностей вот именно этих конкретных боев февраля-апреля 1942 года в Демянском котле мне дают возможность с уверенностью говорить, что бой на разъезде Дубосеково был. Не такой, как в художественном произведении Кривицкого. Но был.
А какой именно - мы никогда не узнаем.
Как вам реальность? Правда, она круче выдумок Нео-Кривицких?
Не забудьте свою версию происходившего на Невьем Моху сказать.
|
</> |
