Цветы на кладбище
ru_artillery — 20.08.201739-ый арсенал в Перми знаю не многие, несмотря на расположение прямо в центре города. Когда-то этот район жители Перми назвали общим топонимом Красные Казармы без разделения на различные в/ч. Потом, еще в конце 80-х, началась чехарда смены одних воинских частей другими.
65-я мсд превратилась в 5355 БХВТ,а затем в ОАО "39-ый арсенал", занимающийся хранением и ремонтом артиллерийского вооружения и по сей день, причем с течением времени территория складирования техники все сокращалась и сокращалась. Часть техники вывезли еще во времена первой чеченской войны. Помню, что часто, по ночам, по улице Героев Хасана шли своим ходом колонны военной техники на станцию Бахаревка на погрузку. Железнодорожная ветка на БХВТ уже похоже не действовала. Сейчас оставшаяся техника на территории 39-го арсенала осталась в ловушке. Рельсы местами разобрали и корпуса боевых машин можно вывезти разве что на трале.
Да и с самим арсеналом ситуация обстоит не лучшим образом после череды скандалов. Сайт ОАО "39-ый арсенал" на сегодняшний день не доступен. Украшающая вход на территорию арсенала уникальная 210-мм пушка Бр-17 (выпущено всего 9 шт., сохранилось 3 шт.) как-то ночью тихой сапой исчезла в неизвестном направлении, а потом всплыла в Верхней Пышме уже с московским адресом ;-).
Значительную часть территории арсенала отжали под строительство микрорайона "Арсенал" с роскошным видом из окон на городское кладбище и долину реки Егошиха. Те пустыри, что видно на космосъемке Яндекс когда-то были плотно заставлены техникой, а сейчас их пожирает стройка.
Давайте попробуем проникнуть на территорию арсенала и посмотреть что там еще осталось интересного. Отправились мы в эту локацию не по людски. девушки вынарядились в платица и юбочки, расчитывая на эффектную фотосессию. Когда я увидел всю компанию в сборе то просто лишился дара речи. как в таком виде лезть через забор. пробираться по крапиве и удирнать от собак я просто не представлял. Но обстоятельства расставили все на свои места. Девушки просто не смогли перелезть через забор, а помогать им и тащить с собой все это палево у меня не было особого желания. В итоге я в одиночку отправился осматривать бронетанковых динозавров. Вот что из этого получилось.
Перемахнув не без труда через забор я увидел в зарослях крапивы и кустов настоящее кладбище военной техники. Цель достигнута можно приятно провести несколько часов в осомтре техники и ее фотографировании. Но... радужное настроение мне омрачали сторожевые собаки, которые сперва лишили меня свободы пердвижения, а потом и вовсе заставили укрыться за броней. Посему мне оказался доступен только ближний к забору край кладбища и приходилось делать все быстро и аккуратно. чтобы не познакомиться с охраной сидящей в кунге на другом конце поля.
Техники много, примерно на половине отсутствуют башни и люки большинства боевых машин открыты давая доступ вовнурь осадкам
Давайте разглядим к каким типам артсистем относятся эти собравшиеся в стадо динозавры. Интересно, но на многих из машин сохранились тактические обозначения. по которым можно определить их происхождение.
Больше всего на площадке корпусов от САУ "Гвоздика" и САУ "Акация". "Акации", как правило, с башнями. Но есть и относительно редкие экземпляры
2С1 «Гвоздика» — советская 122-мм полковая самоходная гаубица. Разработана на Харьковском заводе имени Серго Орджоникидзе. Главный конструктор шасси — А. Ф. Белоусов, 122-мм орудия 2А31 — Ф.Ф. Петров. 2С1 «Гвоздика» предназначена для подавления и уничтожения живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, а также для разрушения дзотов, обеспечения проходов в минных полях и полевых заграждениях. В СССР Серийное производство началось в 1971 году и закончилось в конце 1991 года, после развала СССР.
В 2003 году в связи с тем, что Харьковский завод остался на территории братской Украины на ОАО "Мотовилихинские заводы началась разработка системы 2С34 «Хоста» — российского модернизированного варианта 2С1, в котором гаубица 2А31 заменялась на 120-мм орудие 2А80-1. В 2008 году "Хоста" поступила на вооружение Российской Арми. Всего изготовлено около 50 экз.
Самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика» выполнена по ставшей классической для самоходной артиллерии башенной схеме. Корпус машины сварен из стальных броневых катанных листов, полностью герметичен и позволяет осуществлять преодоление водных преград вплавь. Корпус разделён на три отделения: силовое (моторно-трансмиссионное), отделение управления и боевое. В передней части корпуса по правому борту расположено моторно-трансмиссионное отделение. Слева от него находится место механика-водителя с органами управления шасси. В средней и кормовой частях корпуса располагается боевое отделение. На крыше корпуса на шариковый погон установлена сварная башня с вращающейся корзиной боевого отделения. В башне установлено орудие, а также места экипажа. По правому борту размещается сидение заряжающего, а также укладки под гильзы с зарядами, по левому борту в передней части башни установлено сидение наводчика и прицельные приспособления. За наводчиком размещено место командира САУ. В нише башни установлены две укладки с зарядами и снарядами для кумулятивных боеприпасов. В кормовой части корпуса установлены укладки под снаряды и заряды основного орудия. Подача в укладки может осуществляться с грунта через специальный кормовой люк. Бронирование САУ 2С1 обеспечивает противопульную и противоосколочную защиту экипажа. Толщина листов корпуса и башни достигает 20 мм
Ходовая часть 2С1 представляет собой модифицированное шасси многоцелевого транспортёра-тягача МТ-ЛБ. Для того чтобы ходовая часть могла обеспечить заданные параметры, конструкция ходовой МТ-ЛБ подверглась существенной переработке. По сравнению с базовой машиной введена дополнительная пара опорных катков. Таким образом, ходовая часть состоит из семи пар обрезиненных опорных катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента состоит из мелких звеньев с шарнирами, соединёнными пальцами. Ширина каждого трака 350 мм при шаге 111 мм. Подвеска 2С1 — индивидуальная торсионная. На первом и седьмом опорных катках установлены двусторонние гидроамортизаторы.
Основным вооружением САУ 2С1 является 122-мм гаубица 2А31. Орудие полностью унифицировано по баллистическим характеристикам и используемым боеприпасам со 122-мм буксируемой гаубицей Д-30. Максимальная дальность стрельбы ОФС - 15 км.
На этой машине уцелела башня на которую надет чей-то погон
Здесь можно чуть заглянуть вовнутрь в боевое отделение. В некоторых машинах стоит вода
А в некоторых сухо, но победнее интерьерами - растащены
В 2С1 установлен V-образный 8-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238Н жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом мощностью 300 л.с.
Трансмиссия механическая, двухпоточная, с двумя планетарно-фрикционными механизмами поворота. Имеет шесть передних и одну заднюю передачу. Максимальная теоретическая скорость движения на шестой передней передаче составляет 61,5 км/ч. На задней передаче обеспечивается скорость движения до 6,3 км/ч
На данном экземпляре открыт люк моторно-трансмиссионного отделения
В октябре 2015 году было объявлено о намерении начать на Харьковском тракторном заводе модернизацию самоходных гаубиц 2С1, а в декабре 2015 года директор ХТЗ В. Губин сообщил о намерении восстановить на ХТЗ производство 122-мм самоходных гаубиц 2С1 с двигателями шведского производства. В феврале 2016 года стало известно, что на ХТЗ передали три САУ 2С1. Программа их модернизации для вооружённых сил Украины предусматривает капитальный ремонт, установку новых дизельных двигателей Volvo шведского производства, нового электрооборудования, более современных средств связи и систему спутниковой навигации украинского производств. Источник
Опаньки! А вон в том кунге с антенной сторож сидит и сторожит...
2С3 «Ака́ция» (индекс ГАБТУ — объект 303) — советская 152-мм дивизионная самоходная гаубица. Разработана на Уральском заводе транспортного машиностроения. Главный конструктор шасси — Г. С. Ефимов, 152-мм орудия 2А33 — Ф. Ф. Петров. 2С3 «Акация» предназначена для подавления и уничтожения живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, ракетных установок, танков, огневых средств, пунктов управления и тактических средств ядерного нападения.
В 1971 году самоходная артиллерийская установка 2С3 «Акация» была принята на вооружение Советской армии.
Серийное производство САУ 2С3 было развёрнуто в 1970 году (то есть до официального принятия на вооружение) на Уральском заводе транспортного машиностроения. По состоянию на 1973 год стоимость одной самоходной артиллерийской установки 2С3 составляла 30,5 тысяч рублей. Изготовлением гаубицы 2А33 до 1982 года занимался Пермский завод имени Ленина, затем производство было передано на волгоградский завод «Баррикады». Производство 2С3 продолжалось вплоть до развала Советского Союза и было остановлено в 1993 году, всего за 23 года производства было выпущено около 4000 машин 2С3 различных модификаций
Самоходная гаубица 2С3 «Акация» выполнена по ставшей классической для самоходной артиллерии башенной схеме. Корпус машины сварен из стальных броневых катанных листов и разделён на три отделения: силовое (моторно-трансмиссионное), отделение управления и боевое. В передней части корпуса по правому борту расположено моторно-трансмиссионное отделение. Слева от него находится место механика-водителя с органами управления шасси. В средней и кормовой частях корпуса располагается боевое отделение. На крыше корпуса на шариковый погон установлена сварная башня. В башне установлено орудие, а также места экипажа. По правому борту размещается сидение заряжающего, по левому борту в передней части башни установлено сидение наводчика и прицельные приспособления. За наводчиком размещено место командира САУ. Место командира оборудовано поворотной башенкой, установленной на крыше башни. В кормовой части башни установлена укладка с зарядами, а также укладки со снарядами (позднее заменённые на единую барабанную механизированную укладку). Под башней на днище корпуса расположена вращающаяся платформа пола. На платформе установлена укладка для зарядов, а также ящик для хранения дополнительных пучков пороха. В кормовой части корпуса установлены две механизированные укладки под снаряды и заряды основного орудия. Подача в укладки может осуществляться с грунта через специальные кормовые лючки. Бронирование САУ 2С3 обеспечивает противопульную и противоосколочную защиту экипажа. Толщина лобовых листов корпуса и башни составляет 30 мм, а бортов 15 мм.
Основным вооружением САУ 2С3 является 152-мм гаубица 2А33. Орудие полностью унифицировано по баллистическим характеристикам и используемым боеприпасам со 152-мм буксируемой гаубицей Д-20. Максимальная дальность стрельбы ОФС - 17 км
В 2С3 установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель В-59У жидкостного охлаждения с наддувом мощностью 520 л.с. Кроме дизельного топлива, двигатель имеет возможность работы на керосине марок ТС-1, Т-1 и Т-2.
Трансмиссия механическая, двухпоточная, с планетарным механизмом поворота. Имеет шесть передних и две задних передачи. Максимальная теоретическая скорость движения на шестой передней передаче составляет 60 км/ч. На второй задней передаче обеспечивается скорость движения до 14 км/ч
Ходовая часть 2С3 представляет собой модифицированное шасси СПТП СУ-100П и состоит из шести пар обрезиненных опорных и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента состоит из мелких звеньев с резинометаллическими шарнирами цевочного зацепления. Ширина каждого трака 484 мм при шаге 125 мм. Подвеска 2С3 — индивидуальная торсионная. На первом, шестом опорных катках установлены двухсторонние гидроамортизаторы. Для того чтобы ходовая часть могла обеспечить заданные параметры, конструкция ходовой САУ СУ-100П подверглась существенной переработке. По сравнению с базовой машиной опорные катки и система подвески САУ 2С3 были усилены, кроме того, была изменена система охлаждения.
Сейчас в сухопутных войсках России насчитывается 1800 ед. САУ "Акация", в том числе 1000 ед. на хранении. Еще 50 САУ числится за морской пехотой
В начале 1970-х годов в ЦКБ «Трансмаш» были произведены работы по модернизации самоходной гаубицы 2С3, так как базовая модификация имела существенные недостатки в компоновке боевого отделения и конструкции механизма заряжания. Основные изменения коснулись механизированных укладок. На модернизированном варианте установлена одна механизированная укладка барабанного типа, вместо двух на базовом, что позволило увеличить возимый боезапас с 40 до 46 выстрелов. Кроме того, была изменена конфигурация и расположение люков в кормовой части корпуса и башни, внедрена механизированная подача выстрелов с грунта, на крышу башни перенесена антенна радиосвязи, радиостанция Р-123 заменена на радиостанцию Р-123М. Модернизированной версии был присвоен индекс 2С3М. В серийное производство САУ 2С3М была запущена в 1975 году. До 1975 года было выпущено около 200 машин в базовой модификации. Источник
На фото корма башни 2С3М без лючков. Таких машин здесь больше всего
Лючки в корме корпуса 2С3М. Такого сочетания различных отверстий я на фото в Инете не нашел. И надпись: "ПРИКАЗ: ИЗ БОЕУКЛАДКИ НЕ СТРЕЛЯТЬ". Вот почему интересно?
Штатный кормовой лист 2С3М. Похоже, что под люком хранения ЗИП зачем-то сначала прорезали круглое отверстие, а потом вриварили заглушку с ромбическим отверстием и сеточкой.
"Акация" проглотила гусеницу
На заднем плане оригинальный экземпляр 2С3 в базовой модификации с лючками в корме башни
Ну а теперь самое вкусное
Как вы думаете на крыше какой машины я стою?
Поняли? Увидели погон?
2С5 «Гиацинт-С» (индекс ГАБТУ — объект 307) — советская 152-мм армейская самоходная пушка. Разработана на Уральском заводе транспортного машиностроения. Главный конструктор шасси — Г. С. Ефимов, 152-мм пушки 2А37 — Ю. Н. Калачников, 152-мм боеприпасов — А. А. Каллистов. Предназначена для подавления и уничтожения средств ядерного нападения, поражения органов управления, тылов, живой силы и боевой техники противника в местах сосредоточения и в опорных пунктах, а также для разрушения фортификационных сооружений.
Головным разработчиком 2С5 был назначен Уральский завод транспортного машиностроения, пушка 2А37 проектировалась в СКБ Пермского машиностроительного завода имени В. И. Ленина, за боеприпасы отвечал московский Научно-исследовательский машиностроительный институт.
Самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С» была принята на вооружение Советской Армии 20 января 1975 года.
Первая установочная партия САУ 2С5 была изготовлена в 1976 году, а с 1977 года начато полномасштабное серийное производство на Уральском заводе транспортного машиностроения. Изготовлением пушки 2А37 занимался Пермский завод имени Ленина. Производство 2С5 продолжалось вплоть до развала Советского Союза и было остановлено в 1993 году, всего за 17 лет производства было выпущено до 2000 единиц 2С5.
После прекращения серийного производства в конце 1990-х годов в России были разработаны модернизированные варианты САУ 2С5, получившие обозначения 2С5М и 2С5М1. По состоянию на 2016 год в Сухопутные войска России имеется 950 единиц 2С5, из них 850 на хранении.
Жалко нет фото общего вида 2С5. трава. маши плотно стоят и собачки как раз оживились.Может быть как-то схема спасет положение?
Центральная часть корпуса (вид сверху) как-то бестолково прорисована - нет там такого
Справа оригинальный экземпляр 2С3 в базовой модификации с двумя лючками в кормовой части башни.
Самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С» выполнена по безбашенной схеме с открытой установкой орудия. Корпус машины сварен из стальных броневых катанных листов и разделён на три отделения: силовое (моторно-трансмиссионное), отделение управления и боевое. В передней части корпуса по правому борту расположено моторно-трансмиссионное отделение. Слева от него находится место механика-водителя с органами управления шасси. За сиденьем механика водителя установлено рабочее место командира машины с поворотной башенкой (Башенка не поворотная а граненая и приваренная на мертво к корпусу. а вот люк с прибором наблюдения вращается. Прим. мой). В средней и кормовой частях корпуса располагается боевое отделение. В средней части корпуса установлены механизированные укладки для размещения возимого боекомплекта. По обеим сторонам укладок вдоль бортов размещены сидения членов экипажа. По правому борту в передней части находится сидение оператора, в задней — наводчика. По левому борту установлено сиденье оператора. (Вот тут я немного не понял. Ведь слева в ряд идет четыре люка для экипажа c приборами наблюдения, а справа всего один. Прим мой.). В кормовой части корпуса установлены четыре топливных бака, механизм стопорения подающих лотков и люк для подачи боеприпасов из боевого отделения. На кормовом листе корпуса установлены балки с шарнирами, на которых закреплена опорная плита САУ. На крыше на поворотной платформе установлена артиллерийская часть самоходной пушки. Пушка 2А37 имеет два положения — походное и боевое. В походном положении опорная плита поднята вертикально и находится за задним кормовым листом. В боевом — плита откидывается назад с помощью гидравлической системы и упирается в грунт. Механизм заряжания и механизированная укладка обеспечивают автоматизированный цикл заряжания. При стрельбе подача выстрелов может осуществляться не только из боеукладки, но и с грунта. В боевом положении САУ, наводчик находится вне корпуса машины на поворотной платформе слева от пушки у прицельных приспособлений. Для защиты от пуль и осколков, рабочее место наводчика оборудовано броневой амбразурой. В передней части машины на нижней части лобового листа установлен отвал для самоокапывания. Толщина лобового листа составляет 30 мм.
Узкий рядок "Гиацинтов"
Основным вооружением является 152-мм пушка 2А37, обладающая максимальной скорострельностью 5—6 выстрелов в минуту. Подъёмный и поворотный механизмы секторного типа, обеспечивают наведение орудия в диапазоне углов от −4 до +60° по вертикали и от −15 до +15° по горизонту. Верхний станок с орудием устанавливаются на центральный штырь в задней части крыши корпуса шасси 2С5. Откидная опорная плита, размещённая в корме корпуса, передаёт усилия выстрела на грунт, обеспечивая большую устойчивость САУ. Возимый боекомплект самоходной пушки «Гиацинт-С» составляет 30 выстрелов. Дальность стрельбы ОФС 28,5 км
Погон 152-мм пушки 2А37
Вид с кормы в сторону носа
Заглянем с крыши корпуса через люк на рабочее место механика-водителя
В 2С5 установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель В-59 жидкостного охлаждения с наддувом мощностью 520 л.с. Кроме дизельного топлива, двигатель имеет возможность работы на керосине марок ТС-1, Т-1 и Т-2.
Трансмиссия механическая, двухпоточная, с планетарным механизмом поворота. Имеет шесть передних и две задних передачи. Максимальная теоретическая скорость движения на шестой передней передаче составляет 60 км/ч. На второй задней передаче обеспечивается скорость движения до 14 км/ч.
Ходовая часть 2С5 представляет собой модифицированное шасси СПТП СУ-100П и состоит из шести пар обрезиненных опорных и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие. Гусеничная лента состоит из мелких звеньев с резинометаллическими шарнирами цевочного зацепления. Ширина каждого трака 484 мм при шаге 125 мм. Подвеска 2С5 — индивидуальная торсионная. На первом и шестом опорных катках установлены двухсторонние гидроамортизаторы. Источник
А теперь заберем во внутрь корпуса и осмотрим его изнутри. Вид в сторону рабочего места мехвода из боевого отделения
за сидением мехвода в потолке видно многогранное отверстие командирской рубки
Само рабочее место мехвода. Хорошо видна конструкция изменения высоты сидения и его амортизации в случае подрыва на мине. Слева какая-то странная дырка с плексом и надписью на прижимном ободе "ФПТ утопи ручку". Что за устройство?
Укрупненно. Что за цилиндр перед носом у мехвода?
Приборов нет - все выдрано
Интерьеры командирской рубки. Вращающаяся верхняя часть и смотровой прибор. Шильдик для определения дистанции при стрельбе из ПКТ
Напоминание командиру: Перед работой 2А37: закрой крышку люка! Разверни ПКТ влево и застопори".
А то ствол загнет ;-)
Идем по левому борту к корме. Система пожаротушения с хладоном 114В2
Самый ценный ящик с продуктами охраняет один из операторов
Рабочее место оператора. Гидропривод изделия 2С5. Распределительный блок БР3. Внизу виден блок торможения БТ.
Рабочее место оператора. Гидропривод изделия 2С5. Блок компенсаторов БК
Рабочее место оператора. Гидропривод изделия 2С5. Блок компенсаторов БК и распределительный блок БР1
Рабочее место оператора. Гидропривод изделия 2С5. Распределительный блок БР1 укрупненно
Это кажется уже по правому борту. Какие-то карманы для документации?
Собачки убежали пора вылезать. Еще один общий вид на кладбище военной техники
Еще фото с цветочками и пора уходить
На этом все, обратно я пролезал через дыру в заборе в несколько другом месте.
В качестве эпилога. Фото сделаны 3 июля 2014 года. Сейчас, судя по космосъемке Яндекс, машины перетащили чуть западнее, чтобы очистить пространство для строительства. А может быть их уже и нет совсем. надо сходить посомтреть, что осталось.
Ну и да. кажется я не пропустил в описании никакой другой техники? Вопрос на внимательность.
Большое спасибо пользователю pix009 c которым мы вместе разбирались в модификациях техники.
|
</> |