Cui bono?

В нашей стране сложилась парадоксальная ситуация, когда жизнь в реальном её проявлении и новости, преподносимые с экранов зомбоящиков, проходят в каких-то параллельных измерениях.
У нас так много говорят о коррупции, о продажности милиции, о хреновом преподавании в школах и ВУЗах, о врачах-убийцах, о беспределе, творящемся в армии, о терактах… даже о несправедливых приговорах в судах иногда, я повторяю, иногда проходит информация.
Но мы-то знаем, что чиновники на 90% не шелохнут даже пальцем, если им не занести «барашка в бумажке», что в милиции (скоро полиции) немало непрофессиональных хамов. Мы знаем, что сейчас огромное количество врачей просто уходит из профессии.
На фоне недавних событий в Домодедово, очень много говорится о непрофессионализме милиции, о плохой работе собственной безопасности аэропорта и прочем…
Знаете, о чем не говорят? О том, чем же занимается огромный аппарат ФСБ! Думаете, там тоже утечка кадров? Нет, конечно, утечка. Отдают наши службы свои лучшие кадры в президенты там или в аппарат, опять же, президентский.
Но остальные-то чем так заняты? Террористов ловят? Хорошо, пусть ловят, но только что-то пока у нас взрывы гремят. И не всегда это «газовые баллоны» бабахают. Или в сети отлавливают тех, кто посмел вякнуть против кого-то из чиновников?
Очень эффективно, кстати, ловят. Помните летом мужичок с рындой пропиарился? Так это, его уже пригласили на «дружескую беседу» в те самые органы. Зачем пригласили? Объяснить, что политика партии и правительства у нас такая, как надо, и нечего выдумывать всякие страшилки.
Хорошо работают мужики! Быстро. Поймали потенциального «врага».
А хотите, я вам сказочку расскажу?
Жил был человек, по имени… скажем, Игорь Изместьев
izmest .
Даже бложек у него свой имеется www.izmestev.com/main/caea5ad13d3b9/.
Жил себе, не тужил, работал. Не каким-нибудь там слесарем в
жеке работал, а аж с 2001 года был утвержден
представителем республики Башкортостан в Совете федерации
РФ.
17 января 2007 года Игорь Изместьев был задержан в аэропорту.
И начались чудеса!
Изметьева обвиняют в организации преступного сообщества. Доказательства вины строятся только на показаниях задержанного в декабре 2006 года лидера кингисеппской банды Сергея Финагина. Причем, Финигин пять раз за время следствия меняет свои показания.
И что же инкриминируют нашему фигуранту по делу?
- организацию убийства столичного нотариуса Галины
Перепелкиной.
- организацию убийства сотрудника фирмы «Ронекс» Олега
Булатова
- организацию убийства директора Ново-Уфимского НПЗ Салавата
Гайнанова.
- организацию убийства главбуха Башнефтехимторга Валерия
Сперанского
- организацию еще ряда покушений, совершенных ОПГ с 1998-го по
2003 год
- организацию поджога здания типографии в Златоусте Челябинской
области.
- организацию подрыва автомобиля в Уфе в 2003 году у здания
Башнефтехима.
- попытку через посредников дать взятку сотруднице ФСБ Ольге
Нужденовой.
- злостное уклонение от уплаты налогов.
Вот так и вижу, как он, пригибаясь, тихонько выходит с заседания Палаты и едет поджигать типографию аж в Уфу! Или стреляет в главбуха! Или взрывает машину под окнами здания! А потом быстренько возвращается и сидит в своем кресле к окончанию рабочего дня. Или пытается всучить деньги какой-то там ФСБшнице. Аха, вот именно этим и занимаются наши сенаторы.
Смешно, если не было бы так грустно. Людям такого уровня достаточно снять трубочку и позвонить. И никто с них деньги не потребует, и молчать будут в тряпочку. Не пойму, кого за дураков держали? Судей, присяжных или обвинителей?
Итак, первый процесс в отношении Игоря Изместьева и кингисеппской ОПГ с участием коллегии присяжных начался в августе 2009 года и был прерван в мае 2010 года, перед вынесением вердикта. Основанием послужило отсутствие кворума присяжных, которые уже готовы были вынести оправдательный вердикт. Ну вот как-то не удалось следствию доказать причастность экс-сенатора к этим преступлениям. Не срослось. Причем, не просто не срослось, а заседатели жаловались на то, что их постоянно запугивают работники спецслужб. А вот потом куда-то в последний момент исчезли заседатели. С чего бы это?
Дальше все было еще веселее, при повторном рассмотрении дела экс-сенатора суд состоял уже из троих профессиональных судей, потому как к этому моменту Конституционный суд РФ определил, что уголовные дела по обвинению в терроризме впредь не подлежат рассмотрению присяжными.
Оглашение приговора Игорю Изместьеву и 12 членам кингисеппской организованной преступной группы (ОПГ), среди которых были ее лидеры Сергей Финагин и Имран Ильясов, состоялось 28 декабря прошлого года в Мосгорсуде.
Суд ограничился 20-минутным публичным оглашением вводной и резолютивной части (сам процесс был закрытым), в которых признал всех подсудимых виновными в совершении тяжких преступлений, в том числе 12 убийствах и покушениях.
Игорю Изместьеву, не признававшему вины ни по одному эпизоду на следствии и в суде, суд назначил наказание в виде пожизненного заключения.
Лидеров ОПГ Сергея Финагина и Имрана Ильясова, признавших вину частично, суд приговорил к 23 и 20 годам колонии строгого режима соответственно.
Рядовой член группировки Эмир Ибрагимов получил, как и просило гособвинение, четыре года условно, в отличие от бывшего оперативника ФСБ Юрия Мамонова, занимавшегося в группировке организацией наружного наблюдения и сбором информации о потенциальных жертвах.
Для Мамонова прокурор просил шесть лет условно, однако суд приговорил бывшего чекиста к шести годам колонии строгого режима.
Еще один подсудимый — бывший морской офицер Валентин Бар-Бирюков — был освобожден от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.
Остальные члены банды получили от 6 до 18 лет колонии строгого режима.
Затейливо выходит. Вам не кажется?
У нас в стране существует такое юридическое понятие, как Презумпция невиновности. И если никто кроме одного человека (да и то, неизвестно что ему пообещали за подобные показания) не дал показаний в пользу виновности Игоря Изместьева, то… Назовите меня наивной, но презумпция этой самой невиновности распространяется не только на людей «похожих на прокуроров»! Расправляться с неугодными людьми в нашей стране стало уже стало нормой. Недалеко мы ушли от 90-ых. Правда, там физически устраняли, а теперь под благовидным предлогом человека просто хоронят заживо.
Не можете доказать? Так не позорьтесь с подобными приговорами. А вообще-то, мне с трудом представляется, для чего сенатору нужно заниматься такой мелочью. Не те масштабы, по моему мнению. На его уровне достаточно простого звонка с просьбой, чтобы утрясти дело практически любой важности. Не верю я в виновность по данному делу.
Не хочу ковыряться, кто, где и кому дорогу перешел, но душок-то у этой истории нехороший.
И я за то, чтобы дело рассмотрел непредвзятый судья, и чтобы свидетелей оградили от влияния тех самых спецслужб, которые, как я напоминаю, во время первого рассмотрения угрожали и запугивали присяжных.
Чего боятся люди из этих самых спецслужб, если так упорно продавливали пожизненный приговор? И кто выигрывает оттого, что человек до конца жизни заточен в камеру? О чем он должен молчать?
Cui bono - кто от этого выиграет?