Créative Technologie
igrick — 01.10.2012На прошлой неделе побывал на первых двух днях автомобильного салона в Париже, на который пускали только журналистов по аккредитации.
Я, конечно, редкий гость на подобных мероприятиях и до этого был только один раз в Москве, так как меня сложно назвать ценителем или критиком авто. Да и к машинам я отношусь скорее потребительски, нежели чем к объекту поклонения. Но, тем не менее, тема оказалась интересной, поэтому поделюсь с вами мыслями.
Кстати, моей первой машиной был Citroën C2, который сейчас, увы, уже не выпускается. Очень удобная машина была. Вышел, одел, поехал. Запарковать просто, едет хорошо при своих 75 лошадях, внутри все очень даже для такой машины, ну разве что зеркала не складывались из салона. У меня даже один раз забавный случай был с ней. Вырвался я как-то из перекрытия по улице Косыгина в Москве и притопил немного (улицу хорошо знаю, каждый день по ней ездил раньше). Буквально через метров 500 аж на середину дороги выбегает инспектор, яростно махая палкой. Останавливаюсь. Показывает мне на своем детекторе 117 км/ч. Ну, думаю, пронесло, 3 км/ч не добрал. А там оказывается знак 40 был (как обычно в кустах). И он меня такой спрашивает, что, типа, спортивная? Я говорю — да нет, обычная. Сколько лошадей? 75. Он — да ладно? И всматривается в документы, где все так и написано. Разошлись по-доброму, так как он, видимо, не поверил в то, что я мог за такое короткое расстояние набрать эту скорость.
Но в связи с рождением дочери C2 пришлось сменить на нечто прилично большее. Поэтому, отдавая должное, ну и конечно ввиду самого удачного расположения прямо при входе в первый павильон салона, начну я с Citroën.
Про основную линейку писать смысла, наверное, нет, так как будет куча других репортажей на эту тему, да и сами машины можно в салонах пойти посмотреть. Хотя немного остановлюсь на C8, так как меня последнее время интересуют семейные автомобили в связи с планами по расширению. Так вот, C8 — это такой персональный автобус на семерых, хотя пять мест можно полностью вынуть из машины, и получится своеобразный грузовичок. Более того, передние кресла, как пассажирское так и водительское, поворачиваются на 180 градусов, в том числе на ходу, что крайне удобно, когда сзади сидят дети, а спереди — мама. Она просторная, легко конфигурируемая, по люку над каждым рядом. Еще сделано, как я люблю — нет консоли между водительским и пассажирским креслами. В общем, очень практичная и утилитарная. Ну разве что очень обычная снаружи, что, впрочем, мало в данном контексте на что влияет. В остальном весь модельный ряд DS очень приличный, Citroën сильно продвинулся со времен моей C2 и его сестры C3.
Еще у них есть шикарный концепт Лимбобаса (на самом деле называется Tubik). Этакий совершенно футуристический минивен. Обычно все бренды на салонах представляют всяческие космические, но при этом обычные машины, в плане что седаны и прочие хечбеки. Мало я видел автобусов и грузовиков. А тут этот Tubik. Очень понравился, жаль, в него сесть нельзя было :(
В общем, ставлю Tubik на первое место в концептах. Вот еще некоторые концепты.
Peugeot. Что-то похожее на полугоночную машину, мотоцикл и велосипед в этом же стиле. И нечего мелочиться.
Renault. То ли машина, то ли мотоцикл. Я не понял, но на работу ездить такой бы купил себе (но не в Москве, конечно). Потому что она реально "одел и поехал".
Citroën. Numéro 9.
BMW. Электрокары.
Кстати, у всех крупных брендов было представлено минимум по одному электрокару. Для меня смотрелось бы достаточно фантастически, если бы я не встречал их на улицах Парижа (не конкретно эти модели, конечно, но все же), как на дорогах, так и на "заправках", коих много раскидано по парковкам.
Smart Brabus. Электрический.
Citroën. DS3 Electrum.
Какой-то электрический уродец от Nissan. Японцы вообще много всяких странных на вид штук делают.
А еще я заметил какое-то явное смешение дизайна от разных брендов. Если раньше, как минимум для меня, было очевидно что у BMW, Mercedes, Infinity и так далее отличный дизайн, а у остальных — нормальный или плохой, то сейчас все смешалось в доме Обломовых.
Вот, например, Mercedes, которых похож, на мой взгляд, на какой-нибудь Nissan Note.
Или Infinity, сильно отдающий Hyundai'ем:
Honda CR-V стала очень похожа на Volvo XC60.
Mercedes переделал свой А-класс, теперь они ближе к BMW копейке. Кстати, ничего такая.
Мы также зашли на выставку старых автомобилей. В самый крайний, 8-й павильон, где никого кроме нас не было, что как бы ожидаемо. Помните Фантомаса с Луи де Финесом? Теперь я знаю, что Фантомас там летал на Citroën DS19.
Еще я там познакомился с разными крутыми людьми из автомобильной журналистики. Например, с Георгием Хачатуровым (на Business FM про авто сюжеты ведет), с Сергеем Асланяном и Андреем Осиповым (Сити FM). Очень толковые, крайне рад знакомству. Столько всего нового об автомобилях для себя узнал...
Фотограф, как известно, из меня никакой, да и снимал я на iPhone, так что если вы хотите посмотреть много красивых фотографий, то лучше пойти к Рустему, который тоже был на автосалоне в этот день — drugoi.livejournal.com/3767204.html
А вообще, как-то стремно ездить по этим автосалонам, потому что сразу захотелось купить себе какую-нибудь новую машину со всеми этим свистелками, перделками и, что самое важное в машине, разъемом под iPhone. Но на кой черт она мне новая сдалась?
А вы бы хотели себе новую машину? Какую?
|
</> |