Цой
amigo095 — 15.08.2010 Всесоюзная популярность Цоя пришлась на мои школьные годы. Тогда я "Кино" почти не слушал. Во-первых мне не нравилась пацанско-спальнорайонная эстетика, вокруг группы. Да, да не удивляйтесь. Это сейчас Цой играет в айподах правильных девочек и мальчиков хипстеров, а тогда в каждом подъезде местная гопота училась бренчать на гитаре "Звезду". Кассеты "Кино" были обязательным атрибутом правильного пацана с его "Электроникой 302", обтянутой пластиковым пакетом( деревянные домики на детской площадке часто бывали заняты, а под дождем "мафон накроет")Интересно, что половина этих правильных пацанов, несколько лет спустя после прослушивания rebel-песен Виктора Цоя плавно начали "уважать" Михаила Круга и ездить на "девятках" "валютного" цвета, освещая своими золотозубыми улыбками местные ларьки. И в этом для них не было противоречий.
Во-вторых, моя одноклассница, слушала Цоя просто кипятком. А я был в оную одноклассницу влюблен. Она мне его тексты на составные части разбирала и говорила, что он музыкальный бог. А я влюблен. А она от Цоя кипятком. А я ей приволок Cure послушать, откуда многое у "Кино" было заимствовано. И в тексте и в музыке. Но девушка говорила по импортным языкам не важно, и признавать плагиат отказывалась, отмазываясь фразой "просто они в похожем стиле оба играют".
В общем, с Цоем у меня тогда не сложилось, равно как и с девушкой. Зато и с "валютной девяткой" не получилось.
"Кино" я стал слушать где-то в 1995-1996, будучи уже хорошо вмазанным мелодиями и ритмами зарубежной эстрады. И только тогда начал понимать о чем все это было спето. Все-таки, определенная музыка, как и книги, хороша, когда у тебя мозги подготовлены.
Но, и сейчас и тогда у меня было абсолютное понимание величины артиста. Все разговоры про "большое видется на расстоянии" в данном случае не канают. Мне не нравился Цой в 1987 году, но тогда уже было ощущение Звезды. Звезды, который станет для России Джимом Мориссоном.
Мне кажется, что на нашей сцене было только две больших рок-звезды - Цой и Майк Науменко. Настоящие. Большие. Трагичные.
Днями посмотрел у Малахова воспоминания о Цое. К сожалению, только вторую часть. Понравился вопрос, который задал Малахов: Доживи Цой до сегодняшнего дня, пел бы он на корпоративах?
Пару лет назад в интервью одному музыкальному изданию я сказал именно эту фразу, про Цоя и корпоративы, описывая сущность нашего шоу-бизнеса.
Режиссер "Иглы" ответил Малахову категорично "Нет". Я для себя на этот вопрос когда-то ответил так-же. не понравилось малаховское дополнение - "или играл бы, но за очень большие деньги"?
Законы ток-шоу. Понятно.
Но в этих двух вопросах и есть смысл для поколения. Вернее для тех, кто остался.
Нам бы очень хотелось верить в то, что Цой никогда бы не играл на корпоративах, сборных концертах памяти героев войны 1812 года, нефтяных делянках и номенклатурных суаре.
Нам хочется верить в то, что у нас были герои, к которым бы ничего не прилипло, будь они живы. Может быть это потребность от того, что верить практически не во что. Может быть, от ностальгии. Может быть из-за бывших кумиров, сделавшихся коверными запевалами.
А может быть, от того, что кажый когда то шепотом говорит, закуривая первую утреннюю сигарету:
"А небо все такое же, как если бы ты не продался..."
Грустно