Cоветы по быстрому городскому скетчингу

Для ясности скажу, что быстрыми я называю городские зарисовки, которые длятся 15-30 минут. Чтобы закончить сложный рисунок, на котором куча архитектуры, персонажей и чего там ещё, - мне нужно около часа. Но если хочется нарисовать 2 стога сена и одно дерево - это обычно 15-20 минут. Объясняю, чтобы вы понимали, что о технике рисунка за 5-9 минут я здесь рассказывать не буду, хотя наброски обнажёнки длятся в студии, куда я хожу рисовать, именно столько и получаются весьма сносные вещи. Но не такие подробные, как на рисунках ниже.
То, что я покажу и расскажу ниже - мой путь. Вы же можете сделать свои выводы и вынести для себя то, что будет полезно именно вам - с вашей скоротью рисунка и привычками. Как говорит одна моя подруга, что я часто помогаю ей уже простым перечислением возможностей, когда она чётко понимает, что ей нужно, а что нет. Наверняка вам удастся вывести свою формулу быстрых зарисовок - главное начать.


Работа с натурой подразумевает две вещи: умение видеть (оттенки и формы) и точное знание того, как именно это изобразить. Кстати, поэтому так важно не сразу набрасываться на натуру, а дать себе время всмотреться в неё и проникнуться атмосферой. Поискать свой фрагмент через рамочку и остановиться на том, что цепляет - от чего хочется оттолкнуться и рисовать дальше.
Что делать, если не успел дорисовать набросок?
Иногда бывает и так, что только пристроился что-то нарисовать, глубоко вздохнул, а тебя уже тянут за рукав уходить и требуют "хлеба и зрелищ". Или, как я описывала у себя однажды в Инстаграме, когда ты только нашёл красивую натуру, а тебе её плотно загораживают милые прохожие и чуть ли не разбивают палаточный лагерь перед художником, хотя места вокруг - хоть губами ешь.
Делайте схематичные зарисовки. Потому что если вы не сдалеаете даже их, см. в посте выше, вы уже никогда не нарисуете это место по фото. Потому что уже всё будет не то и никаких внутренних долгов «просто» фото не вызывают.
Схематично любой сюжет можно изобразить геометрическими фигурами, которые будут расположены на правильных местах и в правильных пропорциях. Это могут быть перспективные линии или даже заливка цветом, чтобы потом вывести рисунок от цветовых пятен. Главное здесь ухватить хоть что-то важное (лучше то, что зацепило вас и стояло в фокусе вашего рисунка). А уж потом можно сделать серию фотографий с разных сторон, чтобы захватить все детали и спокойно удалиться. Вероятность, что вы завершите полюбившийся сюжет, вырастает в разы. И уже в более спокойных условиях можно открыть свой блокнот и дорисовать задуманное. Я часто даже больше не заглядываю в фотографии, потому что помню главное. Если вы не умеете и не хотите запоминать (всякое бывает) - пишите прямо на рисунке, что и какого было цвета и какой была атмосфера.
Я стараюсь завершать зарисовки сразу на месте.


Но иногда можно остановиться уже и на просто тушевом рисунке. Он содержит в себе всю нужную информацию для дальнейшей работы. Прислушивайтесь к себе и делайте так, как удобно вам.
Пока всё.
|
</> |