Contact 1997
pasha_popolam — 21.07.2022«Наверняка это электромагнитное поле»… Ааа, да лети уже!
«Контакт»… Сразу так и просится расклишённое
«мать его», - «Контакт», мать его». Так бы это прозвучало при
озвучке любого американского фильма. «Контакт» якобы фильм,
который… что-то там… прорыв… что ли совершил… Правда? Вы это
действительно серьёзно? Да чем же? Чем, скажите мне на милость,
этот фильм вообще мог внимание привлечь.
Ох. Конечно, прошу меня простить, что отзыв свой я начал с
недоумения и даже гнева. Но иначе я поступить не мог. Теперь я
понимаю, что не напрасно этот фильм затронули в «Гриффинах», а
персонажа «Саут Парка» и вовсе вырвало, когда ему напомнили про
«Контакт». А что наблюдаю я теперь? Я нашёл целый ворох
положительных ему рецензий. И лишь кто-то один со мной солидарен
(или я с ним, как угодно; это, конечно на данный момент).
Этот фильм о споре и невидимых распрях между наукой и религией.
Кое-где на экране это становится видимым, но это так, знаете, для
острастки. Однако, остастка острасткой, но маниакальные
фанатические веяния ещё отразятся на ходе событий. Событий, которых
здесь, - я дошёл до главной сути, - кот наплакал.
Фильм неимоверно, чудовищно скучен. Он идёт 2,5 часа. Зачем? О,
святые угодники! Зачем же столько изнасилования для глаз?
Героиня Джоди Фостер (какая-то унылая по мне
так героиня, если не сказать хуже) ловит сигнал из
космического пространства. В принципе, если не брать во внимание
структуризацию вопроса, то это всё. Потому что простому рядовому
зрителю едва ли интересно наблюдать за тем, как проект всё время
под угрозой, как его хотят то заморозить, то разморозить, то
закрыть, то сорвать… А может я не прав? А может и тут всё та же
норовистая острастка?
Если повспоминать, я как-то привык говорить, что тот или иной фильм
надо было сократить там, или выкинуть некоторые сцены сям. Этот
фильм вообще можно было не показывать.
Полёт на Вегу. О, Господи. Да я ждал его ещё дольше чем побега из
старинной тюрьмы Шоушенк. («Побег из Шоушенка», на всякий
случай, хороший фильм). Но фильм остановился в край. Когда
произошли «события Икс», я даже приободрился. И если бы так всё и
закончили, пожалуй, было б лучше. Но нас предпочли поэксплутировать
и сыграть на нашем интересе. Только тот интерес я с самого начала
так и не поймал.
Когда наконец состоялся тот самый полёт, у меня аж похолодело всё
внутри. Но не от увиденного на экране. А оттого, что неизвестность
хронометража меня просто сводила с ума. Ну, так, если не следить за
временем просмотра. В фильме долгое время не происходит ничего.
Потом сюжет рожают где-то в том месте, где фильм должен был уже
давно закончиться. Да что не так?
МакКонахи Мэттью не впечатлил. Единственный, кто
не разочаровал, это Уильям Рихтер. Но этого очень
мало для того, чтобы назвать фильм нормальным. Суть фильма –
разглагольствования о Боге. Но, извините, Бог здесь как пятое
колесо к телеге.
Сам сигнал из-за своего звука просто вытягивает жилы и выкручивает
ятра. А эти кинопроизводители всё смакуют его... А
она? Куда она вообще отправилась после
запуска? Нет, я всё понимаю. Но логика должна быть? Хотя, вроде как
закон повествования допускает такую возможность. Но почему бы ещё к
голосу здравого смысла сценаристам не прислушаться? Лишь последние
полчаса из-за красот картинки стоит смотреть. Оценка моя любой
могла быть. Но стал такой:
4,5 из 10