Comments: Reading the Bible

например, если неучу показать учебник Фихтенгольца, то для неуча это будет абракадабра.
я не знаю, как там насчет матана, но в вопросах религии каждый неуч считает за честь громко крикнуть всему миру, что он неуч.
дело просто в том, что наука экономика воспринимается очень по-разному пхд по экономике и неучем, который пишет про то, как Гайдар страну развалил. для неуча наука экономика - это глава из Макконелла-Брю, краткий пересказ Маркса и его личные фантазии. вероятно, этот набор является бреднями, но когда неуч пишет "вся экономика бредни", он не об экономике пишет, а демонстирует свое убогое понимание таковой.
ровно так же и с Библией - для неуча это сборник древнееврейских сказок, он об этом и заявляет, демонстрируя свою культурную дикость.
для человека же христианской культуры Библию невозможно отделить от Достоевского, Лютера, Августина, Паскаля и т.п. она для него не может быть древнееврейскими сказками, потому что его культурный багаж не позволяет ему воспринимать ее как таковые. между человеком христианской культуры и древнееврейскими пастухами лежит культурная пропасть, которая делает их восприятия принципиально различными.
а между современными дикарями и древнееврейскими пастухами пропасть намного уже. единственная разница состоит в том, что древнееврейские пастухи, читая третью главу Бытия, наивно верили в говорящую кобру на яблоне, а современные дикари пишут "гыгы, люди верят в говорящих змей". количество самомнения разное, а уровень восприятия текста один и тот же.
|
</> |