Citizen K

Мы, мол, долго ходили на все передачи, куда нас звали, посвященные борьбе с наркоманией, давали интервью, где говорили, что слезли после систематического употребления. А потом перестали, потому что поняли, что создаем у своей аудитории иллюзию,что слезть действительно получится.
Мысль, на мой взгляд, заслуживает пристального внимания. Вот есть у нас завязавший наркоман, человек публичный,облеченный неким коэффициентом доверия некоторой части населения, персона медийная, имеющая право голоса. Тот, кого слушают и к кому прислушиваются. Как себя этому наркоману вести? Говорить о том, что завязал? Боролся, победил себя, смотрите, это возможно, не опускайте руки, мои друзья и братья, у всех может получиться? Эта точка зрения, наверное, имеет свои положительные стороны.
Ее оборотная сторона - "буду говорить о том, о чем захочу, но наркотиков в разговоре вообще не касаюсь" - кажется, на первый взгляд, ущербной и эгоцентричной. Типа,как же так - сам слез, а другим помочь не хочешь?! У тебя опыт, у тебя все за спиной, поделись - как ты, такой-сякой, с собой совладал? Не хочешь? Ну ты и говно, жалко, что блевотиной не захлебнулся, пацаны там гниют, а ты руки умываешь. Книгу бы лучше написал - "Легкий способ бросить героин
Мне же, по трезвому размышлению, кажется,что Самойлов все-таки прав. Не должно быть публичных исповедей о прошлом, тесно связанном с систематическим употреблением наркотиков, по крайней мере, сейчас и здесь. И дело не в том, что подобные откровения создают иллюзии, - поверьте, пока вы ищете скрытую рекламу наркотиков в американских фильмах, снятых агентами влияния, ваши дети идут и покупают тропикамид, кодтерпин и туссин-плюс, заедая их баклосаном. Иллюзии давно уже созданы, для их появления братья Самойловы не требуются. Дело в том, что о наркотиках вообще не должен никто говорить, кроме профессионалов, людей, получивших специальное образование и знающих проблему досконально.
Взять недавний пример с Медведевым, о котором я уже писал. Человек, знающий, что каждое его слово записывается и транслируется, сообщает на всю страну, что существует, оказывается, рецепт изготовления гремучего стаффа из подручных средств, находящихся в свободном доступе за копейки. И вся последующая возня оказывается лишенной смысла - кодеин по-прежнему в свободной продаже, а реклама - бесплатная и круглосуточная. Более того, рекламируется не собственно даже вещество, но целый метод, логическая цепь - "если можно из кодтерпина сделать крокодил, то можно и из ... сделать ...". Мозг начинает мыслить в совершенно определенную сторону.
Это усугубляется потрясающим невежеством как властей, так и их трансляторов из рядов СМИ, в области природы, состава и потребления наркотиков. Проиллюстрировать ситуацию, творящуюся сейчас в прессе, можно историей моего друга Димы Чубаева: побывав на огромном конопляном поле в Китае, он обратился к провожатому-китайцу - мол, фига тут у вас наркоты. Тот поразился: где? Да вот же,конопля, из нее гашиш... Китаец был в шоке: он знал, что есть такой гашиш на свете, но чтобы вот эта зеленая - и так много - и так рядом - и из нее... Как?! Да, в Китае эфедрин продается без рецепта. Но вы слышали что-нибудь про китайских винтовых? Я ничего не слышал, и думаю, что не услышу никогда. Список можно продолжать,хотя я китов в этом плане не идеализирую нисколько. Просто у них меньше пиздят не по делу. И рецепты изготовления крокодила вкупе с историями о том, что героин мне не навредил, видите, какие у меня красивые фарфоровые зубы, не льются из каждого утюга. У нас же журналисты нереально безграмотны в этом вопросе,я не хочу даже приводить примеры, их тьма. Они кидаются на тему, как сорванные с цепи, полагая, что это очень смешно - в пятницу на курилке раздавить косяк, а в понедельник дать в эфир сюжет о борьбе с АДСКИМ ЗЕЛЬЕМ (боже,как меня заебало слово ЗЕЛЬЕ, вы бы знали). Им кажется, что они "в теме", а на самом деле - обоссыши и щенки. И, кстати, такая вещь, как У МЕНЯ БРАТ ОТ ЭТОЙ ХУЙНИ УМЕР, тут тоже не работает. Некоторым кажется, что, если уж они потеряли кого-то на полях наркотических сражений, то они автоматически ИМЕЮТ ПРАВО обличать. Это, мягко говоря, не так, так как своим уморазрывающим невежеством, транслируемым в прайм-тайм ВСЕГДА, я повторяю, ВСЕГДА, делают только хуже.
Из этой истории можно сделать два вывода. Во-первых, все законодательные разговоры о наркотиках должны идти на самых высоких уровнях и только за закрытыми дверями. Чтобы пришел крокодильшик в аптеку, а ему говорят - все, нету и не будет больше никогда. И чтобы для него это было действительно новостью. Второе. Всех журналистов, спекулирующих на теме борьбы с наркоманией, нужно пересадить на хайбол и методично ебать в жопу, пока они не поймут, что за базар надо отвечать. Не будет таких журналистов - не будет и Самойловых с историями о вкусном героине, который с запахом цветов, весьма полезен для зубов.