цитаты
gern_babushka13 — 21.07.2025
вали отседа, муха... из бардовской поэзии 80-хПродолжаю медитировать над дипломом Лизы Никулиной, пытаюсь вжиться в сознание мыслителей и художников голландского XVII века, любивших иллюстрировать свои концепции, следуя за мухой...
Вермеер, один из самых блестящих художников «золотого века» голландской живописи, никаких насекомых никогда не изображал. И все же одна муха залетела в кабинет его «Астронома» и присела где-то в нижней части небесного глобуса, вблизи от созвездия Хамелеона, в качестве созвездия Южного полушария. Фламандский картограф Хондиус поместил созвездие Мухи на 35-сантиметровый небесный глобус 1598 г. - Это был первый в истории глобус, охвативший все небо...
(Тут где-то мелькнул Фауст, но он ни разу ничего не сказал про мух, поэтому в историю вошел как шарлатан-неудачник).
Французский поэт XIII века, Готье де Мец, автор энциклопедической поэмы «L’Image du monde» («Образ мира», ок. 1246), писал, что «человек может обойти земной шар, как муха облетает вокруг яблока» (это когда еще!)
Фламандская художница Клара Петерс отразилась на поверхности фигурных объемов кубка с натюрморта 1612 года из Кунстхалле, словно на фасетке глаза мухи.
"Как зритель он (художник) потребляет духовные блага — идеи и образы, — предлагаемые окружающим миром. Как ремесленник, он производит физическую копию концептуально переработанной картины действительности. Эта копия репрезентирует (это слово встречается в тексте чаще всех остальных вместе взятых, повидимому, это требование комиссии к дипломанту, и мы надеемся, когда эта талантливая девочка будет перерабатывать свой труд в книгу, она отмахнется от репрезентирования репрезентирующих репрезентаций...)
...Луттихёйс использует приемы обмана зрения — такие, как иллюзионистический гвоздь на стене слева, — чтобы напомнить зрителю о задействованной в создании натюрморта руке. Рисунок с фигурой лежащего на животе человека и придавивший его морской пейзаж расположены так, будто человек этот только что потерпел кораблекрушение, а находящаяся рядом карта с побережьем Африки вызывает в воображении образ опасных, неизведанных земель. Реальное и живописное переплетаются в сознании зрителя не произвольно, а по желанию художника, всецело завладевшего нашим вниманием. И немаловажную роль здесь играет муха, присевшая на «картину в картине». Ее присутствие как бы намекает зрителю: все, что он видит, есть лишь иллюзия реальности, созданная живописцем.
Кунштюки, словом. Репродукция приводится в конце: Саймон Луттихёйс. Уголок мастерской художника: Аллегория живописи. Содрать и вставить не получилось.
Фильмы о футболе, которые стоит посмотреть каждому фанату
2025. Дайвинг на севере Приморья. Бухта Рудная. Сентябрь.
Завтрак в отеле
"Лежащая обнажённая" 1980 г. картон, масло Альберт Папикян (1926 - 1997)
Проект реконструкции аэропорта Луганска
Монета Либерии 1/2 доллара 2025 "Большая панда"
О «колесе Генотьбы» На то и напоролись?
Три женских образа "Трех мушкетеров" (2013)
Немного романтики (неземной)

