Цистерны против Ололодов или почему я здесь, а не там

топ 100 блогов world_of_ru16.06.2012 Тут в комментах к удаленному женеральскому посту пацаны попросили рассказать про Аллоды Онлайн, чтобы знать куда мы катимся.

Поехали! ©

Момент первый. Технический.
Какие проблемы есть в Мире Танков? Вылеты на загрузке, красный экран, подлагивания, застревания. Не все радужно. В Аллодах Онлайн (АО) вылет клиента явление сравнительно обыденное. Не частое, но уже давно не вызывающее жалоб и плача. Время от времени, после патчей и хотфиксов клиент зависает на входе в игру. В АО это явление известно как "проблема 92%". В течение недели хотя бы по разу падает каждый из имеющихся серверов. Особенно это "радует" во время местного еженедельного пвп-ивента "Астральное противостояние", где гильдии сражаются за ценнейший игровой ресурс. После последнего крупного патча дисконнекты и вылеты наблюдались практически у всех.

Большие обновления выходят каждый месяц. Строго по графику, никаких КТТС. Примерно за неделю обновление выкатывают на публичный тестовый сервер. Багает и лагает это все только в путь. Никаких исправлений не делается, обнова так и выкатывается на боевые сервера. После этого в течение следующих двух недель усиленно накатываются хотфиксы, которые пару багов чинят и иногда что-то ломают.
В патчноутах обнов прописано не все. Очень не все. Иногда игроки начинают собирать неанонсированные изменения в темах на форуме - такой список может превосходить длину патчноута раза в два. Особый отдел в патчноуте - "известные проблемы". Некоторые баги вообще фееричны - из-за одетого костюма (который меняет только внешний вид) можно не попасть на нужную локацию. Периодически ломаются умения персонажей. Иные баги чинятся года по два.
Вы можете представить себе подобное в Цистернах, где патчи проходят две-три обкатки на тестовом серваке и только после этого выкатываются на основу?
Время установки патчей не радует. Админы АО не заморачиваются и ставят патчи днем и ближе к вечеру. Вой "нипаиграть" стоит до небес. Никакой компенсации за неигровое время не предусмотрено. При этом масса донаторских предметов имеет срок годности и могут исчезнуть из инвентаря персонажа во время профилактики. Время действия благовоний - местного прем-аккаунта - также не приостанавливается.

Еще хуже дела обстоят с геймплейными багами. Рейд гильдии может прийти в топовый рейд-инстанс, убить босса, получить лут, а потом полным составом оказаться в бане за багоюз. При этом никаких объяснений, что же было нарушено они не получат. Известен случай, когда игроки нашли баг в механие одного из боссов, честно заскринили и отправили в саппорт. После чего отправившие репорт получили бан.за багоюз. В результате страшенного скандала их все-таки разбанили, но осадочек-то... Нередки случаи, когда после патчей появляются дыры, через который можно нафармить бесконечное количество игрового золота в сжатые сроки. На этом фоне нулевая толщина брони днища т-34-85 - детский лепет.

Момент второй. Донат.
Местная лавка жадности предлагает - усиление характеристик персонажа на короткий срок, постоянное усиление урона (руны), быстрые маунты, корм для маунтов (да, быстро ездить он будет только за абонплату). Отдельным пунктов идут лотереи с сундучками, из которых выпадают лишние очки умений, вехи умений, очки характеристик и боевые маунты (читай - кнопка нагнуть всех). Стоимость каждой такой акционной плюшки - от 1000 до 10 000 рублей. Также необходимым является "пятое покровительство", дающее еще несколько процентов к урону. Его стоимость около 5000 рублей. Стоимость более-менее боевого комплекта рун - около ста долларов. В целом, на стоимость персонажа в АО можно купить пару прем-фарм-танков, кучу слотов, оплатить прем на год, организовать клан и еще останется на всякую мелочь типа голдовых пуль и аптечек. С другой стороны - можно вообще играть без према и голды, отрываясь на 2-6 уровнях, вроде Мардера и прочих фан-машинок.
Мелкие и постоянные расходы в АО - благовоние, которое дает быстрый доступ в фарм-инстансы - 100 рублей за три недели. Шоп-банки - 10 рублей штука, нужны две сразу, действуют два часа. Без этого фарм топ-шмота невозможен, невозможно участие в пвп, не возьмут в рейд. А еще за деньги увеличиваются банк и сумка - с милипиздрического размера до все вмещающего.
Отдельная строка дохода мэйл.ру - обмен кристаллов (покупаются за реальные деньги 1 руб = 1 кри) на внутриигровое золото. Расходы золота на левелкапе велики - создание топ-шмота, оплата установки оборудования на корабль, покупка спецресурса - мирры, крафт алхимии. Когда-то кристаллы на золото меняли сами игроки с помощью аукциона и обычной торговли. Курс был прозрачен и понятен. Но разработчики ввели обменник, в котором курс меняется по каким-то своим законам. Существует подозрение, что курс обмена подкручивается в необходимую сторону.

Можно ли играть в АО без доната? Можно. Было можно. Сейчас вполне можно докачаться до левелкапа. Дальше придется или гриндить голд при несовместимых с нормальной жизнью временных затратах или идти к платежному терминалу. С каждым патчем порог необходимых вложений возрастает, а приток золота сознательно сокращается. Полезные для игроков квесты удлиняются по времени до полной неиграбельности. Но платить за унылое повторение одних и тех же дурацких действий не хочется от слова совсем.
Лично я вложил в АО один-единственный доллар, зависший в платежной системе. Играть бросил в прошлом году, когда уныние начало напрягать. Сейчас захожу раз в месяц - посмотреть, что поменялось.

Момент третий. Уныние контента.
Кач до левелкапа в целом интересен. Интересно следить за развитием сюжета, смотреть на красоты, кое-где интересно и воевать.
Но... местами опыта за квесты мало для получения нового уровня и продвижения дальше. Нужно тупо гриндить мобов. "Увлекательный" процесс. Лавка жадности приходит на помощь - всего за 10 рублей можно удвоить некоторое количество опыта. И так много раз.
Много хуже все на левелкапе. Из развлечений - пвп на всего четырех баттлграундах (посещать можно всего несколько раз в день), многократный (несколько сотен раз) фарм одних и тех же данжей для шмота, астральное пвп на кораблях для стойких духом и богатых кошельком, один (!) топовый рейд-инстанс. А также бессмысленные и беспощадные гринд мобов и ганк нубов. Забавные ивенты (вроде гонок на маунтах или местной разновидности футбола) или полностью зависят от доната или забагованы и унылы.
После крупных обновлений нередко появляются квесты-заглушки сроком исполнения на 4-9 месяцев. Контента, который должен стать доступным по выполнении таких квестов, в игре как правило нет. Часто его не успевают ввести и к моменту сдачи такого квеста. Еще веселее, когда полученная через семь месяцев упорного задротства плюшка оказывается полностью бесполезна. Это как если полгода выкачивать ИС-7, потом обнаружить, что его еще нет в игре, потом еще полгода фармить кредиты на покупку, а потом выяснить, что тебе негде и не с кем воевать на этом ИС-7. Так случилось с собственным астральными островами всего несколько дней назад. И ведь люди вкладывали реальные деньги для более быстрого получения.
Также есть масса мертвого контента - никому не нужные рейд-боссы, не нужные инстансы, ажно три слоя астрала, где уже никто не летает.

Момент четвертый. Дисбаланс
Вроде как все классы равны, но некоторые равнее. Время от времени один из классов становится имбой, которая убивает все в пвп и пве. Когда-то это был жрец, потом друид, сейчас это новомодный бард. Игроки кидаются выкачивать новую имбу, вкладывая кучу денег. Чтобы успеть, пока не понерфили. При этом некоторые классы годами могут висеть в никаком состоянии с забагованными ключевыми умениями.

Момент пятый. Общение с игроками.
Это у нас в Понятнике или Малютне можно встретить Шторма, спросить его о чем-то и получить ответ. Это в той-коммуночку заходил Слава Макаров и выкладывал чертежи британцев. Это у нас на ракофоруме можно почитать временами искрометный троллинг Серба. Только в нашем цирке можно услышать сакраментальное "Блядь, как же ты заебал" или в игре напинать в пердак кому-то из разработчиков. Мы знаем, кто работает над игрой, мы можем задать вопрос и получить хоть какой-то ответ.
В Аллодах же разработчики - засекреченные люди. Никто не знает, кто это. Они не бывают на форуме и в блогах. За общение с игроками на форуме отвечают специально обученные обезьяны. Форумный раздел с вопросами разработчикам был закрыт администрацией, "ибо был неадекватен". О планах разработки можно узнать только из куцых новостишек на сайте.

Итог.
На мой взгляд, ни в какие ололоды ВоТ не скатывается. Да, есть проблемы. Да, играть годами в один и тот же режим на одних и тех ж картах скучновато. Но и какое-то разнообразие вносится. Вводятся новые карты, новые режимы. Есть роты и глобалка. При этом нет бесконечной гонки за шмотками, когда непоявление в игре в течение недели приводит к отставанию от друзей и соперников. Если танки надоели - бросил на неделю или месяц, потом вернулся. Достижения не обесценились, можно жать кнопку "в бой" и перестреливаться.
Донат не напрягает, если не воевать на глобалке. В отличие от, где без доната придется влачить очень жалкое существование. И заняться будет нечем совсем.
Воевать можно на любом уровне. Игра не вынуждает сидеть в ней часами. Можно зайти на пару боев, а можно и просидеть весь день. В АО придется заходить минимум на пару часов.
Наконец, Варгейминг делает ставку на максимально широкую аудиторию, тогда как мэйл.ру пытается выжать досуха те несколько десятков тысяч игроков, которые все еще играют. Попыток привлечения новых игроков не делается. В общем и целом - скорее АО управляют как однодневной браузеркой, нежели как долгосрочным массовым проектом. В короткие сроки срубить побольше бабла с платежеспособной части аудитории, потом закрыть проект. Смыть, повторить.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
UPD . Блин, вот началось-то. Я же не стал писать заголовок "Агафонова в три раза няшнее Поклонской!" Хотя это было бы правдой:) Однако же. Если тема острая – запись выходит в топ даже с сухим заголовком о сути дела. Этим постом я признаюсь в любви к Алёне Агафоновой, пиарщице "Субару Мот ...
Итак, 12 февраля 1945 года Штирлиц убил Клауса. С этого преступления начинается цикл романов о Штирлице, как о штандартенфюрере СС, сотруднике VI управления РСХА. Первый роман об Всеволоде Владимирове (он же Максим Максимович Исаев) был посвящён событиям на Дальнем Востоке и по существу ...
С 1 января 1966 года танковое КБ (отдел 60) и опытный цех танкового производства (цех 190) Приказом Министра оборонной промышленности №62 от 06.05.65г. были объединены в самостоятельное предприятие «Харьковское Конструкторское бюро по машиностроению» (ХКБМ). Начальником и Главным ...
Народ, посоветуйте провайдера хорошего, а?! Задолбал уже трафик 110 гигов в месяц (за 1250р, кажется)! Большую часть выкачиваю за несколько дней, а потом кладу зубы на полку =( Толку мне от этого вашего фрилича... Хочу безлимитку, да. Ну и скорость неплохо ...
 Помните весёлую песенку о том как хорошо жить на Чунгачанге? Ешь кокосы себе, жуёшь бананы и никаких забот.  Этакая модель нулевой экономики. Собственно и вождь поначалу фигура чисто номинальная, просто могучий мужик и никакой тебе власти. Всё бы хорошо, но вот демография... ...