Цикл статей: Как работает настоящее агентство поискового маркетинга. Статья первая
tema — 19.04.2012Никита Андросов, генеральный директор холдинга
Ingate, крупнейшего в Восточной Европе агентства,
которое занимается поисковым продвижением и управлением репутацией
в социальных медиа.
Эксперт в области построения бизнес-стратегий, развития
международных партнерских отношений и стратегического управления
административными единицами бизнеса.
На заре становления российского интернет-рынка мне повезло создать бизнес, основным продуктом которого стало так называемое продвижение сайтов в поисковых системах. Клиенты охотно платят за то, что их сайты находятся в топе выдачи поисковиков; мы охотно для них это делаем — и все очень довольны друг другом.
Индустрия SEO сегодня имеет больше 20 миллиардов рублей годового оборота только в России и занимает то ли третье, то ли второе место в индустрии интернет-рекламы сразу за контекстом и рядом с медийной рекламой. Сотни тысяч компаний используют SEO для продвижения своих сайтов.
В США SEO как канал продвижения занимает почетное место в медиамиксе любой компании. Согласно исследованиям SEOMOZ, больше 70% компаний продвигают свои сайты с помощью SEO продолжительное время – от одного года.
(По данным исследования Seomoz, 72% компаний в США используют
SEO от 1 года до более чем 10 лет)
- Во-первых, о SEO индустрии мало кто слышал и еще меньше тех, кто знает, о чем речь.
- Во вторых, что драматичнее, о SEO услугах ходит много слухов, не имеющих ничего общего с реальностью.
- И в третьих, слишком многие говорят, что умеют делать SEO, но на проверку получается не у всех.
Напомню, SEO – это услуга, которая помогает вашему сайту в результатах поисковой машины находиться выше сайта вашего конкурента. В этом случае к вам придут все, кто ищет ваш продукт или бренд. Чем выше вы в поисковой выдаче, тем больше к вам приходит потенциальных клиентов — такая простая формула успеха.
(Первое нерекламное место в результатах поиска по запросу
«поисковое продвижение» – у Ingate. Ежемесячно этот запрос в Яндекс
вводят около 14 тысяч потенциальных клиентов)
Знаете, нам часто звонят клиенты и буквально кричат от восторга в трубку. Такие же эмоции испытывают дети, когда им дарят неожиданный, но очень желанный подарок. Меня лично это обескураживает, обезоруживает и делает счастливым. Приведу несколько примеров наших успешных проектов.
На сегодняшний день в интернете фантастический спрос на автомобили.
Миллионы пользователей интересуются авто, сравнивают между собой
бренды, ищут конкретные модели, дилеров и сервис.
И это мы не говорим об отраслевых запросах («автомобили», «купить авто» и т.п.), по которым клиент изначально даже и не думал продвигаться! Мы взялись за правильное продвижение, и всего за год смогли в разы увеличить количество переходов из поиска и заметно поднять общую посещаемость сайта.
Вот другой пример: Xerox отчаянно нуждался в том, чтобы потребители перестали воспринимать его как компанию, которая производит лишь копировальные аппараты, ведь сегодня они производят массу продуктов, не имеющих отношение к копированию. Они выбрали SEO как один из инструментов, отвечающий на существующий спрос аудитории.
Мы сделали так, что тысячи людей теперь находят сайт Xerox еще и по продуктам, которые не относятся к копировальной технике.
В чем суть услуги поискового продвижения?Поисковый маркетинг не просто приводит посетителей на сайт, но и существенно меняет состав аудитории — посетители, которые приходят через поиск, непосредственно заинтересованы в продукте, бренде или в информации. Отвечая на заданные в поиске запросы, бренд привлекает очень качественную и лояльную аудиторию, которой действительно сейчас нужно то, что он предлагает.
В цикле публикуемых материалов я последовательно расскажу о том, как работает современное и успешное SEO-агентство, как мы относимся к клиентам, как производим услуги, как строим инфраструктуру и как живем.
А площадкой для обсуждения всех вышеперечисленных вопросов я выбрал Темину уютную жжешечку, т.к. тут собрана наиболее активная и сладкая в интеллектуальном плане аудитория.
Следующий пост выйдет 17 мая и будет посвящен тому, как на самом деле производится SEO-продукт.