Цыганка с картами
zet-isnotdead — 10.03.2016 То ли гены, то ли что, но в детстве я обожала карты до тряски. Именно не игру в карты, а саму колоду. Рассматривала без устали, раскладывала выдуманные самой пасьянсы, разучивала фокусы.Есть в картах что-то магическое, притягательное. Всё в них не просто так: 52 карты — это количество недель в году, четыре масти — четыре времени года.
Масти первоначально символизировали атрибуты рыцаря - копье (пики), меч (трефы), щит (черви) и герб (бубны).
Есть и евангельская версия:
"Крести" (Трефа) – карта с изображением креста, на котором был распят Иисус и которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть"
"Вини" (пики) – символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника, которым он пронзил живот Иисусу
"Черви" – подразумевает евангельскую губку на трости: "один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить
"Бубны" – графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Иисуса ко деревянному Кресту.
Короли, дамы, валеты также имеют прообразы. Например, четыре короля – это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).
А колод игральных было в России великое множество. Я тут наткнулась на ссылочку и обомлела просто, сколько их.
http://www.ukrcards.com.ua/poleznoe-show-9.html
Наиболее популярным видом карт в СССР были «Атласные карты», рисунок которых в России не изменялся вот уже более 150 лет. Мне и в голову не приходило, что эта колода такая старая. Сам рисунок был создан в середине 19 века академиком живописи Адольфом Иосифовичем Шарлеманем. Понятие «атласные» относится к способу изготовления — печать на «атласной» бумаге, натёртой тальком. Карты, напечатанные на такой бумаге, хорошо тасовались, не боялись влаги, в отличие от простой бумаги, не обладавшей такими достоинствами. Со временем перестали изготавливать карты более низкого качества, а название «атласные» закрепилось именно за рисунком карт академика Шарлеманя.
Следующий очень популярный вид колоды, который тоже был почти в каждой семье и который я любила, это "Русский стиль". Это колода, пожалуй, с самой интересной историей.
В феврале 1903 состоялся костюмированный бал в Зимнем дворце. Основным требованием к приглашённым было явиться в костюмах эпохи XVII в. Этот роскошный праздник вошёл в историю как самый известный и грандиозный бал времён царствования Николая II и как последний придворный бал императорской России. Фотографы запечатлели всех именитых участников этого мероприятия, благодаря чему и появилась возможность воссоздать эти образы в игральных картах.
В 1911 немецкие мастера фабрики «Дондорф» разработали эскизы для карт, а в 1913 их отпечатали в Петербурге на Александровской мануфактуре. Выпуск этой колоды был приурочен к 300-летию дома Романовых. В детстве мне это и в голову прийти не могло))
Еще у меня была не очень распространенная колода карт под названием Лубочные, она издавались с 1981 года по эскизам художника Виктора Михайловича Свешникова. Он, кстати, придумал еще одну интересную колоду "Майя", но у меня такой не было...
А Лубочную колоду я любила разглядывать, она казалась мне уютной. Ну и там очень симпатично сделаны тузы и все карты с простыми цифрами тоже.
Но самой моей наилюбимейшей колодой была колода со Славянскими картами. Тогда я, конечно, понятия не имела, как они назывались. Но любила я их нежно, каждый персонаж у меня имел имя (оказалось, я помню их до сих пор))) Персонажи эти были мне как родные, пиковый король ассоциировался с папой, пиковая дама - с мамой. Ну и еще были там какие-то знакомые и родственники.
А самый любимый, особый, сакральный персонаж был Бубновый валет. Он был особенный, когда попадал в руки, даже сердце билось, он одновременно и героем моим был и самоидентификацией...
А какие карты любили вы?)
|
</> |