чюруки, усы, лапы, хвост
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/LJ_Title_AvtoShowt.png)
Если театр зимой начинается с вешалки, то Palexpo (место проведения автосалона) в Женеве круглогодично начинается с аэропорта. С аэропорта же начинается и железнодорожная станция. Единственная следующая остановка - центр Женевы, находится в 6 минутах езды. А дальше - Лозанна, Берн и прочие вкусно звучащие швейцарские города.
По прибытии в аэропорт, каждый получает талончик бесплатного проезда на общественном транспорте Женевы. Действует в течение 80 минут. Этого времени с запасом достаточно, чтобы зачекиниться в гостинице и получить бесплатный (точнее, входящий в стоимость отеля) проездной на все время пребывания в гостинице.
Вот так выглядит конечная ЖД станция под аэропортом:
1.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2883_.jpg)
Для перемещений по городу можно взять в аренду автомобиль. Но после знакомства с удобным, чистым, продуманным, и уже оплаченным общественным транспортом Женевы такого желания не возникает. Да и всеобщее употребление вина на французский манер располагает больше к созерцанию видов Женевы из окна поезда, нежели к борьбе за вымирающие парковочные места.
Пять минут ходьбы от отеля до вокзала (Женева небольшая и уютная), шесть минут езды на комфортных сидениях и вы уже почти на выставке:
2.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2886_.jpg)
Со станции указатели ведуть либо в аэропорт, либо на выставку. Можно просто увязаться за потоком людей . Верный признак - чемоданы: с ними идут в аэропорт, без - на автошоу.
Между тем, входов несколько, и самый удобный, с точки зрения попадания из метро, является самым дальним по отношению к центральному входу.
3.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2889_.jpg)
Напротив входа - ларьки. В одних хот доги, в других билеты. Перепутать сложно - билеты выглядят съедобнее.
Стоимость билета 14 франков, т.е. около 14 долларов США. С ним можно один раз в день войти и один раз выйти. Нам потребовалось войти дважды (выйти столько же, но с этим проблем не было), поскольку обедать мы предпочли в городе. Нельзя сказать что охотнос и с радостью, но все же, нас пустили обратно.
4.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3174_.jpg)
Вход, точнее один из них, находится прямо рядом с аэропортом. Можно посмотреть на самолеты и пофотографировать их. Через толстое высокое стекло, руками не прикасаться.
5.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2894_.jpg)
Для того, чтобы попасть на выставку через центральный вход нужно порядка 10 минут обходить весь выставочный комплекс. Это приятно, когда погода хорошая. Но хорошая погода в начале марта бывает не каждый день.
6.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3182_.jpg)
Купив билет, мы через турникет попадаем на выставку...
7.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2898_.jpg)
... и сразу видим вертолет. Это интересно, неожиданно, но не то, что ожидаешь от автошоу, правда?
8.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2902_.jpg)
А дело в том, что благодаря путаной системе входов, мы попали в самый последний выставочный зал. Здесь демонстрировались колеса, диски, масла и прочая скучища, которую так бы никто и не увидел, если б не удобство вход в Palexpo из метро.
9.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2929_.jpg)
Быстро проходим зал, лавируя в потоке людей, поднимаемся на эскалаторе, далее по коридору:
10.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2947_.jpg)
И попадаем в огромный выставочный зал. Можно сказать, что зал один, общий. Но в середине он разделен вторым уровнем, на который можно подняться на эскалаторе. Если быть точным, то уровень как раз первый, поскольку именно там на входе стоит Ferrari.
11.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2948_.jpg)
А здесь на входе мы уперлись в стенд Fiat. Очень радужный стенд:
12.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2951_.jpg)
Для удобства имажинации пространственного расположения стендов, далее я буду рассказывать о них в порядке следования часовой стрелки.
К сожалению, мне придется пропустить очень много стендов, поскольку, во-первых, не хочется перегружать пост. Во-вторых, не всегда была возможность сделать более-менее адекватные снимки.
Стенды автошоу делились на открытые - кто хочет заходит, куда хочет садиться, что хочет забирает и идет себе дальше. И закрытые - вход только по VIP-карточкам, удостоверениям журналистов или если ваше лицо узнают в хорошем смысле.
Давайте пойдем и посмотрим как там было!
Стенд Aston Matrin, ожидаемо, относился к категории закрытых. Среди изысканных машин бродили какие-то люди в джинсах, нисколько не напоминающие Джеймса Бонда или хотя бы его подружек.
13.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2971_.jpg)
Стенд Porsche был наполовину закрытым. Почти на всех моделях можно было оставить отпечатки пальцев на полированном кузове или жирное пятно ото лба на ветровом стекле, любуясь интерьером салона.
А вот испачкать джинсами нежную кожу новинок (например, нового Кайена), можно было только при наличии карточки владельца Porsche или по официальному приглашению. Попасть за VIP-загородку оказалось задачей непосильной.
Но мы хоть попытались. Получить инвайт от Порше с Родины не получилось - были выходные. Попытка соврать, что нас пригласили, но пригласительные по почте не успели дойти провалилась - у Porsche общая база данных. За идею, что мы крутые блогеры мы получили, пусть и дорогую, но всего лишь брошюру Porsche Cayenne. За попытку обаять девушку на входе - строгий взгляд охранника и понимание, что нас занесли в shit-list до следующего года.
14.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_2973_.jpg)
А вот на стенде BMW - гуляй-не-хочу. Все открыто, везде можно посидеть и вьюга людей: каждый нажимает на кнопочки, торчит из багажника, откручивает на память колпачки с колес и пробует ногтем сделать надпись на кожаной обивке кабриолета "Дима Харьков 2010".
Стенд оформлен машинами. Именно в прямом смысле - не только выставочными, но и по всему периметру. Как новогодние гирлянды, на нас свисал весь модельный ряд компании. Как это выглядело видно на фотографии:
15.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3061_.jpg)
Mini Cooper находился рядом со стендом BMW, где ему, собственно, и положено быть. Одну из машин прибили вертикально к стенду.
16.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3480_.jpg)
Компания Peugeot весьма щедро расположилась на огромной территории. Дизайн стенда был похвален. В частности, за счет изящного концепта, занимавшего центральное место. Его, кстати, можно посмотреть в другом моем посте про концепты.
17.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3479_.jpg)
Следом за стендами Jaguar и Rover (закрытые, сложнофотографируемые, не сильно яркие) следовали Mazda и Ford. Без каких-либо новинок, кроме универсальных вариантов шестерки и фокуса.
Следующим шел стенд HONDA. Сам стенд был ничего, но персонал... Мы подошли на ресепшен выяснить где находится люксовая марка Хонды - Accura? Сначала полиглотные девушки с арсеналом французский-немецкий-английский долго пытались понять значение слова Accura. Потом нас отправили к какому-то парню c надписью на бейджике Nikolay:
- Подскажите, на автосалоне есть стенд Accura?
- Это ж Toyota, кажется? - ответил СПЕЦИАЛИСТ HONDA.
- Спасибо большое за консультацию, - обескуражено ответили мы, удовлетворившись бесперспективным ответом Nikolaya.
18.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3386_.jpg)
Зато я поднялся по лестнице открытого стенда хонды и сфотографировал всю выставку с возвышения:
19.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3049_.jpg)
Нижний ярус выставки заканчивался с одной стороны стендом Nissan:
20.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3492_.jpg)
А с другой стендом TOYOTA:
21.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3423_.jpg)
Поднимаясь на эскалаторе, я сделал несколько кадров нижнего яруса:
22.
![IMG_3388_ чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3388_.jpg)
Верхний ярус начинался с Volkswagen. "Просто машин", как гласит их фирменный слоган, была масса. Все очень удобно, просторно, немного скучно:
23.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3357_.jpg)
Skoda была оформлена так же как и Фольксваген, только в других цветах:
24.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3370_.jpg)
Выглядело ли это стильно - весь модельный ряд Subaru в цвете мышиный металлик? Мне так не показалось. Ладно серый Outback, но серый WRX-то зачем? Никакой цветокоррекцией эту фотографию не исправить, смотрите как есть:
25.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3351_.jpg)
26.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3334_.jpg)
На стендах Chevrolet и Cadillac можно было немного отдохнуть от толпы, протереть объектив и поправить носки:
27.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3328_.jpg)
28.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3275_.jpg)
Небольшие стенды спортивных эксклюзивных марок типа Spyker и Lotus вызывали интерес у публики и (поэтому?) были закрыты для свободного доступа зевак. За счет чего сохраняли фотогеничность:
29.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3269_.jpg)
30.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3266_.jpg)
Audi тоже сделали большой стенд, интерес к которому был не меньше, чем к стенду BMW:
31.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3258_.jpg)
Закрыйтый стенд Ferrari. Не протолкнуться.
За стеклянной стенкой на втором этаже предположительно люди, у которых уже многое есть, предположительно обсуждали, что у них будет. И запивали свою неспешную итало-французскую консуммационную беседу аутентичным Perrier&Jouet либо, на худой конец, Mo?t&Chandon. Ну или это моя фантазия (?)... но я бы на их месте так и делал!
32.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3256_.jpg)
Стенд Infiniti был полузакрытым. Выражалось это в том, что проход к новинке - M37 (ее на снимке видно в дырку в стене) был не то чтобы закрыт, но не свободен. Тем не менее, изъявив желание пощупать автомобиль, я получил к нему полный доступ.
33.
![чюруки, усы, лапы, хвост](http://krajsveta.com/wp-content/uploads/2010/04/IMG_3231_.jpg)
Завершая свое фотопутешествие по автовыставке дам совет - не ходите туда по выходным! За целый день в пятницу мы обошли и отфотографировали абсолютно всю выставку. Да, людей было достаточно, но не фатально. На субботу и воскресенье в Женеву съезжается вся Швейцария и окрестная Европа. Выставка начинает говорить по-русски, толкаться и наполняется обертками из-под хот догов. А в понедельник снова чисто.
Надеюсь, вам понравилось. И если так, то можете еще посмотреть мои фотографии автомобилей с выставки:
1. Концепты.
2. Серийные автомобили и премьеры.
3. Серийные Luxury.
4. Luxury.
5. Спорт.