
ЧУВСТВЕННОСТЬ. СОЦРЕАЛИЗМ

Не было, но после Отечественной на каждую пару приходилось в среднем по три ребёнка, и даже в усталые постбрежневские времена коэффициент был 2,2.
А сейчас, вот уже 30 лет, мы не дотягиваем до необходимых для воспроизводства 2, и всё крутимся в районе 1,3-1,8.
Чувственность, как выяснилось, должна иметь свои пределы, свои границы, создающие мерцающие и восхитительные грани. И тогда она действует на людей. А когда пределы выходят за пределы - действовать перестаёт.
Глядя на эти работы, кто скажет, что в СССР не было чувственности? Да она здесь то теплится нежнейшим огоньком, то просто хлещет через край.
Кузьма Петров-Водкин. «Весна». 1935

Георгий Савицкий. «После работы». 1947

Лев Гудсков. «Отдых». 1952

Аркадий Пластов. «Полдень». 1952

Марк Клионский. «На школьном вечере». 1954

Виктор Попков. «Весна в депо». 1958

Геннадий Дарьин. «Весеннее утро». 1959

Амир Мазитов. «Зимняя сказка». 1960

Юрий Пименов. «Начало любви». 1960

Владимир Серов. «Свидание». 1961

Виктор Дмитриевский. «В Третьяковской галерее». 1961

Юрий Ракша. «Моя мама». 1965

Геннадий Крапивин. «Цветет сирень». 1967

Евгений Ханин. «Юные». 1975

Анатолий Никич. «Молодожёны». 1977

Последняя работа, конечно же, сделана под влиянием «Новоселья» Пименова (есть ещё и такая прекрасная у него картина) - но как же всё-таки трогательно лыжи у них «переплелись». И лыжными палочками обставились. «Мы в домике».
|
</> |
