Чужая жизнь

Бродила как-то раз по журналу Миу Мау и прочитала вот это:
Я уже слышала всякие комментарии вроде того, что я "патологически нелюбопытна". Даже сейчас, если я нахожусь в чьих-то домах, для меня чужие конверты с почтой, тетрадки с какими-то личными записями, чужие мобильники или компьютеры будто не существуют.
В моей семье к этому вопросу относились одинаково все. Поэтому я некоторое время ошибочно полагала, что все это само собой разумеется вообще для всех людей на свете. Я была так наивна.
Полностью согласна. Спасибо моим родителям, они были всегда очень деликатны и с большим уважением относились к нашему с братом личному пространству.
На деле это значит- не лазили по карманам, не читали письма, не шарили в наших вещах и верили на слово.
Дневник моей дочери мог валяться у меня под носом, и заглянуть в него было бы так же стыдно, как в чужую замочную скважину.
Телефоны моих мужчин могут быть у меня в руках - я никогда не посмотрю. Для меня это невозможно.
Миу Мау спрашивает, рылись ли в ваших вещах.
Я не знаю. Я знаю, что бывшему мужу могла отдать комп на отладку (или как там) и отдавала, даже после развода, зная, что он не прочитает мои записи.
Если бы вдруг мне пришлось бы иметь отношения с кем-то, кто мог бы подобрать пароль от моей почты и взломать ее - или тайком прочесть смски в телефоне -
это был бы настолько чужой для меня человек, что я бы просто очень, очень удивилась бы, как я не разглядела в нем чужака сразу.
Я знаю, какую боль переживают дети, чьи мамы находили их дневники, читали их не скрываясь, иногда цитируя избранные места вслух.
Моя мама никогда не делала этого с нами. Я даже не знала, будучи ребенком, что может быть по-другому.
Я встречаю взрослых женщин сейчас, которым, кажется, можно довериться, сказать о чем-то сокровенном и вдруг...
и вдруг получить по больному месту, неожиданно, несправедливо и наотмашь, поддых,
и это тоже не учит доверию.
Держитесь подальше от людей, которые хотят все про вас знать.