Чудо с берегов Камы

топ 100 блогов vedmed196929.06.2017 ...еду я сегодня себе в Миасс через Мисяш и догоняю какой-то двухосный полноприводный грузовик. Сперва-то решил, что Урал-43206" - ну, это нормально, в Миасс же еду :) Потом обратил внимание, что номера татарские и вообще какой-то он не такой. Обогнал, а в зеркале что-то ужасное. В общем, в Мисяше я его дождался - вот оно!

Опознаются КАМАЗовские детали, то есть бампер и кабина

Чудо с берегов Камы


Но КАМАЗовская кабина и на "Уралах" использовалась.

Чудо с берегов Камы

Ещё ракурсы

Чудо с берегов Камы

Чудо с берегов Камы

В интернетах нашлось кое-что. Но там явно машинку только слепили, и грузовая платформа совсем не такая, а так совпадает, даже номерной знак тот же :) Автор постоянно путает эту машину с предшественником по имени "Бархан". Впрочем, как я понял, это одно и то же :)

Внедорожник «САРМАТ» создан на базе полноприводного шасси КАМАЗ-4326 и предназначен для перевозки грузов массой 3 тонны, пассажиров до 7 человек и буксировки прицепа по всем видам дорог и местности. Автомобиль имеет капотную компановку и может оснащаться одно или двухрядной кабинами в зависимости от модификации, двери последней открываются в противоположные стороны, наподобие как у предшественника «Бархан» . Для самовытаскивания в экстремальных дорожных условиях в передней части автомобиля установлена лебедка с максимальным тяговым усилием 8 тонн.

Для надежного запуска двигателя в холодное время на автомобиле установлен предпусковой дизельный подогреватель модели 14ТС-10, обеспечивающий программное управление процессом подогрева двигателя и салона. В системе питания двигателя установлены два подогревателя: один – в топливном баке, электрический, для подогрева топлива непосредственно перед запуском двигателя, второй – постоянно подогревает топливо в топливном баке, используя тепло охлаждающей жидкости, что дает возможность работать двигателю на летнем топливе весь зимний период без ущерба для его систем.

Капот на автомобиле откидывающийся вперед с помощью установленного спереди гидроподъёмника, такой способ обеспечивает хороший доступ для обслуживания силового агрегата, а закрывается он под собственным весом с помощью газовых пружин, так как он сделан из металла, с наклеенной 25 миллиметровой шумоизоляцией. Продуман даже доступ в подкапотное пространство: по обеим сторонам кузова смонтированы подножки. Молодцы! Есть перемены в самом моторном отсеке: туда переехал воздушный фильтр, бачок системы охлаждения позаимствован у Бычка, а привод ТНВД — тросовый.

Двигатель и коробка остались серийными, только вместо привычного механизма переключения КПП проявился электропневматический, с джойстиком, производства челнинской фирмы Кора (причем уже нового образца — с отдельным индикатором передач). Не ожидали увидеть здесь эту систему! Установка широких шин и наличие блокировок трансмиссии обеспечивают высокую проходимость по бездорожью. В задней части платформы имеется поворачивающаяся стрела крана, на которую устанавливается цепная лебедка грузоподъёмностью 500 кг.

Применение новейших изолирующих материалов в совокупности с автономным дизельным воздушным отопителем обеспечивает поддержание оптимальных положительных температур в салоне при неработающем двигателе в течение длительного времени при отрицательной температуре окружающего воздуха. Для снижения воздействия дорожных неровностей кабина крепится к раме через резинометаллические опоры, сзади — через пружинные рессоры и гидравлические амортизаторы. В интерьере максимально использованы камазовские детали, но водитель чувствует себя здесь иначе, нежели в грузовике.

Прежде всего посадка получилась более «легковой» и, увы, менее удачной. Задранные колени почти упираются в руль, а его регулировка не помогает. Сиденья (производства фирмы РИАТ), несмотря на высокую спинку и регулировку жесткости, регулируются отвратительно… В общем, с эргономикой пока не все гладко. Есть нарекания и к оформлению водительского места: часть лампочек-сигнализаторов (включая индикаторы блокировки дифференциалов) расположена слева под рулем, так что на ходу их не увидишь при всем желании! Индикатор включения передач перекрывается ступицей баранки даже при небольших углах поворота, а поскольку для тахометра отдельного места не нашлось, пришлось ставить ненужный здесь тахограф (где тахометр объединен со спидометром).

Кроме того, по давней камазовской традиции большинство кнопок и рычажков управления остались безымянными. Мол, водители и так догадаются. Явно нуждается в переделке и электроцепь внутреннего освещения: каждый плафон в салоне включается отдельно, а единой кнопки на панели для их включения/выключения нет. А вот панель приборов все таки модернизирована. Все это было сделано для создание более высокого уровня комфортности экипажу внедорожника «САРМАТ», как во время движения, так и в экстремальных ситуациях.

Бархан весьма неплохо для своих габаритов разгоняется, но джойстик, увы, портит всю картину. При попытке быстрого переключения электропневматика постоянно давала сбой или как минимум сильно задумывалась, прежде чем выполнить команду. При этом выяснилось, что удобнее переключаться «в обратном порядке»: сначала передвигаем «джойстик» в нужный паз, потом выжимаем сцепление (до конца, иначе система не поймет, что от нее хотят!) и некоторое время держим его выжатым. Тогда есть шанс, что передача включится как надо… Кроме того, десятиступенчатая КПП с делителем, которая стоит здесь, Бархану просто не нужна: машине с лихвой хватает пяти передач.

Скоростные редукторы позволяют разогнать грузовик аж до 115 километров в час — при том, что максимальная скорость КамАЗа, на шасси которого построен Бархан, не превышает 90 километров. Но езда на полной скорости уже не очень приятна — донимает шум трансмиссии. Совсем не понравились тормоза: АБС здесь нет, и при резком торможении машина идет юзом, да еще и стремится развернуться. С маневрированием тоже не все гладко. С одной стороны, при резких маневрах (поворот, «переставка») Бархан почти не кренится: этакий крепыш на жестких колесах! Однако «ватный» руль и плохая курсовая устойчивость заставляют водителя напрягаться. Зато плавность хода на высоте: подвеска позволяет вполне комфортно идти по булыжнику со скоростью 80—90 километров. Но это на дороге. А вот по барханам и по бездорожью, автомобиль оставляет желать лучшего,, нет это не грех камазовского шасси, оно себя довольно хорошо ведет, все дело в самой трансмиссии и в переключателях, во время движение по трудным местам они часто дают сбои.
Правда, так и неясно, кто сие чудо сотворил - но другой источник указывает: "Бронеавтомобиль КАМАЗ-43269(4х4) и его гражданская версия - внедорожник БАРХАН-КАМАЗ (шасси КАМАЗ 43501) изготовлен в ЗАО "Камский завод тормозной аппаратуры и агрегатов" группой высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт конструирования и освоения автомобильной техники в условиях экспериментального производства Научно-технического центра ОАО "КАМАЗ".

"Сармат", стало быть. Это несчастливое имя, зря он его использовали :)

PS. В Миассе прогулялся по району Автозавода, набрал интересного. Но всё завтра - сил уже нет обрабатывать фотке :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мульт. Детективная история в жанре абсурда. Впрочем, с другой стороны, всё очень обыденно: смекалистый, но доверчивый деревенский парень и доблестная советская милиция. Занятная история: плакатные типажи, хорошая прорисовка, восхитительные ...
Яблочный Спас называется еще «первыми осенинами» – встречей осени. Вечером, провожая закат солнца, провожали и лето. «Пришел яблочный спас – ушло лето от нас». обидно конечно Также считается, что он напоминает о том, как необходимо духовное преображение. В этот день сначала угощал ...
Наткнулась я в Тиндере на мужа очень хорошой знакомой. На автомате заскринила, а потом начала думать, сказать ей или нет. Он там ищет "ничего серьезного, женат, есть дети". И первая мысль канеш была сказать, мол, мать, смари че нашла. А потом я задумалась. А может она знает? Зачем ей на ...
"Эффект «зловещей долины» (англ. uncanny valley) — гипотеза, по которой робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей" Википедия Кстати, при просмотре "Изгоя-один" ...
Единая пока что планета стремительно движется к расколу. Торговая война США с Китаем и массовая высылка дипломатов под предлогом отравления семьи Скрипалей — это всего лишь следствия очевидных проблем. Выстроенная в последние десятилетия система мировой экономики доживает последние ...