Что значит быть умным - три аспекта

топ 100 блогов 1way_to_english29.05.2018 давно хотел подобный пост написать, но это уже очень хорошо сделал:

Американский психолог, профессор психологии Оклахомского университета Роджер Стенберг на стороне тех, кто убежден, что IQ не может быть объективным показателем уровня интеллекта, так как последний представляет собой совокупность аналитических, практических и творческих способностей. Наш успех зависит от умения использовать все эти три типа интеллекта.

Аналитический интеллект — это чистая сила мозга, с которой вы обрабатываете информацию. Он используется, когда вам нужно что-то проанализировать или решить проблему. Этот тип интеллекта измеряется тестами IQ, которые, по мнению Стернберга, абсолютно не подходят для определения общего уровня интеллекта, поскольку сфокусированы только на аналитических способностях мозга. Терстоун описал этот интеллект как

1. Вербальное понимание (Verbal comprehension). Эта способность обыкновенно измеряется тестами словарного запаса (включая синонимы и антонимы) и тестами навыков понимания прочитанного.

2. Вербальная беглость (Verbal fluency). Эту способность, как правило, измеряют тестами, требующими быстрого продуцирования слов. Например, испытуемого могут попросить по возможности быстро и в пределах ограниченного отрезка времени назвать как можно больше слов, начинающихся на букву “д”.

3. Числовой (Number) фактор. Эту способность обычно измеряют с помощью арифметических (сформулированных в словесной форме) задач, причем больший упор делается на вычисления и рассуждения, а уровню предшествующих знаний придается сравнительно малое значение.

4. Пространственная визуализация (Spatial visualization). В типичных случаях эта способность измеряется тестами, требующими умственного манипулирования символами либо геометрическими фигурами (или телами). Например, испытуемому могут показать изображение геометрической фигуры, повернутой под некоторым углом, а затем предъявить набор изображений фигур, имеющих
разную ориентацию в пространстве и либо идентичных (за исключением угла поворота) исходной фигуре, либо являющихся ее зеркальным изображением. Испытуемый должен указать в отношении каждой фигуры из этого набора, идентична ли она исходной или является ее зеркальным изображением.

5. Память (Memory). Эту способность обычно измеряют тестом воспроизведения по памяти слов или предложений либо тестом парных ассоциаций (имен с фотографиями людей). В типичном тесте парных ассоциаций испытуемым предъявляется набор фотографий с напечатанными на обратной стороне именами изображенных на них людей и дается некоторое фиксированное время для заучивания пар “изображение – имя”. После окончания отведенного на заучивания времени им показывают фотографии и просят назвать имена,
соответствующие каждому фото.

6. Умозаключение (Reasoning). Эта способность чаще всего измеряется такими тестами, как аналогии (например, АДВОКАТ : КЛИЕНТ :: ВРАЧ : ?) и завершение числовых рядов (например: 2, 4, 7, 11, ?).

7. Перцептивная скорость (Perceptual speed). Эту способность обычно измеряют тестами, требующими быстрого распознавания символов, например быстрого вычеркивания всех “л”, вставленных в цепочку букв.

Творческий интеллект вступает в игру, когда людям необходимо мыслить креативно и эффективно приспосабливаться к новым ситуациям. Этот вид интеллекта отвечает за получение и обобщение информации. А также за способность использовать уже имеющиеся знания и навыки в новых или необычных условиях.

Практический интеллект предполагает умение справляться с повседневными задачами в реальном мире. Стернберг называет этот «street smart» — смекалкой, которая показывает, насколько хорошо человек приспособлен к внешней среде. Этот тип интеллекта направлен на адаптацию в окружающем мире или его изменение. Умное поведение включает в себя адаптацию к внешней среде, ее изменение или выбор лучшей.

- Когда вы измеряете уровень этого типа интеллекта, вы учитываете не только умственные способности, но и такие факторы, как эмоции и отношения, которые также влияют на то, насколько успешно человек принимает решения. Лидер, умеющий понимать и мотивировать людей так же хорошо, как и делегировать ответственность правильным исполнителям, должен быть высоко оценен именно с точки зрения практического ума.

- Важным аспектом практического интеллекта является умение учиться. Чтобы получить знания, недостаточно иметь опыт сам по себе — нужно еще уметь черпать из него ключевую информацию, которую можно адаптировать для других ситуаций.

Профессор Стернберг описывает умного человека как того, кто может найти правильный баланс между различными возможностями всех видов интеллекта при их использовании в решении проблем, с которыми сталкивается. Стернберг также считает возможным для человека развить у себя более чем один тип интеллекта. Многие люди используют все три вида на высоком уровне. Это часто может быть причиной их успеха в жизни.

Стернберг отмечает, что люди, которые достигают успеха, обычно «нашли то, что они действительно хорошо делают». И что сферы этого опыта могут варьироваться у разных людей. Также важно, по словам Стернберга, определить, что вы делаете не так хорошо, и найти ресурсы, чтобы компенсировать эти недостатки.

Вот как Стернберг объясняет свои взгляды на интеллект: Я предпочитаю говорить об «интеллекте успеха». По той причине, чтобы сделать акцент именно на использовании интеллекта для достижения успеха в жизни. Поэтому я определяю ум как навык в достижении того, чего вы хотите добиться в жизни в вашем социокультурном контексте. Это означает, что у людей разные цели: для некоторых это получить отличные оценки в школе и преуспеть в тестах, а для других, может быть, стать очень хорошим баскетболистом, актрисой или музыкантом.

- Важно также принимать свои слабые стороны и недостатки внешних условий, понимать, где их предел. Стернберг указывает, что быть «успешно умным означает знать, когда вы находитесь в неправильном месте в неправильное время — на неправильной работе, в неправильных отношениях или неправильном месте для жизни».

- Также стоит отметить, что, по словам Стернберга, считаться «умным» в одной культуре не обязательно значит быть «умным» и в другой. Независимо от обстоятельств, вы просто должны найти лучшее место и деятельность для себя, чтобы максимально использовать свои способности.

Первоначально движимый отвращением к тестам в работе над более широкой моделью интеллектуальных способностей, Стернберг в итоге разработал свою собственную меру того, как человек использует интеллект.

Вы можете проверить эффективность авторского тестирования интеллектуальных способностей, а также подробнее познакомиться с исследованиями Роберта Дж. Стернберга в книге «За пределами IQ: триархическая теория интеллекта». (с) источник

* я просмотрел содержание - не захотел дальше читать:

Что значит быть умным - три аспекта - Стенберг

Что значит быть умным - три аспекта - Стенберг -

мир - система, вернее, набор многих систем. умные - это те, кто постигают смысл нужных им систем и скользит по их уровням, внося изменения, если это нужно. постичь систему = видеть распределение ролей, кто или что какие функции выполняет, какие наборы элементов возглавляет.
далее умный из листочков ветви в стволы собирает, и видит, где для их питания корни залегают. по своей надобности и в меру своих сил направления сил меняет. так себя надолго в мире оставляет.


когда мы учим детей, то начинать нужно с освоение понятие pattern [шаблон] - the repeated or regular way in which something happens or is done.





в цивилизованном мире этому помогают самые любимые и узнаваемые люди:









если хотите видеть все мои посты, то можно * подписаться на обновления моего блога * 4 причины это сделать
я в Фейсбуке * Если забыли слово английском - 7 способов сказать иначе * мой канал на ютубе


* Зачем быть умным? * 12 приемов выглядеть умнее других
* Нейропсихолог о раннем развитии, когда с 3 лет учат читать и писать
* Два действия, чтобы до седин сохранять мозг молодым (с) проф.неврологии
* 5 ошибок тех, кто ставит себе цели на год * Миф про 10000 часов к совершенству
* 300 самых важных английских слов - чтение русскими буквами - 24 смысловые группы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ещё с неделю назад читал информацию о том, что американские полицейские с начала года застрелили 400 человек. Сегодня я, мягко говоря, охренел от такого поворота событий, потому что цифра в новостях поднялась до 500. Вы только вдумайтесь – это же население одной отдельно взятой хрущевки! К ...
Под шумок ковида, войн и отравлений у нас тут довольно быстро затеял падать рубль. Доллар уже без каких-то копеек 80, евро - 93. Круто! Но рассуждения в духе "рубль ослабевает из-за Навального" или "рубль слабеет на фоне войны между Арменией и Азербайджаном" оставим бабушкам на ...
Памфилова — о нецелесообразности трат на видеотрансляции с выборов. Глава Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Элла Памфилова прокомментировала иск партии «Яблоко» с требованием признать незаконным решение ЦИК об отмене общедоступной видеотрансляции с избирательных участков ...
Ситуация ненормальная во всех отношениях. В Ростове-на-Дону дефицит хлеба. Вообще-то хлеба там, образно говоря, завались. Вся проблема в том, что его не могут доставить до потребителей из-за обильных снегопадов, справится с которыми местная мэрия не может. (По другим данным, и не ...
AFFILIATE LINKS - пост содержит партнерские ссылки ⠀ Всем доброе утро! Я решила перенести пост о пустых банках на завтра - вижу, что не все еще вышли из "отдыхательной спячки", поэтому пусть сегодня будет пост о новинках, а на завтра, кто желает - готовьте баночки;). Для ...