"Что-то новое в мире..."

топ 100 блогов alexalexxx04.06.2011
Так получилось, что в Москве я оказался 28 мая, в день нашей акции – и не смог составить компанию основной группе ребят, вышедших на Манежную площадь. Именно там происходило


Ветер перемен… 

Несмотря на то, что прайд этого года не был массовым, я бы назвал его переломным. После шести лет безнадёги и ощущения социального болота вокруг, в этот раз повеял ветер перемен. И хотя количество участников не изменилось, но общественный резонанс был существенно другим. Речь не только о доброжелательной (в целом) прессе и адекватной реакции правозащитников. Шендерович, Подрабинек, Рубинштейн, Орех, «Новая газета», Алексеева и МХГ, группа «Война», ряд заметных СМИ – поддержали право на открытость (приводя наши аргументы, которые мы так долго пробивали в общественном сознании). Но важна и просто реакция людей «с улицы», которые не побоялись сделать шаг в эпицентр погромной агрессии. Не являясь активистами и рискуя стать объектами насилия. 

Журналистка «Новой газеты» со своей девушкой – . Предпочесть участие в прайде журнализму – для профессионала - означает показать, насколько человеческая тема личного достоинства стала для многих представителей ЛГБТ – не абстракцией, а жизненной потребностью. Именно ради этого и затевался проект Московского прайда. Ради этого он шесть лет бился о стену. Но кажется, «декабристы разбудили Герцена…», – после чего идея открытости и личного достоинства ушла в массы. Или начинает уходить. И загнать её назад, в рамки маргинального гетто геев и лесбиянок – вряд ли удастся. 

Кроме того, православный погром впервые потерпел столь явное моральное поражение. – не могли  не возмутить нормальную часть общества. А бородатые моралисты с крестами (пожалуй) впервые ассоциировались не с моралью, а с «беспределом». Привычно улюлюкавшее «большинство», занёсшее кулак для смачного удара, вдруг приостановило порыв и с удивлением взглянуло в лица «извращенок»… 

Формат 2006 года (выходить там, где заявлено) внёс существенный позитив в итоги акции. Оказалось, что встреча «лицом к лицу» гей-сообщества с «бешенством» - не всегда работает в пользу «бешенства»… 

Я уверен, что прайд 2012 года (в день президентских выборов), как и последующие акции, - должен быть обязательно «контактным». И хотя это чревато мордобоем, только так можно эффективно убедить общество в искренности собственной позиции. При максимальном резонансе. 

Парадокс заключается в том, что даже насилие над мирными людьми становится (в условиях запретов) извращённой формой «диалога». Ненависть «глаза в глаза» – лишает гомофобов части их драйва и убивает их абстракции… Церковный ублюдок, чей кулак летел в висок журналиста, теперь обязан будет объясняться в суде. И это тоже форма «диалога» ЛГБТ и «большинства». Любви и насилия. 

Забавно будет услышать церковную порцию бреда в исполнении насильника – в официальном заседении суда. Бред полезно выносить на свет божий, «дабы дурость каждого видна была». А уж насильник с православной мотивацией (ставший публичной фигурой) - о таком подарке гей-сообщество могло только мечтать… 

Морально церковь и «хоругвеносцы» в этот раз проиграли – несмотря на их шумные митинги протеста. Посмотрим, станет ли это тенденцией. Почему бы не помечтать, что общество наконец-то объелось не только путинской «партией жуликов и воров», но и елейной церковностью? Или начинает объедаться – при нарастающей тошноте. 

Церковь начинает пожинать плоды совокупления с «вертикалью». Союз чиновников, попов и ментов прочно засел в голове обывателя. И не случайно на автобусном кресле мне попалась вчера ёмкая формула: «Путин + попы = шайка жулья!». Семнадцатый год на этом пути – вряд ли будет удивителен. 

Словом, перемены налицо. Яркие и смелые девчонки стали настоящими героями прайда. И во многом создали общий человеческий образ наших требований…   


«Выкрикнуть слова, что давно лежат в копилке…» 

Самый короткий прайд в моей жизни начинался с ощущения катастрофы. Уже на подходе к Тверской было ясно, что выходя в заявленном месте (где тебя ждут), трудно рассчитывать на участие сразу в двух собраниях. Все 20 человек, кто вышел на Манежке, - к мэрии не попали. В боковом кармане куртки у меня был небольшой флажок, немного решимости в запасе - и вряд ли большой резерв времени для публичных комментариев.  

По опыту прошлых акций, всегда знаешь, что самый главный страх заключается в одном: не сделать того, что нужно. Поэтому задержание всегда становится моментом облегчения: главное – позади; всё вышло так, как вышло и изменить уже ничего нельзя. 

Между тем, атмосфера была хорошо знакома по прошлым гей-прайдам на Тверской: журналисты кружили в поисках конфликта, где-то в толпе фашня гнусаво распевала свою традиционную кричалку: «уби-уби-уби пида-а-арас!» (слоган сербских корешей: «убей пидараса»). Каких-то девчонок уже тащили за ограждение «могучие кучки» омоновцев (видно, парням не терпелось подержаться за женское тело, - иначе не понять таких пропорций: пятеро - на одну). За памятником Долгорукому как раз стояло несколько «ментовозов» и «автозак». Туда (видимо, для удобства прессы) и волокли через площадь немногочисленных задержанных.

Одновременно в толпе набирал обороты громкий спор, где отчаянный мужчина из «большинства» (позже оказавшийся в автозаке) пытался убедить кодлу бородатых «моралистов» в праве «меньшинств» на мирные собрания. Журналисты взяли их в плотное кольцо. «Чем они вам помешали-то?..  Обычные люди, не больные и не преступники... Имеют право по закону… » - возмущался человек. «Извращенцы! Не позволим оскорблять православную веру.. Пидоры, вон из России! А если бы твой сын..!?» (и т.д.) - брызгал слюной бородач, размахивая руками…  Судя по тому, кого из спорящих задержали, - ясно было, чьи доводы менты посчитали «пропагандой». Ну конечно. Достаточно поспорить о Конституции, чтобы угодить в автозак. 

В одиночку было действовать непривычно. Был момент, когда мне показалось, что я не смогу достать флажок. И это меня по-настоящему испугало. Надо было решаться... Остальное развивалось по не зависящему от меня сценарию. Кажется, с «радугой» в руке мне удалось произнести две или три фразы: «Существует решение Европейского суда по правам человека, которое отменяет запреты на мирные акции гей-сообщества… Мы считаем запрет гей-прайда этого года также незаконным…» 

В этот момент краем глаза я заметил петляющего в толпе «хоругвеносца», - боров шустро семенил в мою сторону. Вид радужной символики вызывал у него какие-то церебральные пароксизмы – и он устремился к шестицветной радуге, как акула на запах крови. 

Румяное мурло в мундире многим хорошо известно: на Манежной 11 сентября оно тянуло руку в «хайле» и оказалось тогда в ментовке. Затем мурло повздорило с «командой» Симоновича, не поделив какой-то реквизит из хоругвей и было изгнано из стада. И пока Симонович гастролировал с труппой на Манежной, - наш румяный «изгой» промышлял у мэрии… Мне-то он и попался. 

Не скажу, что силовые упражнения относятся к моим любимым занятиям. Да и бить кого-то я не приучен. Завязалась борьба за флаг и если бы не подлетевший омоновец, то уверен, что мне бы удалось продолжить «общение» с православной «тушкой» на земле (мы почти уже теряли равновесие). Завалить её на мостовую было в тот момент самым сильным желанием. Дальше – меня отшвырнули за ограждение (прощай, очки: они в тот момент вылетели из руки). Затем меня почему-то подкинуло вверх, хотя мент заламывал руку сзади. Скорее всего, он пытался вывернуть локоть так, чтобы пригнуть задержанного к земле, но лёгкий вес помешал манёвру и на пару секунд я воспарил над землёй. С заломленной рукой, но в «несгибаемом состоянии» :) меня и засунули в автозак. 

Рассказывают (сам я не видел), что церковное мурло тоже было задержано и вежливо . Но затем следы его теряются и (скорее всего) добровольного борца с «содомией» спокойно отпустили. 

Неделю спустя, я всё ещё чувствую себя «одноруким бандитом». Плечо травмировано (надеюсь хотя бы, что связки в порядке). И значит, можно рисовать... Но за редкое удовольствие побыть самим собой «в столице нашей родины» - можно пожертвовать парой мелких неудобств, - стягивая майку одной рукой или примеряясь к навыкам левши. Принадлежность сразу к двум «меньшинствам» – очень символичный опыт. :) 


На стальной скамье сидели… 

В автозаке нашлось немало интересного. Если кто-то ещё не побывал здесь, - дам небольшое описание интерьера. По сути, это железный ящик, разделённый на две части. В предбаннике за железным столом ютится ОМОН, оформляющий задержанных. А в самом «сундуке», отделённом решётчатой дверью, размещаются различные «экстремисты» на железных скамейках по периметру. В центре ещё стоит двусторонняя скамья – для увеличения вместительности. В потолке имеется люк для вентиляции, но обычно его не открывают. 

За окнами в мелкую клетку рядом виднелись 3-4 автобуса с ОМОНом, которые примчались разгонять «гей-парад», состоящий у мэрии (как выяснилось) из шести человек. Четыре отважных девчонки-лесбиянки (включая студентку МГУ и участницу группы «Война»). И мы с глухонемым парнем, которого «загребли» до меня. Андрей вышел к мэрии с флагом и даже сумел сохранить его при задержании. Мы переписывались с помощью телефона, - о том, что гомофобия – это отвратительно, а пропорция задержаний: семеро против двух – говорит как раз об этом. Андрей (высокий и темноволосый, немного наивный в своих реакциях) всплескивал руками и показывал на нашу «конуру»; на дисплее его телефона был набран вопрос: «гомофобия, да?» А когда я слишком горячо орал на бородатого «юриста», он мягко клал руку на колено и писал: «Да ладно, спокойнее»… 

Трогательный парень; и в его обстоятельствах – необычайно смелый. 

Седьмым в нашем «ящике» был мужчина-спорщик (о котором я уже писал). Трудно было понять, за что он вообще сюда попал. Скрестив руки, он с удивлением наблюдал за происходящим. И в самом углу клетки разместились двое гомофобов, которые (похоже) впервые оказались в меньшинстве среди «меньшинств». Чувствовали они себя явно неуютно. Бритый песенник (распевавший про «уби пидарас») – вблизи оказался щуплым существом, которое всю дорогу молчало и не подавало признаков гомофобной активности. В ОВД оно также вело себя тихо и скромно. 

Зато церковный «юрист-старовер» (по его определению) с нестриженой бородой – проявлял болезненную нервозность. Его корёжило и колбасило все три часа, пока автозак стоял у мэрии. Увидев, что Андрей достаёт флаг из куртки, «юрист» попытался с воплем отчаяния дотянуться концом ботинка до ненавистной символики. Но не дотянулся. После чего затравленно завопил что-то протестующее и (волей-неволей) вернул себе дар человеческой речи… 

Пришлось сесть между ним и Андреем и оставшееся до ОВД время мы развлекались «обсуждением» вечных гомофобных страхов на тему «извращений» и «морали». Я напомнил «юристу», что в любимой Сербии десятки гомофобов уже отбывают сроки за дебош на Белградском прайде, - где ни один гей не пострадал. И он идёт по той же дорожке (как минимум, уже в автозаке). «Хотите повторения Белграда в Москве?  Вы его получите», - порадовал я фаната Ратко Младича (который был в тот момент на полпути к трибуналу).  

«Национальный герой Сербии» (по словам «юриста»), расстрелявший тысячи гражданских лиц, был кумиром «моралиста». А идея уничтожения женщин, детей или геев – нисколько его не смущала. Такова церковная «мораль». 

«Право большинства», «традиции предков», «диверсия против России», - весь набор гомофобной «шизы» был привычно обсосан им в ходе бурной дискуссии. Ментам не раз приходилось стучать ключами по решётке, призывая нас к тишине. («Добры молодцы» в беретках, высунув языки, строчили свои «рапорта» о задержаниях, путаясь в падежах и окончаниях). 

Между тем, «юрист» сообщил мне, что «гей-ориентация Чайковского – это ложь», а все мои предки «не раз перевернулись в гробу» из-за нашего прайда. Что «зоофилы-педофилы-некрофилы» только и ждут повода, чтобы выскочить на Тверскую по следам развратных «содомитов»… 

Пришлось напоминать, что «гордыня – грех». И что не стоит выдавать церковную мораль за волю большинства», поскольку около половины москвичей не против открытости ЛГБТ. Что воля большинства выражена в конституции и её нормах, а не в балагане колхозного схода или шабаше «народных соборванцев». Что право даже одного человека выйти против «воли большинства» - гарантировано этой самой «волей большинства». А если есть желание поражать в правах социальные группы, - то хоругви в руки! Кто мешает «большинству» вернуть уголовную статью или отменить конституцию?… 

За «беседой» время пролетело незаметно. «Юрист», только что махавший «копытом», притомился рассуждать о «высокой морали» и принялся заигрывать с лесбиянками. 

Нас уже по нескольку раз заснял на камеру тип в штатском, засовывая объектив в раскрытые паспорта.

Андрей с трудом добился, чтобы его вывели в туалет. Минут 15 наши напоминания повисали в воздухе. Он набирал записки в телефоне и протягивал омоновцу сквозь решётку. Ноль внимания…. «Это что, специально делается?» - поинтересовался я у мордатого ключника, который говорил, что он тут «ничего не решает». 

Наконец, он подал голос начальству: «Тут немой давно поссать просится… Прям заговорит сейчас... Говорит, ссать хочу, сил нет... Чё с ним делать-то?»… Везение Андрея было в том, что он мог думать о милиции чуть лучше, чем те, кто её слышал.  Кстати, именно поэтому перед прайдом я стараюсь не пить лишнего, заранее зная, с кем буду иметь дело… 

Затем, как кукушка из окна, выскочил мент с вопросом: «Иностранцы, журналисты, блогеры – есть?!» И убедившись, что перед ним - граждане второго сорта, исчез так же быстро, как и появился. Приятно, что блогеры «дослужились» до ранга «иностранцев» и могут при желании спросить с ментов за произвол: ведь их читает «сам Медведев»… 

Тем временем, омоновцы долго выясняли «чё писать» в рапортах о задержании, кто кого задерживал и на каких основаниях. Вид у них был растерянный. 

Изучающий мои паспортные данные омоновец спросил, кто меня задерживал: человек в форме или в штатском? По опыту Манежной площади, известно, что ГУВД подключило к разгону прайда каких-то хмырей (в майках и трусах). Видимо, из страха, что реальные нацисты побъют иностранцев, менты наводнили толпу «ряжеными» в образе «гопоты»… «Гопота» работала в тандеме с ОМОНом, позволяя себе пинать задержанных, поскольку была «не при делах» (точней, не «при исполнении»). 

Наконец, три часа спустя, «ментовоз» двинулся с места. И в ОВД «Тверское» тягомотина повторилась. Нас забросили в родной до боли актовый зал (давненько я там не сидел). К удивлению, протоколов составлять не стали, а взяли «Объяснение»: кто как оказался у мэрии, что там делал и почему доставлен в отделение. Итог (прямо скажем) вегетарианский, поскольку в другом ОВД – на ребят составили протоколы (с перспективой административного дела и штрафа). 

Друзья по прайду (спасибо им), как всегда не оставили в беде. И Кирилл с ребятами добились на проходной, чтобы нам передали два пакета с продуктами и водой. Это было кстати, потому что пять часов в духоте и без еды – немного напрягали. Парочка наших гомофобов радостно встретила появление продуктов и потянула ручонки… Скорее всего, приняв сумки за «угощение» от Тверского ОВД. Но их печали не было предела, когда им объяснили происхождение пакетов… Гомофобы с тоской в глазах следили за распечатанными бутылками, хотя, никто им, разумеется, не мешал хлебнуть воды из рук «содомитов»… :) 

Старовер схватился за мобильник, названивая кому-то с просьбой прислать воды. Как видно, солидарность в церковной среде была большой проблемой… 

А флаг у Андрея всё-таки отобрали… Ещё в автозаке. Протиснушийся в дверь пузатый офицер удивлённо повертел  полотнище в руках и спросил о значении символики. «Это флаг социальной группы, гей-сообщества…» - начал я. «Это не социальная группа» -  вставил «упитанный». «Да нет, социальная. Это миллионы людей в нашей стране. Под этим флагом в мире проходят многотысячные гей-парады… Разумеется, это легальная, не запрещённая символика». 

На лице «упитанного» угадывалось некоторое удивление. Флаг был унесён из авотозака. «Не забудь руки помыть», - хохотнули где-то за окном… А мне захотелось спросить, почему менты не прихватили заодно мобильник или куртку?  Уж если грабить задержанных, то хотя бы по-крупному…  

 

p.s.   

Перед началом заварухи меня каким-то математическим образом вычислил в толпе sanekonego 
(спасибо ему с другом, что пришли поддержать идею). :) Но в силу нервозной ситуации, я просто не расслышал ник, так что знакомство, надеюсь, ещё впереди. А тех, кто традиционно участвовал в акции, - жаль, что в этот раз не было. Я не очень понимаю, почему «Марш равенства» нужно было отделять от гей-прайда. 

Люди, которые выходили с нами в 2007 году на Тверскую, двинулись в этот раз своим марш-броском. В чём смысл распыления сил при полном тождестве требований? – мне не понять. Почему бы не провести акцию «левых активистов» 28 мая (пусть и в другом месте), чтобы создать максимум дополнительных проблем для власти? Координация, которая ничего не стоит, но делает эффект гораздо более весомым. 

Уже сейчас ясно, чем «порадует» 12-й год. Нас ждут роковые «путинские выборы». И снова дробить скромные силы сообщества было бы катастрофой.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это уже вообще беспредел какой-то... К сожалению, информация поступила только сейчас. Оригинал взят у sofia_vb_888 в 14-го сына политзаключённого Константина Душенова хотят "закрыть" за национализм Просьба к Питерским френдам прийти на суд, а ко ...
Посмотрела фильм "Прибытие" Дени Вильнёва и знаете что? Мне понравился. За основу фильма была взята повесть Теда Чана «История твоей жизни». По поводу этого фильма читала совершенно противоположные мнения. Одни говорили, что фильм скучный, что до Интерстеллара ему как до луны ...
Друзья, нужен советiк. У меня вот ухудшилось зрение, правым глазом стал плохо видеть (где-то минус 1-1,5), а левым вроде еще ок. Что делать? Купить очки? Линзы? Или попробовать восстановить (гимнастика, черника-форте и т.д.)? Делитесь опытом, чо носите, ...
Чтоб украинские граждане не сомневались ;) Готовлю очередное шоу, разбираю заявки иностранцев. Для того, чтоб приехать да поучаствовать надо пройти МИД, ОВИР и прочих. Общалась вчера с представителем одной солидной организации, занимающего ...
                Конец 1940-х - начало 1950-х, семейный альбом, семейный ...