Что случилось с КиноПоиском

топ 100 блогов belik09.10.2015 Киноманы уже в курсе, а если - ну, вдруг! - еще нет, то зайдите на КиноПоиск.ру. Для тех, кто вообще не в теме - два года назад Яндекс купил КиноПоиск и вчера превратил "сайт о кино номер один" в агрегатор онлайн-кинотеатров. Вчера Рунет рвало и блевало на сайт, на Яндекс, на руководство сайта и Яндекса - в общем, было жарко. Уже запущены петиции в поддержку старого дизайна, агрегаторы о количестве негативных отзывов, ходят слухи и версии о том, что и почему стряслось, сыплются проклятия со всех сторон. Лучше и спокойнее всех пока что написала Мария Кувшинова в "Сеансе" - монетизация и капитализм. Я пойду дальше и выступлю не то, чтобы в защиту. Просто это "ну, а чего вы хотели?"

Просто все сейчас немножко неправильно кричат про редизайн КиноПоиска - тогда как это именно что перезапуск, и даже не он, а запуск нового ресурса на старом домене. Новый КиноПоиск четко отражает современные вИдения современных эффективных менеджеров (которые, мы помним по месседжу "Марсианина", угробили планету). Согласно псевдо-исследованиям, людям не нужна информация - они хотят развлечений. Развлечения можно монетизировать, информацию - нет. Это даже отчасти правда - первое легче переводится в дензнаки, что и доказывают шоу Первого канала, например. Отсюда мы убираем "ненужную" редакцию, базу, тексты, контент - и создаем агрегатор развлечений.

Далее - руководство. Очевидно, что театр, скажем, должен возглавлять человек, разбирающийся в театральном искусстве. К сайту о кино эта схема тоже применима. Но сайт о кино купил Яндекс - и поставил в руководство людей, которые в кино как в апельсинах. Это и проиллюстрировал наглядно новый сайт. Он - для людей, которым плевать на кино вообще: им бы глянуть какой-нибудь кинчик вечером. Я сейчас никого не осуждаю вообще. Просто люди все разные: кто-то любит кино как КИНО, а для кого-то это просто очередные картинки и вечернее развлекалово, то есть - именно кинчик. Отсюда сайт о кино превратился в сайт про кинчик.

И в этом даже есть своя сермяжная правда. Понимаете, из условных 10 миллионов пользователей КиноПоиска кином интересовался примерно миллион - будем уж честны, ребята. Я, разумеется, обобщаю по цифрам, но суть вы поняли: кино как искусство, профессия, хобби, интерес - на постоянной основе волновало 1\10 часть пользователей. Остальные 9 миллионов - случайно забредшие люди поискать чё-нить в базе. Поэтому эффективные менеджеры взяли за основу справедливую даже логику - что ориентироваться надо на 9 миллионов, а не на один. И сделали сайт про кинчик.

Это - классическая схема медиа-бизнеса в России: одним махом насрать на ЦА и на ядро пользователей и наброситься на размытую массу в надежде, что масса сделает кассу. В свое время у меня было так же со Старслайфом: нас купили ушлые менеджеры, которым было плевать на сформировавшихся постоянных читателей, им нужен был трафик здесь и сейчас, отсюда нас заставляли постить новости про Дом 2 и Анастасию Волочкову. Постоянные читатели ругались, бежали пачками - но зато был единичный взрывной трафик. Потом владельцы и вовсе решили, что качественная редакция - рудимент, достаточно обойтись райтерами за 5 рублей штука, которые будут лопатить интернет в поисках всея говна. Мне гордо говорили, что при таком подходе через месяц трафик взлетит до небес, доходы туда же, а расходы резко падут вниз. И что же? Я видела нынешнюю статистику: она даже меньше той, что была у нас.

Я не буду говорить, что у нового КиноПоиска - та же судьба. Все-таки 9 миллионов - большие цифры. На сайт придут те, кто раньше бывал там единично - теперь они будут искать кинчик и делать подборочки. Просто это не будет КиноПоиск для киноманов и профессионалов индустрии: журналистов, блогеров, продюсеров-актеров и т.п. Им - нам с вами - на новом КиноПоиске попросту нечего делать: для работы это не использовать, как база это перестало адекватно существовать, место редакции там у параши или в жопе, то есть и почитать там нечего. Можно предположить, что мы и есть - рудимент: дескать, новое поколение выбирает кинчик, коллекции и картинки - Три К. Но это не совсем так.

Мы - все-таки те, кто и составляет часть КИНО. Мы - движущая сила этого явления: как с профессиональной, так и с потребительской точки зрения. Просто мы - не ЦА для нового сайта. И к этому надо привыкнуть. С этим - смириться. Хозяин барин. Хозяин не ориентируется на нас. Мы ему не нужны. Поэтому нет смысла требовать "вернуть старый дизайн" - не в дизайне дело. Дело - в нас: мы им не интересны. Они сделали сайт для себя и друзяшек, для которых Вуди Аллен - предел артхауса. И нет - я снова без осуждения и презрения таких людей: у каждого свои интересы. Но если макать одних лицом в говно ради своих интересов, выдавая это за бизнес-модель - вот это уже становится "как-то странным".

Так что, чуваки - не нойте, не раздражайте там их. Они сделали все красивенько и красочно: белый фон, большие картинки, раздел Мое кино - чего еще надо-то?! 9 миллионов будут счастливы. А мы пойдем куда-нибудь еще, увы.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:

Ведомости

«Яндекс» вернет старую версию «Кинопоиска» на отдельном домене
РБК
«Яндекс» заявил, что откроет прежнюю версию «Кинопоиска» на отдельном домене, как только это станет технически возможно, говорится в заявлении компании. Вечером, 8 октября «Яндекс», объявил о перезапуске и переходе в формат работы онлайн-агрегатора киносериалов и ...
«Яндекс» вернет старую версию «Кинопоиска»Ведомости
Протест пользователей: "Яндекс" временно вернет старый "Кинопоиск"Вести.Ru
"Яндекс" открыл кинотеатрКоммерсантъ
Slon.ru - Редакция деловых новостей -Газета.Ru -Roem.ru (Регистрация) (Блог) -Facebook
Все похожие статьи: 177 »

Забастовка в Uber, интерес «Яндекс.Денег» к биткоинам и IPO Ferrari
the-village
Каждый вечер The Village публикует подборку Business Geek о самых значимых событиях российского и зарубежного бизнеса. В этом выпуске: противостояние Tesla Motors и Apple, рекомендации от «Афиши Mail.Ru» и ещё пять новостей. Забастовка в Uber, интерес «Яндекс.Денег» к ...


«Яндекс» отметил резкий скачок интереса к книгам Алексиевич
Известия
Сразу после того как было названо имя лауреата Нобелевской премии по литературе, которым стала белорусская пистельница-документалистка Светлана Алексиевич, поисковая система «Яндекс» зафиксировала резкий всплеск интереса к произведениям автора. Как рассказали ...

и другие »
Архив записей в блогах:
Okay апд из комментов: http://vkontakte.ru/id121177563 Наш герой! Здесь можно увидеть чудеса тончайшего троллинга в его исполнении: http://vkontakte.ru/wall-23285103_7 2217 ...
Про профессора Зубова, которому недавно дали пинка под зад и вышвырнули из МГИМО, наверное, все уже слышали. Типичный либеральный русофобчик, ловко маскирующийся под "русскую интеллигенцию", будучи преподавателем одного из лучших вузов страны (готовящего, между прочим, кадры для ...
От быстрого и качественного продвижения сайта зависит работа магазина или любой другой организации. Правильно подобранная и разработанная система продвижения гарантирует успех в кратчайший срок. На сегодняшний день для продвижения сайта можно воспользоваться нелегальными методами, но ...
Занятный материал как мутный персонаж из Калмыкии претендут на роль "Далай-ламы" и встраивается в повестку Холодной войны между США и Китаем в связи с ситуацией в Тибете. Реинкарнация как American dream Смена власти в США резко обострит конфликт вокруг Тибета: новый президент Джо ...
Хочу поздравить и всех причастных к событию и пожелать новорожденному здоровья и мирного неба - всё остальное папа купит )) В роли отца Филипп очень трогателен, а обсуждение всех сложностей и, тем более, осуждение - это немилосердно, в первую ...
  • DeyoungPenrod : Яндекс интересуется интеграцией биткоина в платежную систему Яндекс Деньги, чтобы.

  • PeshkovaEP : RT @ru_rbc: «Яндекс» вернет старую версию «Кинопоиска» на отдельном домене при первой возможности http://t.co/idZhvI2iX0

  • LeafAndSleeves : RT @ia_steklomoy: Интервью с дизайнером Яндекс.Кинопоиск #ЯндексВернет https://t.co/3iHH4SMZqI

  • teavyturner : Слышали анекдот новый? Заходит как-то Яндекс на Кино-поиск...

  • contentreview : 20 000 водителей «Яндекс.Такси» могут перейти на «МегаФон» http://t.co/9SKACT451N

  • AnthonyBubalo : #актуально «Яндекс» вернет старую версию «Кинопоиска» на отдельном домене

  • MrPetkun : Где заработать яндекс деньги

  • seoronin_ru : #новости #Яндекс Новый КиноПоиск: вопросы и ответы http://t.co/u3hi10MP3F