Что сейчас происходит на "том свете"?

Эпиграф: «Там творятся такие дела, что вернувшиеся оттуда предпочитают молчать об этом. Неужели там происходит настолько лютый пистец?»

Люди разных национальностей отправляются туда прямо в те минуты, пока вы читаете пост. Еще вчера этот человек разговаривал с вами, а сегодня ему уже совершенно не до этого, потому что у него появились новые, более глобальные заботы.
Что происходит с теми, кто перешагнул границу миров?
Сразу отмечу, что известные из СМИ рассказы людей, переживших клиническую смерть, не являются случаями пребыванием на том свете. А являются всего лишь историями про пребывание в некой области на границе миров.
Но есть люди, которые действительно были на том свете.
Известно не так много заслуживающих внимания случаев, когда человек был на том свете и потом возвращался в наш мир. Их упоминание о посмертном опыте является немногословным и зачастую сводится к фразе: «То, что он там увидел, потрясло до глубины души»
Например, читателям Евангелия известна история Лазаря, который пробыл на том свете 4 дня. После этого прожил он еще 30 лет, занимал посты в Церкви и оставил вполне исторические следы. Но никогда никому Лазарь не рассказывал о том, что он видел на том свете. Хотя было немало желающих узнать подробности, что там происходило в течение этих 4 дней после смерти. И многие люди задавали ему этот вопрос. Но, видимо, существуют некие веские причины, по которым до нас не дошло ничего об этом.
Помимо Лазаря Четверодневного, упоминается еще преподобный Афанасий Киево-Печерский. Тот святой тоже ничего не рассказывает о том, что с ним происходило в мире ином, где он пробыл два дня. Он извинялся и просил не спрашивать его о подробностях.
И другие немногочисленные очевидцы того света тоже отвечали туманными фразами.
Дело в том, что при переходе в «иной» мир сознание меняется очень сильно. Человек, находящийся за чертой, видит тот мир несколько иначе, потому что он уже сам стал другим человеком, в той или иной мере. И, видимо, невозможно полноценно передать нам информацию, которая становится известна в том мире.
Очень слабая аналогия с тем, что люди, принимавшие активное участие в боевых действиях, не могут передать свой опыт так, чтобы его поняли люди, не прошедшие через боевые действия.
Только в отличие от эмоционально сильных событий этой жизни, в момент смерти происходит фаза окончательного перехода в иное состояние, где как бы взвешивается ваша глубина. И вы сами видите свой «диагноз» (посмертную участь), который в этой жизни можете только предполагать.
Вероятно, после смерти все настолько сильно меняется, что в том мире имеют огромное значение некие вещи, которые в этом мире являются довольно неуловимыми и трудноформулируемыми. Поэтому рассказы в подробностях могут лишь запутать людей. Что уж говорить, ведь даже о многих вещах из сферы глубинной психологии не имеет смысла говорить с любым человеком.
Вероятно, в результате посмертной трансформации все события вашей жизни получают свою оценку, оказались ли вы гнилым плодом или стали настоящим сокровищем.
Тема смерти важна для глубинной психологии. Для контакта с глубинными уровнями человеку очень важно проработать (и прожить) весь комплекс чувств, которые возникают при взаимодействии с глубинными экзистенциальными темами.
Есть много разных взглядов на то, что нас ждет после прекращения жизни в этом мире. Есть такой взгляд, не относящийся ни к одному из религиозных течений, но одновременно не противоречащий ни одному из взглядов мировых религий. Он понятен даже атеистам.
Наша душа с самого рождения хранится в некоем облачном хранилище, как, например, хранится вся информация вашего смартфона в облаке. После смерти тела душе не надо лететь на облако. Душа там всегда была, информация в облаке регулярно как бы синхронизируется с информацией на основном носителе. Пока мы живем в теле, мы просто меняем информацию и качество нашего облака. Этот образ взят из романа Пелевина «Смотритель», но встречается и у других мыслителей современности.
В том мире все становится настолько другим, что наши предположения про качество своего облачного хранилища, находясь в этом мире, могут не иметь ничего общего с тем, что представляет наше облачное хранилище на самом деле. Потому что это хранилище находится в мире, где действуют совершенно другие законы.
В этом контексте хочу вспомнить вопрос, который часто задают люди, интересующиеся глубинной психологией (да и вообще всякими глубокими темами, где психология находится на стыке религии). «Возможна ли полная проработка человека с помощью психологических техник?» В том смысле, можно ли проработать все его проблемы и всю внутреннюю тяжесть, которая мешаете жить ему лично и которая создает проблемы окружающим.
Полная проработка внутренней тяжести возможна лишь теоретически. На практике, полная ее проработка происходила в каких-то редких случаях. Это предположительно происходило в жизни некоторых святых людей.
Для обычных людей окончательный результат станет известен лишь после той трансформации, которая происходит после смерти. А в нашем мире у них есть два пути:
1. прятаться от внутренней тяжести, которая все равно периодически просится быть прожитой. Можно проявлять немалую изобретательность в деле поиска все новых и более эффективных способов спрятаться от себя, своей совести и той тяжести, которая через проживание ее внутренним страданием делает человека лучше.
2. «нести свой крест» — не прятаться от этой (уходящей корнями очень глубоко) тяжести внутри себя, со всеми теми тяжелыми эмоциональными переживаниями, которые сопровождают данный путь. И проживать всю силу своих чувств. Люди, которые живут полнотой психологической жизни, раскрывают в себе, в том числе, и некие навыки, которые которые заложены в любом человеке, но раскрываются, видимо, не у всех в полной мере.
Как говорил кто-то из мудрых, рай и ад мы уже носим в себе, поэтому все это переходит с нами в вечность. В нашей жизни есть немало способов бегать от встречи с адом внутри себя. Между тем, перестать бегать от своего ада — это и есть способ дать раскрыться заложенному в нас раю.