Что сделала СРЕДА для рынка пленочной фотографии?

топ 100 блогов pavel_kosenko06.07.2021

С любопытством посмотрел видео, которое выпустил мой коллега из Wonderfoto. Особенно первую его часть, посвященную теме паразитирования среди московских фотолабораторий.

Не скрою, мне было приятно увидеть редкое среди участников нашего рынка понимание реальной ситуации и должное уважение к моей фирме. Формально СРЕДА и Wonderfoto (то есть я и Леонид) конкуренты. По факту нас объединяет то, что наши компании действительно вносят значительный вклад в развитие рынка пленочной фотографии в России.

В своем видео Леонид вскользь упомянул о том, что именно сделала СРЕДА для пленочной фотографии. После этого у меня возникло непреодолимое желание оглянуться назад и оценить наш вклад в общее «ламповое» дело. Поэтому, с вашего позволения:

Что сделала СРЕДА для рынка пленочной фотографии?

1. В России СРЕДА стала первой пленочной лабораторией нового поколения. То есть не существующей ранее, а именно открытой с нуля. И специализирующейся целиком и полностью исключительно на фотопленке (а не на цифровых фотоуслугах).

Это произошло в 2015 году, когда рынок пленочной фотографии во всем мире (и тем более в России) был практически полностью похоронен. Подавляющее большинство существующих ранее лабораторий старой формации закрыли пленочные подразделения и избавились от проявочных машин. В тот момент времени пленка как бизнес была не нужна никому. Коллеги из старых фотолабораторий жаловались на жалкие остатки плёночных заказов и слишком требовательных к качеству пленочных фотографов.

Тогда мы с партнером, как ценители аналоговых технологий, решили пойти ва-банк и открыть пленочную фотолабораторию. Мы хорошо понимали, что этот бизнес обречен, но плюнули на всё и вложили в проект полмиллиона долларов.

Мы понимали, что скорее всего эти деньги не вернутся нам никогда. Но у нас было огромное желание попытаться не дать умереть пленке как явлению и технологии творчества. И у нас получилось.

Несколько лет спустя, когда СРЕДА стала успешным бизнесом, в Москве как грибы стали открываться новые пленочные лаборатории. На самом деле это очень хорошо, так как говорит о возрождении индустрии. Но все же, быть первым всегда намного сложнее, чем копипастить чужие успехи.

2. С самого начала СРЕДА была не просто лабораторией, но и центром проповедования пленочной фотографии. Именно мы заразили (и продолжаем заражать) съемкой на пленку десятки тысяч людей, которые никогда ранее на пленку не фотографировали. Причем, в основном молодежь, которая родилась и выросла в цифровую эпоху. Как мы это сделали? Чуть подробнее по пунктам:

3. Начиная с 2015 года СРЕДА проводила и продолжает проводить огромное количество мастер-классов по съемке на пленку, проявке, ручной оптической печати, обработке сканов, проектной работе, созданию фотокниг и других образовательных мероприятий.

Более того, СРЕДА организует лекции и творческие вечера фотографов мирового уровня не зависимо от того, снимают они на пленку или нет. И не только фотографов, но и художников, специалистов по когнитивной психологии и других специалистов в области восприятия и эстетики.

У нас выступали Георгий Пинхасов, Максим Мармур, Игорь Мухин, Сергей Максимишин, Анзор Бухарский, Алексей Мякишев, Алла Мировская, Елена Холкина, Наталья Балута, Петр Ловыгин, Иван Дементиевский, Александр Петросян, Сергей Новиков и многие другие фотографы с мировым именем.

4. Почти с самого своего открытия СРЕДА обзавелась собственным выставочным пространством и с тех пор провела более 25 масштабных выставок. Это были не только персональные выставки современных фотографов, но и выставки проектной мастерской Аллы Мировской, а также групповые любительские выставки (что не менее важно для развития пленочной фотографии).

5. СРЕДА создала первое действительно дружелюбное и при этом массовое (на сегодня 6,4 тыс участников) пленочное сообщество в соцсетях — группу «Плёнка» на Фейсбуке. А также более узкую (400 участников), но более техническую (но не менее дружелюбную) группу «Плёнка» в Телеграме.

Мы всегда стимулировали (и продолжаем стимулировать) пленочных фотографов не просто снимать и проявлять, но и обязателно показывать свои фотографии, общаться, обсуждать результаты и вместе развиваться. И всегда со своей стороны помогали и продолжаем помогать творческим людям обмениваться своим опытом.

Также мы даем возможность любому пленочному фотографу «прославиться» с помощью нашего телеграм-бота «Предложка», где он может предложить свои фотографии для строгого кураторского отбора. Лучшие фотографии публикуются в нашем официальном телеграме-канале SREDA Film Lab и инстаграме SREDA.PHOTO (15,4 тыс участников).

Ежедневно в мире (и в России) появляются десятки тысяч пленочных фотографий. Среди них много достойных вдохновения. Поэтому очень важно не просто проявлять и сканировать пленки, но и демонстрировать сканы широкой аудитории. Без этого не происходит вовлечения новых людей. Это ключевой фактор развития рынка, которому, к сожалению, другие лаборатории не уделяют или почти не уделяют внимания.

6. Именно поэтому мы всегда с удовольствием сотрудничаем с другими пленочными сообществами и помогаем им своими ресурсами. Например, в этом году мы совместно провели большую выставку группы Paduga Вконтакте (44 тыс. участников).

7. СРЕДА постоянно пишет и публикует полезные статьи о пленочной фотографии.

8. СРЕДА была первой лабораторией, наладившей массовую проявку и сканирование фотопленок с должным качеством в короткие сроки (3 часа).

Одно дело проявлять 20-30 пленок в день, и совсем другое 200-300. Для этого требуются совсем иные производственные мощности и автоматизация бизнес-процессов. Мы придумали, как это сделать, закупили дорогостоящее оборудование, вложились в программирование, обучение сотрудников, ремонт помещения, организацию объемной сушки для пленок, систему вентиляции и вытяжки, систему поготовки воды, систему кондиционирования. Тщательно отладили все процессы, начиная от оформления заказа и печати бланка / кассового чека и заканчивая отправкой готовых файлов и SMS о готовности заказа.

9. СРЕДА постоянно изобретает новые технологии.

Мы были первой лабораторией, которая адаптировала и тщательно отладила технологию проявки кинопленок со смывом сажевого слоя по процессу ECN-2. Этот процесс стандартизован для машинной проявки, но эта технология не работает для полуавтоматической проявки. Для того, чтобы добиться действительно качественной проявки кинопленок в фотолабораторных условиях, потребовалось около 2 лет. До сих пор ни одна другая лаборатория не может похвастаться аналогичным уровнем качества в силу отсутствия соответствующих знаний и технологий.

Мы были первыми в России, кто изобрел машину для обрезки кинопленки 65 мм в стандартную пленку шириной 61,5 мм. Это позволило нам наладить намотку кинопленок не только узкого (35 мм), но и широкого формата (Тип 120). Впоследствии эта технология была украдена у нас другой лабораторией с помощью подкупа нашего сотрудника.

В настоящее время мы изобретаем машину по смыву сажевого слоя с непроявленных пленок. Пока мы не можем похвастаться супер-качественным результатом, но мы уже выпустили первые экспериментальные партии. Насколько нам известно, только у одних наших коллег есть аналогичные эксперименты, и мы очень их уважаем за это (это наши друзья и коллеги, лаборатория «Точка Цвета»). Нам интересно честно конкурировать, потому что это на пользу отрасли. Если они изобретут действительно качественную технологию раньше нас, мы дружественно пожмем им руку. Но это никак не остановит нас в доведении до ума собственного решения.

Также мы изобретаем машину для машинной (не ручной и не полуавтоматической) проявки кинопленок по процессу ECN-2. Ни одна другая лаборатория аналогичных исследований не проводит.

Кроме этого, мы изобретаем собственный сканер для сканирования кинопленок Super 8 и 16 мм. Другие лаборатории также не имеют ни соответствующих решений, ни даже подобия исследований в этом направлении.

На самом деле мы изобратаем гораздо больше — начиная от казалось бы «обычных» процессов проявки/сканирования и до никогда не существовавших ранее машин. Это бесконечный процесс, в который мы вкладываем много времени, сил и денег. Далеко не все изобретения становятся в итоге технологиями, но не изобретая постоянно, никаких уникальных технологичных решений у компании не будет. Поэтому постоянные (никогда не прекращаемые) исследования и соответствующие изобретения — это основа нашего бизнеса.

10. СРЕДА постоянно развивает новые направления.

Точно также, как в свое время было очевидно невыгодно проявлять пленки, нам было изначально очевидно невыгодно продавать книги. Несмотря на это, мы уже 5 лет активно развиваем это направление, и на сегодня наш магазин книг один из самых интересных по ассортименту фотографических книг и их стоимости.

Мы вкладываем миллионы рублей в складские запасы книг, подписываем контракты с лидирующими издательствами и импортерами, постоянно мониторим выход новых книг, делаем для них собственные описания на русском, качественную предметную съемку для сайта, публикуем рецензии, устраиваем встречи с авторами и автограф-сессиями и т.д.

Зачем, если это казалось бы невыгодно? Потому что мы любим искусство фотографии, а без книг его не существует. И вот, спустя 5 лет, книжное направление уже приносит уверенную прибыль. Что характерно, сразу же наш успех начали копипастить другие лаборатории, добавляя книги на полки своего магазина. Конечно, мы только рады этому.

Два года назад мы начали продавать (а также проявлять и сканировать) кинопленки в бобинах 35 мм, 16 мм и кассетах Super 8. Мы были первой лабораторией, которая начала этим заниматься и, соответственно, развивать рынок. Например, после того, как СРЕДА начала продавать кинопленки Super 8, продажи Кодака в России по этим позициям выросли в 2 раза в течение нескольких месяцев. Сегодня наш успех вновь пытаются скопипастить другие лаборатории, правда, на этот раз это сделать сложновато. Потому что:

11. СРЕДА добилась статуса официального дилера обоих Кодаков в России — Kodak и Kodak Alaris. В частности, у СРЕДЫ эксклюзивные условия по продаже кинопленок Super 8 на территории РФ. Это не означает, что эти пленки не могут продавать другие лаборатории. Но ни у уодной из них нет таких закупочных цен и, соответственно, возможностей по предоставлению клиентам лучшей розничной стоимости.

12. СРЕДА наладила официальный (и, конечно, полностью легальный) импорт фотопленок от ведущих производителей и через нескольких крупнейших западных дистрибутеров. Мы импортируем пленки в таких объемах и по таким ценам, которые недоступны другим лабораториям в России.

Соответственно, наши складские запасы и розничные цены совокупно (именно совокупно), как правило, оптимальные на рынке. Это не значит, что на рынке нет цен ниже наших — иногда они бывают, но чаще всего это ограниченные «чемоданные» партии серого импорта, продаваемые по принципу «не более 10 пленок в руки» (это всегда признак малых складских запасов и желания попиариться на низкой цене с отсутствием реального товара в нужном количестве).

13. СРЕДА — одна из двух в РФ пленочных лабораторий, которая обладает даркрумом для цветной ручной оптической печати, и оказывающей соответствующую услугу. Лабораторий и частных мастеров, предлагающих услуги ч/б печати, в Москве довольно много. Но оптически печатать цвет намного сложнее, и это умеют делать только СРЕДА и Фотолаб. При этом только СРЕДА печатает на бумаге Kodak (Фотолаб печатает на Fuji).

Кстати, Фотолаб, по моему личному мнению — лучшая в России лаборатория старой формации. Очень уважаю эту компанию и всегда рекомендую клиентам обращаться к ним по тем услугам, которые не может оказать СРЕДА (в основном это цифровые услуги).

14. СРЕДА — первая пленочная лаборатория, которая начала специализироваться на бескислотном оформлении фотографий.

Багетных мастерских в Москве много, все они предоставляют широкий спектр услуг. Но СРЕДА единственная лаборатория, которая оформляет фотографии только бескислотным способом в соответствии с консервационным и музейным уровнями оформления. Некоторые другие лаборатории так тоже умеют, но СРЕДА единственная, которая оформляет только так. Причем по ценам, не сильно выше стандартного кислотного оформления.

Казалось бы, какое это имеет отношение к развитию рынка пленочной фотографии? Прямое. Там, где идет работа с аналоговым материалом, требуется полный комплекс аналоговых услуг. Оформление в картон и багет — услуга, без которой пленочная лаборатория не может являться лабораторией полного цикла. При этом те, кто печатают фотографии оптическим способом, как правило, готовы пойти до победного конца и оформить уникальное произведение бескомпромиссно качественно.

15. СРЕДА — единственная фотолаборатория и багетная мастерская, которая производит собственный деревянный багет ручной работы.

В свое время я лично объездил основных дистрибьютеров багета в России и собственными руками пощупал более 6,000 образцов основных мировых производителей. К сожалению, так и не смог найти багета действительно достойного качества.

Поэтому в 2017 году мы начали создавать собственную линию деревянного багета. К сегодняшнему дню мы сменили несколько пород и поставщиков дерева, столярных подрядчиков, отработали технологию распила, сушки, покраски, полировки и сборки рам. С уверенностью и гордостью могу сказать, что сейчас мы делаем действительно уникальные деревянные рамы высочайшего качества. Некоторые другие багетные мастерские в Москве умеют делать рамы аналогичного уровня, но именно такие рамы, как у нас, больше никто делать не умеет.

Более того, недавно мы отработали технологию создания круглого деревянного багета. Насколько я знаю, кроме СРЕДЫ только одна багетная мастерская в Москве умеет делать такое, это наши друзья и коллеги ROOM34.

16. СРЕДА — единственная пленочная лаборатория, у которой есть собственное кафе.

Слово «СРЕДА» в названии нашей компании не имеет отношения ко дню недели. Его смысл — это среда для творческого общения и развития. А какое творческое общение может быть без кафе? Со вкусным кофе, обжаренным по нашему спецзаказу, приготовленным в хорошей кофе-машине профессиональным баристой. С десертами и приятными перекусами.

Наше кафе — это не только место для ожидания проявки пленок, но и традиционное место встречи многих фотографов (пленочных и не только). Да и вообще, в нашем современном мире зайти в лабораторию и не выпить кофе, не перекинуться парой слов с единомышленниками — уже не соответствует стандартам индустрии.

...

Этот список можно продолжать, и со временем я обязательно сделаю это. Но на сегодня, пожалуй, основное законспектировал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У Гелены интересный пост был, о приоритетах. Она попросила читателей расставить по порядку, что у них на каком месте. Интересно, что она там никаких условий не ставила. Более того, написала, что если кому-то трудно совсем однозначно сказать, можно каких-то условий добавить, что вот в ...
...ведь у нас Чемпионат — а у Вас?))) Сегодня хотел рассказать совсем другую историю, но позвонил подруге, а она мне выдала «про попу и болельщика». Всего несколько предложений, но если у вас есть воображение, в чём я даже не сомневаюсь... И так представьте, поднимается ...
еще фотка ...
Компания BBC попросила 177 критиков со всего света составить свои личные рейтинги лучших картин последних 16 лет. Как отмечают сотрудники BBC, работа над составлением списков заняла очень много времени. А могла бы занять еще больше - просто не все критики, к которым обратились, ...
Скорее всего тут векторные отношения. Явный садист, не подходящий по касте женщине человек. Она его раздражала только тем, что работала успешно и зарабатывала хорошо. Особое место в истории вера православная, которая учит смирятся и прощать женщину. Но тут с такими людьми работает ...