Что писать в блоге?

Блог Живого журнала (и других платформ) - это такая штука, куда
надо что-то писать. Либо публиковать фотки, если это
инстаграм. Но что же туда надо писать? Этот вопрос периодически
посещает меня в моменты обдумывания планов и подведения итогов
дела бложьего.
"Что нам стоит блог построить?", какое содержание может и должно
быть в авторских блогах, то бишь блогах, где к материалу крепко
приложил руку автор. Кратко говоря, авторский блог - это такой, где
аудитория формируется содержимым блога, а не действиями автора
по продвижению материалов блога на платформе и вне её.
Я вижу основные тематики авторских блогов Живого журнала так:
1.Тревел-блог. Отчёты о путешествиях, всякие размышления про
транспорт, туризм. Автор ездит, показывает,
рассказывает. Эта тематика представлена широко от самых
рейтинговых блогов (zyalt,
sergeydolya)
до блогов с десятками подписчиков.
2. Дискуссионный блог. Это набившая оскомину политика, геополитика,
военщина, пропаганда, а также хорошие аналитические блоги с
авторским видением ситуации и блоги про общественные проблемы.
Блогов этой тематики тоже очень много, от топовых вроде
navalny и
fritzmorgen до
опять-таки сонма блогов с десятками подписчиков. В напряжённые
моменты любые блоги вполне могут превращаться в дискуссионые,
сейчас это явно видно на примере украинских событий.
3. Я-блог. Это авторский блог в квадрате. Всё, что есть блоге -
либо произошло с автором, либо прошло многократное
преломление в его психике. Это конечно tema,
sadalskij,
miss_tramell,
dr_piliulkin,
tvorez_porno. Таких блогов немного,
так как личность автора может часто нарываться на выпады аудитории,
а нервы автора не всегда крепкие :) С другой стороны аудитория
этих блогов более привержена к чтению и другим действиях, так
как я-блоги непохожи друг на друга и "подсев" на такой блог -
замену ему найти трудно. Я вот усердно читаю Лебедева :)
4. Блог-СМИ. От копипаста сводок информ-агентств у drugoi до
совершенно авторского видения и выбора событий у
ottenki_serogo. Блог с тематикой СМИ
требует наличия цепляющейся за публикации аудитории, и
лучше побольше. Блог-СМИ часто превращается в дискуссионный
блог.
5. Литературный блог. В блоге публикуются авторские тексты, обычно
эссе и заметки. Таких блогов немного, есть топовые как prostitutka_ket и
pesen_net,
также есть блоги с небольшим количеством подписчиков, но автор
обычно хочет иметь широкую аудиторию и бывает обижается, что
материал уникален, а рейтинг - низкий, как блог
geotales.
6. Лытдыбр. Блог-дневник, где записи могут быть понятны лишь автору
и его проверенным подписчикам. Обычно это блоги не небольшим
количеством подписчиков, такая себе уютная жежешечка с
междусобойчиками. Но есть и исключения - топовый блог eprst2000.
7.Я-творец. Это блоги писателей, художников, фотографов, которые
продвигают их творчество и являются площадкой для общения с
публикой. Это блог miumau,
borisakunin,
aquatek_filips
(Анашкевич кстати стал самый рейтинговым блогом фотографа в ЖЖ,
Шпилёнка обогнал). Субъективно раньше таких блогов было больше,
сейчас много фотографов например ушло на автономки, 500рх,
facebook. Аудитория этих блогов походит на аудиторию я-блогов -
подписчики постоянны и читают блог, пока автор не попадёт им в
немилость.
8. Тематические блоги. Всё остальное я отношу к нишевым по тематике
блогам, так как они обычно имеют целевую аудиторию. Семь типов
блогов, описанные выше - в свою очередь можно назвать блогами для
всех. Тематический блог - это блог про транспорт, индустриальный
туризм (заброшки), фитнесс, кулинарию, архитектуру,
урбанистику и ещё много чего. Тематические блоги
собирают целевую аудиторию, но в отличие от я-блогов и
я-творцов - здесь конкуренция авторов гораздо выше и нелегко урвать
кусок аудитории у мастеров, а также потом удержать её.
Конечно, можно миксовать тематики в блоге, как ibigdan
(копипастер, дискуссионщик и даже иногда тревел). Но есть
"горючие" смеси, которые могут порвать аудиторию на тех, кто
неистово плюсует и тех, кто закидывает говном и отписывается от
блога (хотя это достаточно сильный пиар сам по себе). Содержимое
блога должно быть органичным, если Вы не преследуете идею
блог-хаоса. Не видел ни одного успешного хаотичного блога.
Копипастеров сегодня не обсуждаем :)
Отдельно среди тематических блогов я хочу выделить тип, названный
мной региональным блогом.
В региональном блоге раскрываются темы конкретного города (района,
или даже страны, если она совсем маленькая). Региональный блог -
это уездное СМИ, уездный фотоблог, уездный лытдыбр, уездный
тревел-блог, уездный дискуссионный блог. Видно, что почти всё
многообразие тематик можно экологично совмещать в одном блоге, если
он пронизаны духом одной культурно-географической единицы.
Какую аудиторию имеют региональные блоги? Это местная
аудитория, которая с радостью будет смотреть на авторские трактовки
историй, событий, фотоотчёты (конечно если автор делает это с
высоким качеством). Это и внешняя аудитория, если тот край, о
котором пишет автор - интересен и другим жителям планеты Земля. Тут
такие весы: например Питер - очень интересный город для широкой
аудитории; но с другой стороны блогов про Питер - тьма, масса
публикаций в СМИ, найти уникальный контент для успешной конкуренции
с другими блогами может быть поистину непосильной задачей в краткое
время, а материалы для блога никто месяцами не ищет. И наоборот:
мало конкурентов будет в небольшом городе или деревне, но попробуй
найди широкую аудиторию, если эта дыра никому не интересна, даже
местным. Скажу штампом - настоящий блогер и в дыре найдёт материалы
для топового поста :) Главное здесь - чтобы край, где живёт автор -
был интересен самому автору, это обеспечивает появление вдохновения
в нужные моменты.
Среди региональных блогов нет топовых. Но среди крепких середняков
по рейтингу - достаточно. Региональном блог - это блог с достаточно
"твёрдой" аудиторией, эта тематика позволяет достаточно быстро
стать самым рейтинговым блогом в городе (если конечно Вы не живёте
в одном городе с топовыми блогерами ЖЖ :). Лучшим региональным
украинским блогом я считаю ztmr, пример
хорош для содержания, а не для рейтинга, за коим автор не
бегает.
Как живёт региональный блог с достаточно широкой аудиторией? Блогом
интересуются, на него выходят местные организаторы мероприятий,
региональный блог сам может легко завязать контакты для репортажа
со всяких событий. Публикации регионального блога могут упомянуть в
местных газетах. Местные подписчики часто извещают автора о
предстоящих событиях и интересных местах, что помогает создавать
новые интересные публикации.
Продвижение в интернете. Тут у регионального блога тоже есть
преимущества. Сообщества вконтакте и facebook, которые тоже
являются региональными - легко зарепостят предложенные интересные
публикации про родной город, это даёт значительный прирост
аудитории.
Как одну из тем своего блога я практикую региональный блогинг - это
мой проект Харьков. В нём я показываю фото и истории интересных
мест (исторические здания), интересные события (от модернизации
канатной дороги до фоторепортажа с мест ночных стрельб в центре
города), фото природы в Харьковской области. Харьков - это город,
прочно бросивший корни по всему миру (много ВУЗов, просто
город-миллионник), это даёт аудиторию, богатую по географии и
личных качествам подписчиков. Я вижу, что у этой аудитории есть
предел по росту и чтобы увеличивать количество подписчиков - надо
публиковать хорошие посты на другую тематику. Но тема Харькова и
аудитория, которая её читает - один из наиболее увесистых проектов
моего блога, это подвигает развивать эту тему дальше.
На сим закончу размышление.
P.S. Я иногда пишу размышления о блогах. Предыдущее
размышление:
Будни ЖЖ или Привет, давай друЖЖить!
UPD: Как подметили в комментах - есть ещё одна широковещательная тематика блогов - это секс и всё, что с ним связано. Эта тематика тоже распространена от низов до верхов по рейтингу, примером топового секс-блога может быть

|
</> |