Что интересно публике?
vmenshov — 30.07.2012 В июле мне стало интересно какие темы больше всего привлекают внимание внимание читателей ЖЖ и как эту информацию можно использовать для популяризации своего блога. Можно было бы, конечно, просто понаблюдать за топом ЖЖ и посмотреть, какие темы там наиболее популярны, но такой эксперимент был бы неинтересным. Любая херня, которую напишет топовый блоггер обязательно будет в популярных записях. Крутейший пост, написанный пользователем с социальным капиталом меньше двадцати канет в реку безвестности. Никто просто не узнает никогда, что такая запись вообще когда-либо была написана. Поэтому, как человек не бедный, но абсолютно неизвестный в ЖЖ тусовке, я решил провести эксперимент на своем журнале. Что будет, если пользователь практически без френдов и социального капитала напишет несколько постов и разместит их в топе? На что будет реагировать публика? Как она будет реагировать? Для попадания в верхушку рейтинга есть прекрасный инструмент LJ Промо, при помощи которого я разместил несколько постов по пяти категориям, «здоровье», «животнофото», «познание мира», «больные мозоли общества» и «путешествия». Кроме того я наблюдал за другими постами размещенными в Промо малоизвестными пользователями, с низким социальным капиталом. Тут основных темы было четыре «политика», «отношения», «творчество» и «путешествия» Популярность тех или иных тем я оценивал по количеству просмотров и комментариев.Что же у нас получилось?
Самым популярным оказался пост «Восстановление мозга после алкоголизма», набравший 548 комментариев и более 8000 просмотров. Это у нас «здоровье» и «больные мозоли общества».
На втором месте запись «Эге-гейство», которая набрала 671 комментарий и около 7000 просмотров. «Больные мозоли общества» по прежнему очень волнуют читателей.
Здоровье не отстает. На третьем месте «Почему надо мыть фрукты перед едой», 331 комментарий и более 6000 просмотров. Так же этот пост с натяжкой можно отнести к «познанию мира», однако здоровье людям гораздо интересние. Комментариев о нем на порядки больше, чем о насекомых на фотках.
Остальные записи уже не вызвали такого интереса у пользователей. Существенно отстает «Царский Усач». «Животнофото» и «познание мира» уже не так популярно. Всего 108 комментариев и около 2500 просмотров. Запись с трудом попадает в топ и держится там очень недолго.
Второе животнофото «Лягушенок» размещается еще хуже прежнего. 57 комментариев и 2000 просмотров. Топ 25 на полчаса с величайшим скрипом. 100 кратное увеличение снимка не спасает.
Еще хуже обстаят дела с путешествиями, пусть и под соусом «познания мира». Пост про барселонских попугаев даже не выходит в топ. 29 комментариев и около полуторатысячи просмотров. Не помогает даже попадание записи в LJ Times.
Ну и совсем у нас беда с чистыми путешествиями. Мой полнейший факап. На создание и раскрутку «фестиваля фейерверков в Бланесе» я потратил почти 1000 долларов. Полеты в Барселону, три дня и ночи работы над снимками и монтажом видео, два дня размещения в промо, все это оказалось зря. 46 комментариев и всего около тысячи просмотров. Какой там топ, даже в сотню запись не попала.
Наблюдение за постами других почти неизвестных пользователей показывает что безусловным лидером зрительского внимания являются человеческие отношения. Посты про «может ли парень на 6-ке жигулей быть секси», «все бабы дуры» и «сволочь муж разрушил семью» неизменно пользуются высочайшей популярностью. Почти всегда они выходят на первое место в топе и набирают огромное количество комментариев. (Самая популярная моя запись была только девятой). Политика от неизвестных пользователей в топ не попадает. Всем насрать на раскол в ЕР и тайные счета Навального. Популярных блогов оппозиционеров и адептов действующего режима людям вполне хватает. Новые активисты нафиг никому не интересны. Примерно так же обстаят дела с путешествиями. Они всех задрали. Есть Доля, есть Тема, есть Варламов. Там то слон то негры то самолет упадет. Сады Версаля от неизвестного никнейма принесут вам аж целых 10 комментариев. Но если вы хотите по-настоящему впасть в депрессию и потерять веру в себя, то разместите свое письменное творчество. Если вы и выплывите с ним в топ, то только на поверхности огромной бочки с дерьмом, которое выльется на вас в каментах.
Так что если хотите стать популярным, пишите о здоровье, проблемных темах и обязательно замешивайте это на отношения. «После того как Маша вышла за Арсена и уехала жить в Чечню, ее психическое здоровье существенно ухудшилось. Действительно ли так опасны межконфессиональные браки?» — и топ ЖЖ ваш.
Не пишите про политику и путешествия, это нафиг не кому не интересно. ЖЖ трещит уже навальных блоггеров-туристов.
Отдельно хочу сказать про Промо.
За исследование я потратил 1130 долларов. (Не считая полета в Барсу). Результат двухнедельного размещения в Промо выглядит примерно так:
Очень достойно, на мой взгляд. Однако 98% этого трафика это кириллическое промо записей. Промо журнала, промо записей в уведомлениях, украинское промо чего угодно — абсолютно не стоит своих денег и не дает никакого ощутимого результата. Это деньги в помойку. Хотите популярности — только промо записей, только хардкор.
Хотите френдов? Размещайте ссылку по которой читатель может это сделать сразу. Мало кто будет возится с френжением вас специально, даже если вы об этом в посте попросите, и читателю он понравился. На моем примере разница со ссылкой и без примерно в 10 раз.
Так же многие просят кнопку репоста. Особенно главный по ЖЖ Илья Дронов.
P. S. Понятно, что за потрату таких денег меня, конечно, обосрут. Найдется до хрена советчиков что мол некуда тебе деньги девать, лучше бы бедным помог (мне отдал). Этих товарищей я превентивно посылаю в Жопу. Мои деньги, что хочу то и ворочу, нехрена мне советовать. Заработайте и тратьте как вам угодно. Я к вам с советами не лезу, и вы меня трогайте.
|
</> |