Что эффективнее: Совок или Рашка?
burckina_faso — 26.12.2015 Сильно глупый вопрос и вот почему: народное хозяйство СССР нужно рассматривать, как единую корпорацию, где эффективность измеряется не финансовой прибылью отдельных отраслей, а общей эффективностью, измеряемой не прибылью, а нечто большим: благоприятными условиями жизни всех людей в целом, обществом, как единой семьи. А в этом Совок кроет нынешнюю Рашку, как бык овцу, несмотря на такие внешне неприятные проявления, как очереди и товарный дефицит. Просто нужно немного включить мозг и понять, что очереди есть обратная сторона финансовой доступности (дешевизны) товара или услуги, а не тотальной физической нехватки всего и вся, как пытается обмануть нынешняя пропаганда. Как только в 1992 году многократно подняли цены на все, как очереди мгновенно исчезли, зато народ стал меньше есть и даже голодать. Но дефицит был побежден, ага.Один пример внешней неэффективности Совка и внешней "эффективности" Рашки на пример цен на городской транспорт:
Судя по этим ценам автобусы-трамваи-троллейбусы-метро в СССР возили пассажиров себе в убыток, т.к. при цене билета в 5-6 копеек убыток с каждого пассжира составлял 2-3 копейки за поездку. В пересчете на стоимость буханки хлеба стоимость одной поездки равнялась примерно четверти буханки. Зато сейчас, когда автобусный городской транспорт весь стал частный, то стоимость одной поездки стала в среднем в 20-30 рублей, что в буханках будет порядка 1-1,5 буханок хлеба. При этом перевозчики жалуются, что даже при таких ценах на билеты они возят на грани рентабельности. Если перевести нынешний масштаб цен поездка-буханка, то в СССР "эффективная" стоимость поездки на автобусе должна была быть тоже порядка 20-24 копеек, но судя по таблице себестоимости внутригородских перевозок Совок кроет Рашку по эффективности в три раза.
А вообще в целом городской транспорт в целом был прибыльным делом в СССР. Просто убыток в одном направлении всегда компенсировался прибылью в другом. Вот как прибыльность перевозок пассажиров выглядела в комплексе (миллионов рублей):
1988 | 1989 | 1990 | |
перевозки пассажиров — всего | 339,5 | 425,5 | 439 |
из них транспортом: | |||
автобусным | -415,8 | -334,4 | -204,2 |
легковым таксомоторным | 743,6 | 735,9 | 622,2 |
легковым служебным | 11,7 | 24 | 21 |
Троллейбусный транспорт | -263,3 | -298,4 | -320,9 |
|
</> |