рейтинг блогов

Что делать с московским монорельсом?

топ 100 блогов probok_net06.03.2012 Сегодня поговорим о московской монорельсовой транспортной системе. Надеюсь, что все знают что это такое и где это находится. Технические детали рассматривать не буду. Кому интересно почитайте в википедии. Мы обсудим лишь транспортную эффективность этой системы.  Монорельс работает с 2006 года (более 5 лет). Пора делать какие то выводы.

Что делать с московским монорельсом?

Насколько я помню, монорельс сооружался как экспериментальная транспортная система. Эдакая высокотехничная игрушка бывшего мэра Лужкова.  Посмотрим насколько монорельс оправдан как транспортная система.

Что делать с московским монорельсом?

Зачем вообще нужен монорельс? Нельзя ли обойтись обычными рельсовым транспортом? Долго искал в интернете преимущества монорельсовой системы над обычной рельсовой. Единственное, что удалось обнаружить - это большая скорость и отсутствие схода с рельс. 

Что делать с московским монорельсом?

Не знаю насколько большой проблемой является (для метро и трамваев) сход с рельс. Я об этом не слышал. Поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. А скорость монорельса меня очень разочаровала. По моим ощущениям, едет он не очень быстро. Средняя скорость движения около 10-15 км/ч. Лишь на прямых участках (которых немного) поезда разгоняются до скорости 30 км/ч (возможно немного больше). Редкий прямой участок:

Что делать с московским монорельсом?

На изгибах пути (которых очень много), поезд идет довольно медленно (чуть быстрее пешехода).

Что делать с московским монорельсом?

Что делать с московским монорельсом?

Состав движется по разворотному кольцу на фоне депо.
Что делать с московским монорельсом?

Я поинтересовался у дежурной по станции, почему составы ходят так медленно? Может из-за зимы? Получил ответ, что они всегда так ездят. Потом она добавила, что монорельс - это не скоростной вид транспорта (о как!).

Спросом данный вид транспорта пользуется. Монорельс перевозит 11.2 тыс человек в день. На платформах собирается приличное количество людей ожидающих поезд (даже не в час пик). Возможно это связано с большими чем у метро интервалами движения (5-7 минут).

Что делать с московским монорельсом?

Пассажиры едут в небольших вагончиках-купе (см. первую фотографию) на 8 посадочных мест. На фото, половина такого вагончика:
Что делать с московским монорельсом?

Некоторые купе не отапливаются. Печально... Все такое новое и красивое, а кое-что уже не работает. А вот эскалаторы мне понравились. Они, в отличие от метрополитена, вполне современные.  Расстояние между эскалаторами гораздо меньше чем в метро.

Что делать с московским монорельсом?

А теперь о главном. Об эффективности. Если монорельс перевозит чуть больше 10 тыс. пассажиров в день, то "городить огород" не стоило. С таким пассажиропотоком справился бы и один автобусный маршрут! Дальше, длина монорельсовой ситемы всего 4.7 км., причем половина монорельса дублирована трамваем. Сразу возникает вопрос, не проще ли (и дешевле) было продлить существующую трамвайную ветку до метро Тимирязевской? 

Что делать с московским монорельсом?

На самом деле, изначально планировалось построить монорельс до Москва-Сити. Возможно тогда это была бы более разумная транспортная система. Но не сложилось. И мы имеем то, что имеем. Сейчас монорельс приносит городу около миллиарда рублей убытков ежегодно. Предлагаю обсудить перспективу московского монорельса. Можно достраивать монорельс дальше, продлив его на запад и восток. А можно демонтировать/реконструировать и пустить по этому месту (по эстакаде) скоростной трамвай. Что думаете?

View Poll: #1824427


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В омской тайге найден трехлетний мальчик. Ребенок пропал два дня назад. На поиски отправили 700 человек: сотрудники полиции, Росгвардии, ГУ МЧС, кинологи, волонтеры. Лишь чудом одной группе удалось обнаружить малыша живым. Стечение обстоятельств, оперативность, благоприятные погодные ...
...
Многих интересует, как и чем живут другие люди. Я хочу показать, из чего складывается моя жизнь, и рассказать про один мой день от рассвета до заката. Меня зовут Анастасия =) Приятно познакомиться! Живу в Москве и сочетаю хобби, работу и свободное время в одном флаконе — я модель плю ...
Увидел видео:     Я в этом месте время от времени бываю, но акул у берега ни разу так не видел, что жалко.     Я к акулам, так же как и к осьминогам не равнодушен. Но если осьминога можно держать дома, то акулу сложно (при обычном бюджете). ...
Стартует на две недели ВЫСТАВКА живописи Анастасии Сафроновой ~ Мечтаю, рисую, живу ~ в галерее Artmix, в модном местечке рядом с метро Дмитровская, на дизайн-заводе Флакон. Б.Новодмитровская, 36 Ежедневно!!! кроме 15 апреля!!! с 12 до 20 часов. Со вторника ...