рейтинг блогов

Что делать с монорельсом?

топ 100 блогов proboknet02.10.2020 Самый дорогой вид московского транспорта – именно монорельс, можно считать это игрушкой Лужкова, можно рассматривать, как транспортный эксперимент. Но пришло время решить дальнейшую судьбу этого столичного рельсового чуда.

Что делать с монорельсом?

Он был открыт в 2004 году и сразу вызвал массу споров. Движение поездов крайне медленное и, скорее, неуклюжее. Лично я всего раз в жизни на нем прокатился еще в те времена, когда проезд оплачивался отдельно от метро. И неудивительно, даже тогда содержание подземки обходилось в разы дешевле, надо было как-то окупать новый проект.

Безусловным и, возможно, единственным плюсом проекта является возможность проезда через железную дорогу Ленинградского направления.
Что делать с монорельсом?

Однако в из-за обновления подвижного состава 17 маршрута трамвая (на половину дублирует монорельс), а также в связи с открытием МЦК, популярность монорельса сильно упала. Сейчас поезда ходят раз в 30 минут. Но и в таком режиме он сможет работать только до 2022 года. Затем поезда будут ходить раз в час, потому что на линии останется всего 2 работающих состава. Старые вагоны становятся донорами и разбираются на запчасти. Заказать всего 10 новых составов — около 13 млрд рублей. За эти деньги можно купить 132 вагона «Москва 2020» или 118 трамваев «Витязь-М».


Из-за этого себестоимость одной поездки на монорельсе составляет 484 рубля на одного пассажира, в 12 раз выше, чем в метро. Разницу датируют все пассажиры подземки.

Пришло время решать судьбу монорельса. И тут первое решение, которое напрашивается - это пустить по нему трамвай через железную дорогу. Однако специалисты говорят, что опоры просто не выдержат современной нагрузки новых длинных трамваев. Проще построить новую ветку, чем реконструировать старую. Насколько это так - судить трудно, надо смотреть документацию. Но проект делали в нулевые, могло быть что угодно.

Что делать с монорельсом?

Однако такую махину просто сносить жалко, можно разбить парк, сделать велодорожки, высадить деревья и создать общественное пространство. Например, как знаменитый Хайлайн парк в Нью-Йорке, гулял по нему пару раз и это очень интересное место, как для местных, так и для туристов.

Что делать с монорельсом?

Старые рельсы сохранили, обустроили лавочки, проходы и теперь тут толпы людей. В парке вместо монорельса будет точно больше посетителей, чем сейчас пассажиров (2.7 тысячи в сутки).

Что делать с монорельсом?

Дептранс сейчас проводит опрос, вы можете высказать свою позицию, предложить иной вариант. Насколько я понимаю, к концу года будет принято окончательное решение. Так или иначе, успейте покататься, сделать селфи, потом можно будет делать коллажи было/стало.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И всё таки про кольцо и Властелина я был прав...И  наследник будет.... Ладно, проехали....Это личное.. Поздравляю.... Но вот с чем поздравить не могу - это с олимпиадой. Сам праздник спорта - кайфовый - но последствия будут как в Греции. Слишком много вкачали и слишком много надо ...
Собственно, то, ради чего Шибзд терпел все побочки от чипирования! Прорвана оборона ЕС! С 27 июля венгры послали на три буквы "союзников" и разрешили нам въезд и влет, и вот сегодня свершился второй рейс визэйра из Питера (первый был 14-го). ...
Там, если слушать, автор намекает, что похоже в Ниве два жмура, но не зная подробностей тег не ставлю... Смотреть с 3:00 ДТП под Тверью UPD: 22 ноября вечером на 12 километре Волоколамского шоссе под Тверью столкнулись два автомобиля: "Тойота Лэнд ...
Вчера было столько дел, что почти не приникал к информационным источникам. В ...
свиньёй идут! И да, гиря на 40 создана исключительно для понимания того, что гиря на 32 ничего по сути и не весит. ...