Что человек ищет в храме: Бога или Красоту?
petricola — 06.11.2010 Меня попросили прочитать книгу Иваненко "Бизнес и религия" и высказать мнение о ней в своём блоге. Итак книга прочитана, она оказалась более информативной и любопытной, чем можно было бы ожидать от её названия. Но мне не хочется говорить общих фраз, перескакивая с одной мысли на другую, поэтому коснусь только одного момента: финансовой помощи церквям со стороны государства.Я сама не принадлежу ни к одной их конфессий, но и к атеистам себя не причисляю. Бог есть, но для меня он только в моём сердце. Поэтому для меня все религии равны.
Разумеется, религиозные деятели считают иначе. Например, Предстоятель Русской Православной Церкви, наиболее крупной и влиятельной религиозной организации страны, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ратует за принцип избирательной поддержки религиозных общин со стороны государства. Критерием избирательности в данном случае, как правило, должна быть численность религиозных организаций, их вклад в национальную культуру страны, длительность присутствия на данной территории. Обоснованию этой идеи посвящена достаточно большая часть книги.
Мне идея Патриарха Кирилла кажется странной. Разве религиозные лидеры не должны в первую очередь ратовать за свободу и равенство всех вероисповеданий? Как человек в здравом уме может в нашей многоконфессиональной стране говорить о том, что государство должно помогать в финансировании строительства и реставрации православных храмов, а не мечетей, например, или дацанов?
Кстати, почему христианские храмы должны быть такими роскошными, великолепными, ДОРОГИМИ(с точки зрения их строительства и обслуживания)? Я понимаю, что эстетика приятна для глаз, но разве она не мешает верующим, не отвлекает их от Бога? По-моему человек в раззолоченном храме находится под влиянием чисто эстетического восторга от красоты, а не в состоянии религиозной погружённости и общении с Богом. Истинная религиозность проявляется в сдержанности и уединении, а не в позолоте и многотысячных совместных молитвах. Я не права?