что Блок имел в виду на самом деле написав "В белом венчике из роз, впереди

И первое от второго не отличают только тупые, злобные мудаки" (вроде меня) . А затем профессор сослался на поэта Блока, который как известно написал в конце своей поэмы Двенадцать такие строки
"В белом венчике из роз, впереди Исус Христос...."
что по мнению профессора вероятно должно было означать, что краснопузых против буржуев и аристократов и прочего кулачья возглавлял сам Христос... и насколько я помню нас именно так и учили в советской школе понимать основную идею этой поэмы Блока.
Так как в моей голове совершенно не укладывается, что Христос может возглавлять воинствующих безбожников, то я решил перечитать внимательно это произведение Блока, чтобы понять , что он на самом деле имел в виду и вот читая последнюю двенадцатую главу... я её тут воспроизведу целиком и пронумерую строчки, чтобы было удобнее ссылаться на текст
1. …Вдаль идут державным шагом…
2. — Кто еще там? Выходи!
3. Это — ветер с красным флагом
4. Разыгрался впереди…
5. Впереди — сугроб холодный,
6. — Кто в сугробе — выходи!..
7. Только нищий пес голодный
8. Ковыляет позади…
9. — Отвяжись ты, шелудивый,
10. Я штыком пощекочу!
11. Старый мир, как пес паршивый,
12. Провались — поколочу!
13. …Скалит зубы — волк голодный —
14. Хвост поджал — не отстает —
16. Пес холодный — пес безродный…
16. — Эй, откликнись, кто идет?
17. — Кто там машет красным флагом?
18. — Приглядись-ка, эка тьма!
19. — Кто там ходит беглым шагом,
20. Хоронясь за все дома?
21. — Все равно, тебя добуду,
22. Лучше сдайся мне живьем!
23. — Эй, товарищ, будет худо,
24. Выходи, стрелять начнем!
25. Трах-тах-тах! — И только эхо
26. Откликается в домах…
27. Только вьюга долгим смехом
28. Заливается в снегах…
29. Трах-тах-тах!
30. Трах-тах-тах…
31. …Так идут державным шагом,
32. Позади — голодный пес,
33. Впереди — с кровавым флагом,
34. И за вьюгой, невидим,
35. И от пули невредим,
36. Нежной поступью надвьюжной,
37. Снежной россыпью жемчужной,
38. В белом венчике из роз —
39. Впереди — Исус Христос.
_______________________________
Кто то из краснопузых спрашивает
2. — Кто еще там? Выходи!
И автор поясняет
3. Это — ветер с красным флагом
4. Разыгрался впереди…
И в другой раз кто то из краснопузых спрашивает
16. — Эй, откликнись, кто идет?
17. — Кто там машет красным флагом?
18. — Приглядись-ка, эка тьма!
19. — Кто там ходит беглым шагом,
20. Хоронясь за все дома?
То есть краснопузым кто то мерешится впереди, в пустынном городе, который они патрулируют во время "комендатского часа" и кто то из них произносит такую реплику
21. — Все равно, тебя добуду,
22. Лучше сдайся мне живьем!
23. — Эй, товарищ, будет худо,
24. Выходи, стрелять начнем!
И тот кто впереди никак не отзывается на их предупреждения и они начинают стрелять
25. Трах-тах-тах! — И только эхо
26. Откликается в домах…
И если они в него стреляют, то совершенно очевидно, что тот "кто машет красным флагом" не с ними, он их не возглавляет, как нам об этом врали в советской школе, формируя у нас превратные представления о Блоке и его поэме Двенадцать. И тогда возникает вопрос, а что же тогда делает Исус Христос впереди этих двенадцати краснопузых нехристей?
33. Впереди — с кровавым флагом,
34. И за вьюгой, невидим,
35. И от пули невредим,
36. Нежной поступью надвьюжной,
37. Снежной россыпью жемчужной,
38. В белом венчике из роз —
39. Впереди — Исус Христос.
И если вспомнить, что Блок был вообще то символистом, причем чуть ли не самым главным и признанным из всех существовавших на тот момент символистов в России, то можно предположить, что Исус Христос тут может быть символом и символизирует он тут тело Христово, коей является христианская церковь, или другими словами совокупность православных христиан. Таким образом краснопузые стреляют в православный народ, который образует "тело Христово", ну а то, что он в "белом венчике из роз" - это таким образом Блок образно описал "жертвенный венец", так как в опубликованном в январе 1918 года «Воззвание священного Собора к православному народу по поводу декрета народных комиссаров о свободе совести» были такие слова
Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание.
Мужайся же Русь Святая! Иди на свою Голгофу! С тобою Крест Святой, оружие непобедимое.
Таким образом Исус Христос впереди символизирует русский православный народ, который краснопузые ведут на Голгофу. Конвоируют другими словами. Ведут на заклание
Можно предположить, что краснопузые не сразу конечно, но все таки догадались, что на самом деле имел в виду Блок и уморили его не выпуская за границу и лишив его средств к существованию. А заодно и оболгали его, выставив чуть ли не своим сторонником и пособником. Но при этом они всегда извращали смысл и мне например попалась довольно свежая статья, предназначенная для подготовки к ЕГЭ и там сказано
В завершающих строках поэмы появляется образ Христа, который является гармоничным завершением всего произведения. А. А. Блок воплощает в этом образе идеал всего сущего, неуничтожимость. Христос идёт впереди новых «двенадцати апостолов», отказавшихся от веры. В литературоведении остается противоречивым образ Христа в том виде, в каком он воплощён в поэме «Двенадцать».
Источник - Онлайн школа Skysmart: https://skysmart.ru/articles/literature/dvenadcat
Таким образ Христос тут впереди совершенно в том же качестве , в котором приговоренный к казни находится перед, или впереди расстрельной команды, а нам это представляли таким образом, как будто Христос возглавляет краснопузых. И благодаря профессору Лопатникову мне наконец удалось разобраться в этом вопросе и отмыть имя Блока от напраслины, которую на него возвели краснопузые, выставив его своим пособником.
|
</> |