Что было, то было...

топ 100 блогов kot-or-osl27.11.2016
70 лет назад, 27 ноября 1946-го, состоялся первый полёт пассажирского Ту-70, экипаж Ф.Ф. Опадчего.
Да, был и такой самолёт. Серийно он не выпускался.

Что было, то было...

Что было, то было... Что было, то было...

Ту-70 - среднемагистральный пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 (бывшего, в свою очередь, клоном американского бомбардировщика В-29) с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира и 6 членов экипажа.
Для ускорения постройки первого опытного экземпляра решили максимально использовать агрегаты двух машин B-29, первую из которых разобрали для копирования, а вторую повредили при вынужденной посадке на Дальнем Востоке. От B-29 были использованы отъёмные части крыла, гондолы двигателей, закрылки, основное шасси и механизм уборки шасси, хвостовое оперение, часть агрегатов самолётных систем и оборудование. Так как новая машина выполнялась по схеме низкоплана, центроплан изготовлялся вновь и был несколько увеличен по размаху.

Что было, то было... Что было, то было...
Что было, то было... Что было, то было... Что было, то было...
Впервые самолёт взлетел 27 ноября 1946-го. Пилотировали командир корабля лётчик-испытатель Ф.Ф. Опадчий и второй пилот А.Д. Перелёт, ведущий инженер - М.М.
Егоров.
Что было, то было... Что было, то было... Что было, то было...
На четвёртом испытательном полёте лайнер был повреждён при вынужденной посадке. Поврежденный самолёт «70» восстановили в полевых условиях.
Машина быа успешно испытана и готова к серийному выпуску.
Однако в конечном счёте производство было остановлено под натиском заказов на постройку военных машин.
Да к тому же Аэрофлот был не готов принять самолёт такого типа - из-за отсутствия мощных пассажиропотоков в первые послевоенные годы. Его вполне устраивали имевшиеся тогда  Ли-2 и Ил-12.

В 1949-м рассматривался вопрос по установке на Ту-70 новых более мощных двигателей типа АШ-2ТК, но из стадии технического предложения эти работы так и не вышли. Были предложения о постройке на базе Ту-70 заправщиков для бомбардировщиков типа Ту-4.
В декабре 1951-го Ту-70 был передан на контрольные испытания в НИИ ВВС с целью выяснения возможности использования самолета как военно-транспортного. После этих испытаний самолёт участвовал до 1954 года в различных испытательных программах, а также выполнял специальные пассажирские и транспортные перевозки.

В 1954 году самолёт был списан и утилизирован.
Основные данные опытного самолёта "70" 4АШ-73ТК:
- длина самолёта - 35,40 м;
- размах крыла - 44,25 м;
- высота самолёта - 9,75 м;
- площадь крыла - 166,1 кв. м;
- нормальная взлётная масса - 51400 кг;
- максимальная скорость на высоте 9000 м - 568 км/ч;
- практический потолок - 11000 м;
- максимальная дальность полёта при нормальной взлётной массе - 2500 км;
- количество пассажиров - 72 чел.; экипаж - 6-8 чел.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прекрасного утра вам! Хорошего, доброго, светлого дня и отличного настроения!))) Попутчиком в жизни Удача пусть будет, И добрые встречи, И славные люди, И рядом в дороге Пусть радость идёт, И счастье к порогу Тропинку ...
Внезапно оказалось, что площадь арктических льдов в 2016 больше, чем в 2012 на 21 процент . ...
Вернулся только что с митинга на Проспекте Сахарова. Главное впечатление, которое у меня осталось - основная масса людей пришло туда для того, чтобы выразить свой протест, свое недовольство властью, а отнюдь не поддержать оппозицию. ...
Вопрос к специалистам по вентиляции. имеется: новостройка, последний 19-й этаж, дом ещё не сдан окончательно, но уже наполовину заселён. пару раз в месяц из вентиляционной шахты идёт запах канализации по всей квартире, такой, что слёзы из глаз ...
Никаких звездопадов я вчера так и не увидел. С наступлением темноты пришла гроза с ливнем, и сверкало, гремело так что хоть иголки собирай. А жаль, я готов был лицезреть обещанное падение звезд. Сейчас пасмурно и попрохладнее, что очень радует. Утро доброе друзяки, нас ждут великие дела, ...