ЧП2012 - народ имеет право знать

топ 100 блогов warpo17.10.2011 На этих выходных произошло беспрецендентное событие.

Мастера этой замечательной игры выложили на Манор вводные где-то половины команд. Всё было бы хорошо, если бы кроме флавор-текста с описанием исторической ситуации на начало игры, к этим вводным не был бы присоединён список целей и задач, ставящихся перед командой на игре.

Сообщение провисело в открытом доступе где-то час, и разумеется, все, кому было нужно, сделали себе скриншоты.
И в целом, я не настолько ценю дешёвую олдовость, чтобы открыто публиковать инсайдерскую информацию.
Сердце моё полно нежности к калекам, бастардам, сломанным игрушкам и мастерам игр, на которые я собираюсь поехать.
НО.
Благородство мастеров и их приверженность идеалам свободы слова делает им огромную честь.
Оказалось, что они в целом не собирались скрывать эту ценнейшую информацию, руководствуясь первой Поправкой.
Просто в сообщении она была не вся, поэтому решили убрать.
Но позже - обязательно выложат.
Цитирую Клёпу (редакция благодарит анонимный, но авторитетный источник за эту копипасту!):
"Цели мы выложим так и так, удалила сейчас дабы дождаться еще одного куска. Я не вижу ничего страшного в том что они видны, мы так всегда делали и проблем не возникало."

Итак, под катом - до официального релиза! - вы сможете ознакомиться с задачами, которые мастера ставят перед частью команд. (Флавор-текст выпускающий редактор жестоко обрезал своими предельно крутыми редакторскими ножницами, для сохранения приличного объёма.)


Великий дом Мартелл

1) Способствовать заключению брака и мира.
2) Максимально уменьшить контрибуцию Тиреллам и отсрочить ее выплату.
3) Вернуть расположение дома Дейн
4) Удержать свои позиции при дворе короля
5) Заключить военный союз с Баратеонами против Тиреллов и Айронвудов
6) Разобраться с Айронвудами
7) Удержать власть в регионе

Малый дом Айронвуд

1) Помешать браку Морана Мартелла и Дэенерис Таргариен
2) Сократить выплаты части контрибуции Тиреллам, желательно до нуля.
3) Получить контроль над регионом Дорн
4) Разобраться с домом Мартелл
5) Заключить союз с Баратеонами против дома Мартеллов
6) Возможно, для достижения целей потребуется сменить короля

Малый дом Дейн

1) Получить компенсацию за свою победу, и ничего не платить Тиреллам
2) Сорвать заключение мира
3) Уничтожить дом Оакхартов
4) Найти и вернуть младшую дочь Ульрика Дейна
5) Если первая цель не удается получить контроль над регионом, и как следствие свергнуть Мартеллов
6) Получить место мастера над монетой или его помощника в Королевской гавани

Великий дом Тирелл

1) Расстроить брак Морана Мартелла и Дэенерис Таргариен, однако заключив необходимый мир и получить контрибуцию.
2) Сохранить власть над регионом
3) Создание крепкого союза с Баратеонами против Дорна
4) Вернуть Дорн в свои владения
5) Породниться с королевской кровью
6) Выяснить причину опаздания армии Хайтауэров
7) Заключение торгового союза с Ланнистерами

Малый дом Флоренты

1) Получить компенсацию потерь и голову убийцы лорда Флорента
2) Восстановить человеческие потери (увеличить лимит бойцов на +5)
3) Получить контроль над регионом Простор
4) Породниться с династией Таргариен
5) Найти союзников против Тиреллов
6) Получить новые земли в Дорне

Малый дом Хайтауэр

1) Сохранить мир в Вестеросе
2) Держаться в стороне от всяческих конфликтов
3) Выяснить, чем недовольны Тиреллы
4) Максимально развить науку и распространить ее в массы
5) Усилить влияние религии семерых на северные регионы государства
6) Решить проблему Грейджоев

Малый дом Оакхарт

1) Изменить условия переговоров с мира на временное перемирие
2) Получить часть денег обещанных Тиреллам
3) Восстановить силы дома (увеличить лимит бойцов минимум на +5)
4) Заключить торговые договора на железо, золото и еду.
5) Увеличить добычу дерева
6) Уничтожить дом Дэйн и захватить его земли

Малый дом Пик

1) Способствовать заключению брака между Дэенерис Таргариен и Мораном Мартеллом
2) Уговорить Дэемона Черное пламя возглавить восстание, либо найти более сговорчивого претендента на престол
3) Найти недовольных королевской властью, и объединиться с ними в союз
4) Свергнуть Дэерона II и посадить на престол своего ставленника
5) Помочь Квентину Боллу стать лордом командующим Королевской Гвардии
6) Получить власть над регионом Простор

Великий дом Баратеон

1) Продолжение войны, как следствие расширение своих земель.
2) Уменьшение влияния дорнийцев при дворе.
3) Получить место в Малом Совете
4) Заключить торговые договора на золото и железо
5) Заключить династический брак с Таргариенами
6) Выиграть королевский турнир
7) Получить власть над регионом Дорн

Великий дом Ланнистер

1) Разобраться с проблемой Грейджоев
2) Победить в экономическом противостоянии дом Рейн
3) Заключить больше торговых договоров, чем любой другой дом в Вестеросе
4) Максимально развить экономику, путем науки в Цитадели мейстеров
5) Войти в малый совет и/или породниться с королевской династией
6) Еще больше укрепить союзные отношения с домом Старков, возможно путем свадьбы
7) Сохранить контроль над регионом Запад.

Малый дом Рейн

1) Победить в экономическом противостоянии дом Ланнистеров
2) Заключить больше торговых договоров, чем любой другой дом в Вестеросе
3) Получить контроль над регионом Запад
4) Укрепить союзные отношения с домом Талли
5) Максимально развить экономику, путем науки в Цитадели мейстеров
6) Договориться с Грейджоями

Великий дом Талли

1) Получить титул «Лорд Харренхолла».
2) Поддерживать порядок на речных землях, вылавливать преступников, сохранить мир.
3) Торговый союз с домом Рейн.
4) Сохранение контроля над регионом «Речные земли»
5) Урегулировать отношения со Старками.
6) Получить место в малом совете.


Колонка аналитики.
Специально для этой публикации своё ценное мнение высказывает известный в ролевых кругах знаток с мировым именем, лауреат премии Художественной Критики за 2010 год, Сергей "Варпо" Исполатов.


Давайте сразу оговоримся: игра с открытыми картами имеет право на жизнь. Если обратиться к опыту настольных игры, то очень часто "виктори кондишн" каждого игрока в них известен. Достигнуть 10-го уровня в Манчкине, построить определённое число замков в Мартине, довести флот людей до Земли в БСГ. Это не снижает накала борьбы. Наоборот - подстёгивает её. Когда доподлинно известно, что предложение свадьбы - не просто дань ролеплею, а работа над выполнением цели команды, к этому относишься куда серьёзнее.

Опять же, данный конфликт позволяет поддержать необходимый игрокам уровень напряжённости. Будем честны, мы часто видели на играх, как орки, скавены и хаоситы сливаются в параксизме дружбы народов, и идут вместе катать полигон. А лесные эльфы участвуют в обороне гномьего города. Стремление подружиться, объедениться и всё решить миром - свойственно ролевикам.
В условиях же чёткого целеуказания это сделать уже сложнее. Какими бы паиньками не вели себя Грейджои, Ланнистеры должны их вынести. Точка, конец цитаты. У Грейджоев возникает понимание, что быть паиньками в целом бесполезно - всё равно будут выность, поэтому можно себя не сдерживать. Напряжённость возрастает!

К тому же, подобное открытие целей служит упрощению сюжетики. Когда все знают, кто чего хочет, игра имеет куда меньше шансов свернуть не в то русло.

Разумеется, признавая право данного подхода на жизнь, мы не должны забывать и о его недостатках.

Прежде всего, это определённая рельсовсть. Задачи жёстко заданы, причём, что важно - это не вводная одного персонажа - лидера локации, это вводная для ВСЕЙ команды, в целом. Команда будет их выполнять не смотря ни на что (если, конечно, они сильные ролевики, а не грязные читеры).

Во-вторых, ограничение вариативности решения задач. Ряд задач, которые можно было бы решить хитростью, при условии, что цель неизвестна, придётся решать в лоб. Никто не пойдёт на заключение союза с командой, у которой есть цель уничтожить тебя.

В третьих, не зря мне на ум пришли "виктори кондишн" из настольных игр. К сожалению, часть задач выглядят именно как они - чекпоинты, ачивменты, которых нужно достичь, чтобы тебе засчитали победу. Фактически мы имеем продвижение по треку, где необходимо достигнуть всех перечисленных целей.

Поясню, что я имею ввиду. Задачи вида "посадить своего кандидата на Железный Трон" - это глобальная задача, она имеет право на жизнь, это достойная цель для любого Дома.
Задачи вида "увеличить лимит шлемов на 5" или "увеличить добычу дерева" - это промежуточное звено, нужное исключительно для галочки, как чекпоинт, необходимый для прохождения к более важным целям.
Давайте будем честны - все И ТАК будут стремиться увеличить лимит шлемов, без напоминаний от мастеров. Это не задача на игру. Это именно что ачивмент.
То же самое, но ещё хуже "Максимально развить экономику, путем науки в Цитадели мейстеров". Помимо того, что науку и так все будут развивать (ради того же лимита шлемов), в данном ачивменте указан ещё и непременный способ его засчитывания - через Цитадель в Староместе. Развитие экономики скажем экстенсивным путём (захват рабов и посевных площадей соседей) не будет засчитан дому Рейн.

С другой же стороны, ВОЗМОЖНО я чересчур категоричен. Мастера могут прозорливо опасаться, что экономика не зайдёт, лимит шлемов удастся как-то обойти, и на игре этим никто добровольно заниматься не будем. А тут - задачи. Их так и так придётся выполнить, вне зависимости от полезности данного действия для команды. Ещё один плюс к пункту "управление сюжетикой".


Редакция не опубликовала в списке выше список задач для дома Таргариенов.
Мы посчитали, что он настолько эпичен, что не нуждается в комментариях даже столь именитого аналитика, и решили оформить его отдельной врезкой, без каких либо дополнений, размышлений или мнений.
Напомним только, что это задачи не для одного отдельного, особо безумного короля, а для ВСЕГО блока Таргариенов.


Королевский дом Таргариен

1) Способствовать заключению постоянного тройственного мира между Тиреллами, Баратеонами и Мартеллами на максимально выгодных для всех условиях
2) Сохранить мир в Вестеросе
3) Избежать восстания
4) Заработать популярность среди народа
5) Обеспечить развитие науки во всем Вестеросе
6) Способствовать заключения торговых договоров между домами Вестероса
7) Повышение уровня жизни людей королевства
8) Сохранение королевского титула за собой, либо за своими сыновьями
9) Создание ограниченной монархии (конституционной или парламентской монархии)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
с любовью, вера и ...
читаю комментарии "историков" к началу войны - в частности, о том, что, мол, доказано, что Советский Союз прекрасно был готов к войне. что, мол, технически все было замечательно просто, на потрясающем уровне, только вот человеческий фактор подвел - ...
Хворост. Ниче так получился) ...
О еде пока не могу. Буду о яде. Удивительные феномены, и даже не из серии "надо вовремя выйти на пенсию" - Marc Lavoine Марк Лавуан ( если перевести - то Марк Овес ) Милый мальчик брунет с голубыми глазами так зажигательно певший лет 20 назад " у ...
Модель и профессиональная косплеерша Энако (29) на фотографиях Казунори Фудзимото (藤本和典) для Strike!, номер за июль. ...