ЧоРТ. КОШМАР
likushin — 24.07.2011Как-то (верно, в мае ещё), на страничке тырнетного журнала Decalog прочёл заметку, в которой верущие, принадлежащие к Православию (разумеется, грешники), распределяются по «типам», т.е. взяты на анализ, как мушки на булавку – энтомологом, взяты человеком, вероятно, сведущим в живой жизни Церкви.
Прочёл, задумался и вздохнул: а ведь, когда религия (любая религия) или люди, «представляющие»1 её (что, в данном случае, «одно и то же»), осваивает, и вполне, кажется, уверенно, инструментарий научно-исследовательского института2, да ещё с атавистистическими акцентами социал-дарвинизма, следует ожидать – в самом, причём, скором времени – появления из стен этого «института» своих «Гайдаров» и своих «Чубайсов», с «Павловскими» и «Гельманами», с кем-нибудь ещё пострашней.
Но то лишь «младшие божества». Именно – младшие...
Чорт! Захотелось в тараканы «под буддистами» (не в буддисты, а именно в их тараканы), потому – буддист тебе (таракану грёбаному, чашуекрылой мерзоте) если не поклонится, то дорогу уступит, а на булавку, вот ей-ей, не возьмёт: грех смертный, дурная бесконечность сансары.
1 Ср.: «На индивидуальном уровне рассмотрения отдельный человек данной культуры все менее и менее осознает себя ее “продолжателем” и все более и более осознает себя ее “представителем”». - М.Мамардашвили. А.Пятигорский. Символ и сознание (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). М., 2009. С. 122.
2 «... мы должны постоянно помнить о том, что <...> “самобытность бытия” и “человек” не являются объектами науки». - М.Мамардашвили. А.Пятигорский. Символ и сознание (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). М., 2009. С. 165.
|
</> |