Чжуан-цзы отдыхает.
rabota_psy — 17.12.2017 Любой человеческий порок, сам по себе, возможно, и несвойственный классическому подлецу, может при определённых условиях приводить к подлости. Не буду тормошить смертные грехи. Их перечень заточен на общественное неприятие явления. И к тому же ни в одном из реестров не упомянута глупость. А в жизни глупость просто источник подлости. Не записана в смертные грехи и трусость. И тоже, трусость на раз приводит к подлости.Кстати, чтобы дважды не вставать, трусость и глупость не зря не упомянуты в смертных грехах. Трусость и глупость в человеке - психологическая опора любой религии.
Вот я перечислю пороки, и мысленно каждый из них примерю на выход к подлости: жадность, мстительность, лживость, похотливость, обидчивость и т.д. Да, даже обидчивость может привести к поступкам, которые можно интерпретировать как подлость.
Но мне хочется остановиться на таком вроде безобидном качестве как лень. Почему-то в смертных грехах она попадает в одну ячейку с унынием. Возможно, уныние и сопровождается ленью, но лень вполне себе может обходиться и без уныния.
Если лоботряса кормят, поят, одевают, грязь за ним подтирают и никто ему мозг не излюбливает на тему: ты паразит, захребетник, так он счастлив и судьбой доволен.
Дама пенсионного возраста работает уборщицей, чтобы содержать своего сыночка 36 годочков. Тот не учится и нигде не работает. Он ищет. Нет, не работу, а себя в этой жизни. Вот уже 20 лет ищет, как школу кончил. И в музыке себя искал, и в живописи, и стихи писал и рассказы, и философские притчи. Учился в 5 (пяти) ВУЗах, ни одного не закончил, — это не его, слишком приземлённо. Учил китайский язык. Нет, не для того, чтобы бизнес с Китаем иметь, а чтобы Чжуан-цзы читать в подлиннике. Судя по результату, на него снизошло просветление, и он понял, что его дао — лежать на подстилке и плевать в потолок.
Справедливости ради скажу, что работать он всё-таки пробовал, но ему не понравилось. Он не может тратить время своей жизни не на познание Вселенной, а на всякую ерунду.
У мамы идея-фикс — мальчика надо женить. А то вот она, мама, умрёт. А кто мальчика содержать будет? Инфант в принципе не против, но он же эстет. Жена должна быть юна, красива и образована. А ещё она должна готовить, стирать, убирать, ходить за покупками, зарабатывать деньги и в свободное от ежедневных хлопот время родить ему двух детей, мальчика и девочку. Потому как его гены дорогого стоят.
Интересно, такие дуры существуют в природе? Нет, всяких дур предостаточно, но чтобы вот такая, которая будет содержать и обслуживать мужчину, читающего Чжуан-цзы в подлиннике для самообразования и только.
«Я называю чутким не того, кто слышит других, а лишь того, кто слышит самого себя. Я называю зорким не того, кто видит других, а лишь того, кто видит самого себя». Абсолютно про героя этого повествования: и слышит, и видит только себя.
Родственники осуждают. Отгадайте кого? Правильно — маму. Она избаловала сына, вырастила неприспособленным к жизни. Случись с ней что — кто его будет кормить? Нет, они не будут. Пусть и не надеется.
Сказать этой матери, что её сын паразит и подлец — она обидится. Для неё её сыночек — свет в окне. А за свет надо платить. Вот и платит.
|
</> |