Читаю моего любимого писателя Логинова
mitrichu — 02.08.2021
Он рассказывает о своём опыте преподавания химии в школе, в
конце 80-х."После урока Рыбаков делился впечатлениями:
-- Ты знаешь, они действительно решали задачи, никто не валял дурака! Но больше всего меня потрясло, как одна девица шёпотом спрашивала у другой: «Шесть делить на три – сколько будет?»"
Отсюда:
http://sv-loginow.livejournal.com/38649.html
Такая мысль появилась:
Когда я учился в школе - 70-е, калькуляторов не было. И в общем, приучали считать в голове. Ну на крайняк - на линейке. Или столбиком - на бумажке. Даже арифмометров в школе не было. Вернее, у друга Серёжки дома он был - мать принесла с кафедры завода-втуза ЗИЛ, однако среди школьников, перешедших в 9-й класс(10-й по нынешнему, кстати отсеяна было при переходе вся маргиналь) было престижно и модно считать в голове. И знать константы с большой точностью, например е = 2,718281828235257904590.
Впрочем. могу ошибиться - прошло уж больше 40 лет.
Пи - 3,1415926535.... и не помню дальше.
В общем, считать умный человек должен был уметь в голове.
Так нас гнобила кровавая советская власть - не давала нам калькуляторов!
Потом конечно выяснилось, в течении жизни, что счётчиками быть полезно, однако это не гарантирует успеха.
Но с другой стороны, когда я, имея двух маленьких спиногрызов, полутора и двух с половиной лет, пошёл зарабатывать деньги на еду приёмщиком бутылок, умение считать мне понадобилось - требовалось выучить наизусть таблицу умножения на 15(за столько копек принималась пустая бутылка). И от умения мгновенно считать зависел заработок.
|
|
</> |
Важное значение образования для развития инклюзивного спорта
С ума сойти...
Актуальное
Поездка на Southampton Boat Show. Часть 10. Southampton Boat Show.
«Шабабники» (שבאבניקים)
катарантус
Измайлово. Остров...
ОТКРЫВАЕМ СЕЗОН ВАКУУМИРОВАННОЙ МАЛИНЫ НА ОЗОН
Неделя прошла после нашего возвращения из Туниса. Дома

