Читаю моего любимого писателя Логинова
mitrichu — 02.08.2021 Он рассказывает о своём опыте преподавания химии в школе, в конце 80-х."После урока Рыбаков делился впечатлениями:
-- Ты знаешь, они действительно решали задачи, никто не валял дурака! Но больше всего меня потрясло, как одна девица шёпотом спрашивала у другой: «Шесть делить на три – сколько будет?»"
Отсюда:
http://sv-loginow.livejournal.com/38649.html
Такая мысль появилась:
Когда я учился в школе - 70-е, калькуляторов не было. И в общем, приучали считать в голове. Ну на крайняк - на линейке. Или столбиком - на бумажке. Даже арифмометров в школе не было. Вернее, у друга Серёжки дома он был - мать принесла с кафедры завода-втуза ЗИЛ, однако среди школьников, перешедших в 9-й класс(10-й по нынешнему, кстати отсеяна было при переходе вся маргиналь) было престижно и модно считать в голове. И знать константы с большой точностью, например е = 2,718281828235257904590.
Впрочем. могу ошибиться - прошло уж больше 40 лет.
Пи - 3,1415926535.... и не помню дальше.
В общем, считать умный человек должен был уметь в голове.
Так нас гнобила кровавая советская власть - не давала нам калькуляторов!
Потом конечно выяснилось, в течении жизни, что счётчиками быть полезно, однако это не гарантирует успеха.
Но с другой стороны, когда я, имея двух маленьких спиногрызов, полутора и двух с половиной лет, пошёл зарабатывать деньги на еду приёмщиком бутылок, умение считать мне понадобилось - требовалось выучить наизусть таблицу умножения на 15(за столько копек принималась пустая бутылка). И от умения мгновенно считать зависел заработок.
|
</> |