Читая френдленту

– Подумал Гоголь и в виде эксперимента сжёг второй том «Мёртвых душ».
Да вот, по поводу «Мертвых душ». Как раз у В. в т.н. летнем чтении. Не надеясь, что она осилит, пытался читать ей вслух. Быстро понял, что КПД наш слишком низок. Наверно можно было бы упереться и все-таки дочитать (хотя продвинулись мы недалеко), но решил, что к тому моменту, когда ей это сможет пригодиться на уроке, все очевидно выветрится. А т.к. я в школе избежал этого чтения, то решил хотя бы сейчас, на старости лет, это прореху залатать. И вот читаю. Тоже не сказать, что быстро.
Не надеюсь, что меня простят любители Гоголя, но ведь поэма эта – фельетон. Причем из нынешних времен это напоминает фельетон в советской прессе, где брался какой-то смехотворный недостаток, а бились с ним как будто это мировое зло. Ну вот что в этих героях такого ужасного, или хотя бы достойного высмеивания? Чичиков – безобидный жулик, который лишь воспользовался прорехой в законодательстве. Причем не сказать, что очень ловкий. Никакой ловкий жулик не станет связываться с этим психопатом Ноздревым. Плюшкин – просто больной человек, тут даже смеяться как-то неловко. Собакевич – кулак. Но, вспоминая про судьбу кулаков, смеяться тоже не хочется. Чего не так в Коробочке я вообще не понимаю. Ну и это слегка проворовавшееся местное общество тоже не бог весть что. Т.е. с точки зрения теперешних реалий вся эта жизнь в городе N и окрестностях просто детский сад какой-то. И, главное – не смешно. Вот когда читали «Ревизора» реально смеялись и не раз, а тут нет. Что касается слога, то и мне сейчас трудно пробираться через эти лингвистические конструкции, выуживать из них т.с. смысл. Уверен, что нынешние дети в своем подавляющем большинстве воспринимают это как белый шум. И даже самый туповатый, но старательный не будет продираться через все эти пассажи, которые и после расшифровки вызывают лишь недоумение – зачем я про это прочитал?
Вот сожженный второй том я бы почитал. Высмеивать т.с. недостатки это ладно – а ты скажи, как надо! Но не вышло.
|
</> |