Читая Б. Акунина: О корнях украинского казачества.
urb_a — 04.01.2014О внутренней жизни половцев мы знаем сравнительно немного, поскольку собственной письменной культуры у них не было и единого государства они не создали, но все же сохранилось достаточно свидетельств, что бы составить некоторое представление об устройстве этого степного общества.
Каждая орда состояла из родовых объединений - куреней. Курень подразделялся на коши, большие семейства, во главе которых находились старейшины-кошевые. (Здесь видна очевидная связь с куренно-кошевым устройством будущих казацких общин, которые возникнут в тех же приднепровских краях несколько веков спустя).
Летом половецкие курени кочевали каждый на своей территории, а в холодное время вся орда собиралась в определенных местах, которые в русских летописях названы "городами", хотя это были всего лишь зимовья. Один из таких станов, Шарукань, впоследствии превратился в город Харьков.....
(Б. Акунин "История российского государства, т.I, стр. 235.)
Из всего написанного позволю себе не согласиться только с одной фразой: которые возникнут в тех же приднепровских краях несколько веков спустя
Не могут коши и курени отсутствовать несколько веков, а потом неожиданно возникнуть. Они и существовали все это время в степи, как и предки украинцев - смешанное степное население, принявшее крещение и говорящее на русско-тюркском суржике.
|
</> |