читалочка

Так вот, про книжечки.
1. Евангелия. (я выкладываю ссылки там, где я нашла
самый удобный вариант чтения, вот тут например можно на каждую
строчку тыкать и получать очень развернутые комментарии за все
времена как кто понимал эту фразу.)
Прочитала все четыре, но дальше всякие Деяния читать не стала.
Мнение своё поменяла.
— В Еваглелиях есть специфичная разорванность. Там есть Иисус — и
он... добрый и чудесный, каждому бы хотелось просто побыть рядом с
таким человеком. И есть его отец, которого он всё время поминает. И
это чудовище блядь какое-то! С абсолютно непонятными правилами игры
кому в рай кому в ад, и готовое наказать за всё подряд (особенно с
учетом того что помним мы и прочие библейские сюжеты). И когда
Иисус говорит что основных правила всего два, возлюби другого и
господа возлюби, на самом деле внутри образовывается эдакое «а
как?..» Возлюбить другого понятно. Но самого Бога средний человек
не видит, а по описаниям этого бога можно бояться, можно смиренно
подчиняться, но не возлюбить. Какое-то самое трудное место
евангелия для меня оказалось, КАК увожаемому читателю
предполагается возлюблять того бога, что описан там.
В этом смысле очень помогает догмат о троице, потому что с тем
чтобы возлюбить иисуса проблем нет.
Вообще, вот Коран — это священное писание, он сразу вышел хорошо. А
Евангелия — это совсем другое. Бог не диктовал Евангелие. Иисус
пришел и делал дела. Эти дела вдохновили апостолов. Апостолы потом
для закрепления написали книги. И при этом сами истории там такие,
что вот каждому — юному панку, одинокой унылой ханже,
сложносочиненному профессору, маленькому ребенку, леворадикальной
феминистке, воинствующему традиционалисту — каждому там найдется
история, которая, если рассказать по-человечески, вызовет у него
сочувствие.
2. «Пир» Платона.
Если на свете есть книга, которая является реальным, невыдуманным
образцом пропаганды лгтб — то вот это она. (Кстати это довольно
короткий текст и там прям с первой страницы начинается пропаганда).
Но вообще, конечно, больше всего её характеризует анекдот про «а
вот теперь будут слайды» и за множеством, множеством, реально
множеством пропаганды лгтб и прямо посреди пропаганды чайлдфри
содержится сама суть, которая не имеет отношения к телестности
вообще. Кусок рассуждений Сократа там совершенно замечательный, про
то что конечное стремление идущего по пути — это стремление
родить и произвести на свет в прекрасном.
3. Прочитала наконец «Повести л-ских писателей». Ммм, странные чувства. В ней определенно есть что-то крутое и по-настоящему магичное, когда книжка уводит за собой как дверь в нарнию. И автор говорит о действительно самом важном что есть на свете, буквально про смыслы. Но там есть беда. Периодически автор становится на табуреточку, откашливается и сообщает — «Ххххх — уёбки, мудаки и подонки, смотрите какой пиздец они творят». И, несмотря на то что ххххх и в самом деле таковы, уже объявшая меня сказочная пыль слетает и приходится продолжать читать, снова продолжая накапливать её чтобы она подняла тебя в воздух. А потом опяяяять.... Я вообще обычно выношу суждения о проихведениях не прямо сразу как дочитала, а по прошествии времени, когда ощущение становится более цельным и мелкое забывается, а значимое становится видно ясно. Но тут я всё ещё не могу успокоиться от таких бестактных прерываний им же самого же себя, хотя это совершенно не самое главное там.
4. А ещё октябрьски перечитала Ночь в одиноком октябре. Ну до чего хороша, до чего идеальна! Магическая пыль несёт тебя вверх и вверх, какая же симпатичная штучька.
|
</> |