Четвертый памятник

Речь идет о памятниках по углам Трафальгарской площади. В 1841 году на три постамента установили скульптуры британских государственных деятелей и военачальников (короля Георга IV и генералов Генри Хэвлока и Чарльза Джеймса Нейпира), а четвёртый пустовал. С 1998 года Королевское общество покровительства искусствам предоставило четвертый постамент современным скульпторам для демонстрации на нём их работ.
Вот, что стоит сейчас на четвертом постаменте - скульптура британской художницы Хизер Филиппсон "The end", самая высокая из всех установленных до этого на четвертом постаменте скульптур, ее высота 9.4 м. Художница хотела передать свои ощущения от современного мира, разваливающегося и трещащего по швам (и мухой, подчеркивающей название скульптуры). Сама художница говорит, что не все так плохо, любой конец несет в себе начало нового, дает шанс ему появиться на свет

В дроне установлена камера, которая транслирует все, происходящее на площади, в прямом эфире.

Реализацию проекта-конкурса «Четвёртый постамент» взяла на себя Совещательная группа во главе с писателем сэром Джоном Мортимером и искусствоведом Ричардом Корком. Число участников первого конкурса превышало восемь тысяч. Произведения искусства, соревнующиеся за право выставляться на четвёртом постаменте, выставляют в церкви Святого Мартина в полях (St Martin-in-the-Fields) в северо-восточном углу Трафальгарской площади. Первый памятник здесь быь установлен в 1999.
23 февраля 2012 года на постаменте была установлена скульптура скандинавского дуэта художников Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета, изображающая мальчика на игрушечной лошадке-качалке — «Бессильные структуры. Фигура 101» (Powerless Structures, Fig. 101)
Авторы противопоставляли взрослому миру с генералами и королями мир детей, игры и спонтанности

25 июля 2013 года мальчика на лошадке сменила скульптура «Петух» - гигантский синий петух немецкой художницы Катарины Фритч, символизирующий перерождение, пробуждение и силу (выставлялся в 2013-2015 гг)

В 2015 г (спасибо френдессе, я было пропустила эту скульптуру) выстаавлялась "Gift horse" Ганса Хааке, посвещение экономисту Адаму Смиту (тому самому, которого читал Онегин
"Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог."
и художнику Джорджу Стаббсу, выпустившим в одном и том же 1776 году свои фундаментальные труды "Исследование о природе и причинах богатства народов" и "Анатомия лошади"
Скульптура "Really good" Дэвида Шригли (выставлялся в 2016-2018) оптимистична и немного иронична

Скульптура Ламассы - крылатой богини, покровительницы ассирийцев (автор Майкл Раковиц) находилась на постаменте с 2018 по 2020. Это реплика иракского памятника, уничтоженного исламской революцией - "The invisible enemy should not exist". Скульптура была изготовлена из консервных банок из-под иракского финикового сиропа


И вот наконец нынешний экспонат (скоро он будет заменен новым)

С одной стороны дрон

С другой муха

Площадь

Справа колонна с Нельсоном, слева церковь Святого Мартина в полях

|
</> |