Четыреста ударов


Фильмы режиссеров "новой волны" стали образцом и для советских мастеров кинематографа. Помните фильм "Я шагаю по Москве" (1963)? Именно там появилась движущаяся камера при съемках Москвы и героев в кадре. Если убрать из фильма "Четыреста ударов" кадры Парижа, то получится скучный фильм о бытовухе. Тоже самое и с фильмом "Я шагаю по Москве".

Фильм во многом автобиографичен. Франсуа Трюффо был трудным подростком, но, как позже он сам признался, именно кино "спасло его". Безразличные родители, строгие учителя, так сильно напоминающие надзирателей, мелкое воровство и детский интернат. Неприкаянный Антуан, как и Трюффо выбирает побег, как единственный вариант спасения из безучастного мира взрослых. Итогом всего стал интернат для трудных подростков.

На главную роль среди многих мальчишек Трюффо выбрал четырнадцатилетнего Жана Пьера-Лео, который так напоминал самого режиссёра в отрочестве. Впоследствии Трюффо снял еще несколько фильмов, запечатлев этого героя на разных жизненных этапах – в картинах "Антуан и Колетт" (1962), "Украденные поцелуи" (1968), "Семейный очаг" (1970) и "Ускользающая любовь" (1979) Дуанеля также играет актёр Жан-Пьер Лео. Этим приемом в последствии пользовались многие режиссеры, но в 1960-70-х это было опять же новаторством.

"Антуан и Колетт" (1962) (новелла из фильма "Любовь в двадцать лет")

Идите, и смотрите классику "новой волны". Не пожалеете! Кстати, фильмы идут на языке оригинала с титрами.

|
</> |