Четыре стихии
evo_lutio — 16.09.2019Про алхимические стихии давайте поговорим, применительно к 4-м главным инструментам рыбалки.
Помните их? Крючки (воздух), шары (вода), корм (земля), пики (огонь).
Аристотель, который сформулировал начала алхимии, имел в виду под стихиями четыре начала, которые можно разглядеть в любом явлении.
В бытие человека к воздушной стихии относится все то, что связано с течением его мыслей и мыслеобразов.
"Бросить крючок" - это зацепить мысль человека о какую-то мыслительную задачу и побудить размышлять, думать, представлять.
К водной стихии в природе человека относится все то, что вызывает его эмоции, поток психических ощущений, которые в отличие от физических ощущений не касаются тела напрямую, но вызывают его вибрации, если достаточно сильны. Сильный страх вы можете почувствать в теле, ваше сердце замрет или наоборот начнет колотиться сильней, поджилки затрясутся, живот сожмется, а легкую тревогу вы скорее всего физически не почувствуете.
Стихии отделены друг от друга условно, они пересекаются на каком-то уровне и переходят одна в другую. Мысли незаметно переходят в эмоции, а эмоции могут быть пойманы и отрефлексированы, переведены на уровень мыслей. И все же деление полезно, чтобы бытие человека не казалось одним сплошным потоком неведомо чего, которое приходит извне и не поддается никакому осмыслению.
Осмылить - это значит уловить и взять под контроль.
Шары как рыбацкие инструменты относятся к водной стихии, и когда люди не понимают этого, не помнят об этом, они используют шары неправильно и не по назначению. Шары получаются картонными, если вы пытаетесь выразить ими свои мысли, а если стараетесь манипулировать, превращаются в щипцы или тухлые яйца.
Большинство людей совсем не умеют кидать шары сознательно. Изредка делают это неосознанно, случайно, а пытаясь сознательно кинуть шар, все портят.
Именно поэтому, когда Дейл Карнеги написал про искусство нравиться людям, попытавшись описать шары, многие превратили его книгу в библию манипуляторов и стали проигрывать, а не выигрывать при общении, особенно при долговременном. Чувствительность к щипцам возрастает со временем, в начале общения может казаться, что щипцы работают, поскольку люди под давлением идут на уступки, но прочней закрывают границы. Маркетологи все никак не могут понять эту простую вещь.
Идеальный шар должен представлять собой сгусток положительных эмоций, который вы облекаете в какую-то форму (не обязательно в вербальную, хотя чаще всего) и передаете человеку, а он охотно принимает его, словно разделяет с вами трапезу и становится вам более открыт. Человек принимает внутрь лишь то, что касается его, вот почему шар - это ваша радость не чему-то вообще, а выражение удовольствия от этого человека, своей симпатии к нему.
Сознательно кинуть красивый шар сложно потому, что спонтанность и сознательность до определенного момента находятся в оппозиции. Если вы начинаете что-то придумывать, вы утрачиваете непринужденность и искренность. Это не значит, что кидать шары невозможно научиться, но это значит, что обучение этому - особенный процесс, не похожий на обучение простым техническим навыкам.
Самый первый этап такого обучения - научиться отфильтровывать щипцы и мусор. Если вы избавитесь от стремления манипулировать людьми, вы уже превратитесь в нерыбу.
Интересное совпадение, не правда ли? В мой блог многие приходят, чтобы научиться манипуляциям, а эволюция рыбы в нерыбу - это сознательный отказ от манипуляций, отказ от нужды и опора на себя, формирование тех самых хороших границ.
Для эволюции рапана в рыбу задача еще проще - отрефлексировать свои манипуляции, свою нужду, свою опору на других (внешний локус). Это и значит снять корону.
То есть стать рыбой из рапана - это научиться видеть и снимать корону, стать нерыбой из рыбы - поправить локус контроля и научиться опираться на себя, даже испытывая к человеку самые сильные эмоции.
Вот и вся эволюция. Уровень нерыбы - это уровень успешного в отношениях человека.
Инструменты вам потребуются дальше, если вы хотите с уровня нерыбы перейти на уровень рыбака. Вот где важно уметь разбираться во всем этом. Но из-за того, что я пишу одновременно для всех уровней, рапаны учатся кидать шары и вы можете себе представить, что у них получается. По большому счету это им никак не вредит, повредить рапану невозможно, он живет на дне отношений, представляет собой простой корм, а то и липкий мусор. Игра в рыбалку для рапана - это способ отрефлексировать хоть что-то в себе, начать просыпаться хотя бы иногда и видеть себя со стороны.
Эгоцентричного рапана с фокусом на себе и локусом у других невозможно никак мотивировать к развитию, если не предложить ему конфету. Вот такой конфетой для рапанов и становится рыбалка. Им хочется научиться рыбачить, они пытаются это делать и смешат своей рыбалкой рыб и таких же рапанов, но в процессе этого им удается что-то отрефлексировать, увидеть свое реальное состояние и от своей адской рапаньей рыбалке перейти к нормальной работе над границами, начать снимать корону. Так из рапанов получаются рыбы.
На уровне рыбы рыбалка тоже не дается, но снова и снова ударяясь лицом об лед или попадая в чужую сеть, рыба учится держаться в границах.
После того, как границы обозначились чуть лучше, чем пунктир, можно учиться настоящей рыбалке и это будет уже эффективно.
Программа понятна?
Фильтр шаров, точнее отделение нормальных шаров от мусора и щипцов активно происходит на уровне перехода из рыбы в нерыбу. Рыба уже имеет возможность закрыть решето и отследить свою нужду и липкость. Она все еще с трудом опирается на себя, чувствует растерянность и даже расстройство, когда понимает, что нужно убрать щипцы, но она уже видит, что это необходимо, что без этого никуда. Не знает, как иначе, но понимает, что как раньше нельзя. Это делает рыбу испуганной и немного дезориентированной, но на сковородку она попадает все реже.
Нерыбой можно стать, если поверить в эволюцию. Обратного пути нет, нужно идти вперед, и дорогу осилит идущий.
Но вернусь к стихиям.
Помнить о стихиях при обучении рыбалке важно для того, чтобы не смешивать инструменты между собой, от этого они портятся.
Очень многие, например, как я вижу, путают шар и корм. Используют шары вместо корма.
Они пытаются шарами положительно что-то подкреплять и мотивировать на шаги.
Так шар превращается в пустозвон, а потом может превратиться в тухлые яйца, от которых все будут отбиваться.
Настоящее подкрепление - это корм, а не шар. Вы должны сделать что-то для человека, чтобы он видел вашу любовь.
Шар может выступать как обещание корма, как указание на расположение, на симпатию, но шар не является кормом и шагом является только в самом начале отношений или в ситуации дефицита на шары, когда какой-нибудь мрачный и сдержанный персонаж типа Печорина в сериале вдруг говорит о любви. В большинстве случаев шар - не шаг и совсем не корм. Если вы кидаете шар там, где нужно ваше действие, какая-то помощь и физическая поддержка, вы можете разочаровать человека больше, чем если бы вообще ничего не говорили. Вы кидаете ему шар, будто вы Сокровище и ваши добрые слова заменяют любые материальные вложения.
Это может выглядеть как издевательство иногда, если человеку нужна реальная помощь, а вы просто выражаете свою симпатию.
Корм - это не только деньги, это любые услуги, любые физические действия, полезные человеку, официальные предложения. Объятия и ласки тоже могут быть кормом для того, кто этого хочет от вас. Принести кофе в постель - это корм. Даже закрыть окно, если человеку холодно, небольшой корм, особенно если сделать это не по его просьбе, а проявив внимание, или даже по его просьбе, но с удовольствием. Рыбацкие инструменты спонтанны, вы должны успеть это сделать до того, как у вас попросили, но если опоздали, можете исправить тем, что показать свою радость от возможности принести человеку пользу и удовольствие.
Вложения - это корм. Все, что вы делаете для человека полезного и приятного, тратя свои силы, время и деньги, можно отнести к корму.
Это опека, забота, уход и ухаживания. В самом начале отношений есть гендерная разница, и мужчина для баланса должен давать больше корма, поскольку секс со стороны женщины - это корм из-за гендерной наценки. Но в постоянных отношениях гендерной разницы по поводу корма почти не остается. В период декрета вложения распределяются иначе, но это делается ради удобства. Очень плохо если в постоянных отношениях корма с вашей стороны намного меньше, чем с другой. Это будет превращать баланс в дефолт или дисбаланс.
Корм относится к стихии земли. Это все то, что можно получить на физическом уровне, можно воспользоваться этим в материальном плане или даже сохранить и воспользоваться потом. Корм - самый реальный инструмент, самый плотный, зримый и очевидный. Но у этого инструмента очень много ограничений. Он легко становится щипцами и уничтожает спонтанность. Он же может эту спонтанность подкрепить лучше других, если дается в открытые границы на растущей СЗ.
Экологичный уход и вообще экологичные отношения - это минимум щипцов и максимум корма. Обратите внимание, лишний корм переходит в щипцы, поэтому максимум корма без щипцов - это не максимум корма вообще, а лишь того, который еще не стал щипцами.
И наконец, последний инструмент - пика. Пика относится к стихии огня. Это сфера экстремальных базовых инстинктов: агрессия и страсть.
Я замечаю, что выражения "горячий шар" или "горячо подкрепил" или "горел в границах" употребляют ни к селу ни к городу. Куда ни плюнь, везде горение, огонь, пламя, хотя озвучивают это вялые и холодные тушки.
Хуже всего, если вы обесцениваете понятия. У вас не остается способа понимать и учиться. Слово перестает что-то значить и вы не можете увидеть с помощью него верный образ, вы сбиваете себе все настройки таким образом и вам больше нечего делать в области обучения.
Огонь - это огонь. Пойдите и суньте палец в пламя или хотя бы поднести его близко к свече и к вам вернется свежесть восприятия.
Теплое бывает ласковым, но горячее нет. Огонь - это больно и он обжигает.
Рапаны часто любят видеть чужие страдания от любви к ним, потому что боль - лучшее доказательство значимости чего-то.
Пика потому и сильный инструмент, что она буквально обжигает, пугает и дает почувствовать боль другого человека и угрозу вашей боли.
Горячий шар - это не какой-то фальшивый комплимент с восклицательными знаками и уж тем более не тухлое яйцо, которое вы произвели в натуге как больная курица и забыли вынуть из навоза.
Просто шар - это нечто, заряженное эмоциями и заражающее эмоциями, а горячий шар - это посыл, в котором видна страсть, нечто не просто сильное, но и опасное. Пика в шаре - вот горячий шар. Но если вы не можете кинуть простой шар и боитесь кидать пику, каким образом у вас получится горячий шар? Оставьте эти мечты, ведите себя проще и скромней.
Быть проще и скромней - это не претендовать на уровень, который вам пока недоступен.
От недостатка простоты исчезает спонтанность. Перемудрите, усложните, запутаете и вот уже не осталось никакой искренности в ваших словах. От недостатка скромности вы не чувствуете границ. И вместо рыбалки у вас появлются щипцы.
Быть проще и скромней - вот с чего нужно начинать.
Каждый свой крючок, шар, пику и даже корм надо проверять на два эти качества. Достаточно ли просто? Достаточно ли скромно?
Все задания, где я просила придумать шар, пестрят непростыми и нескромными примерами.
Вы боитесь написать просто: "Красивая" и поставить точку. Вам нужно обязательно написать какую-то муть: "Редко встретишь настолько очаровательную леди". И вот уже связка багов. Училка, которой кажется, что она выглядит опытной и ее "редко встретишь" чего-то стоит, а на самом деле наоборот, поскольку Училка сразу всем кажется неопытной. Кривляка с ее дурацкой леди. И Штурман с какой-то нуждой, пытающийся втиснуться в печенки. И даже Попрошайка где-то рядом.
Чтобы кинуть шар, надо снять корону и поправить локус. И еще не выеживать из себя шар, если нет реальных эмоций, если нет явного отзвука в душе.
Самые противные "шары" - те, которые вы оставляете под внутренними щипцами, как моллюск слизь. Увидели в ленте фотографию чью-то и начинаете судорожно думать: можно ли пройти мимо, не оставив восторженный комент или заметит и обидится, может пропасть из онлайн на сутки, а потом сделать вид, что не заметил, или может хватит лайка или лайка не хватит? На что будет похож такой шар, если вы его все-таки кинете? На кусочек дерьма.
Мало того, что вы сами трусливы, вы еще и человека считаете немощным, который без вашего комплимента пропадет. Вы не уважаете себя и не уважаете его, но называете это отзывчивостью. Отзываетесь на все как биомасса. И говорите себе, наверное: "Ну почему ты такой жадный, надо стать добрей, надо с удовольствием писать людям теплые слова". Такие у вас внутренние щипцы, завернутые в белую салфетку.
А потом у вас нет энергии на жизнь, потому что вы щипцуете себя весь день и потрошите на теплые слова туда и сюда.
Привыкшие все время рассыпаться мелким бисером, в принципе не способны сделать ни одного крючка. А крючок - это главный инструмент рыбалки. Но вы не способны сделать даже маленький крючок, потому что вы унылы и трусливы, нет в вас игривости и дерзости, а крючков без этого не бывает. Это острый, черный инструмент, вам должно нравиться состязание, вы должны быть живы и упруги, а вы полумертвые и мягкие как кисель.
Какая стихия тяжелей дается, друзья, и почему?
Скорее все четыре, но каждая по-своему. Попробуете отрефлексировать?
|
</> |