Чета вологодских пенсионеров продает дворянскую усадьбу
deadokey — 05.02.2018 В Череповецком районе Вологодской области продается усадебный дом с непростой судьбой. Эта информация появилась на официальном информационном портале Череповца. После революции усадьбу Павловское, которая ранее принадлежала дворянам Игнатьевым, национализировали и превратили в помещение для различных служб. Когда дом обветшал, его приобрела многодетная семья местных жителей. Сперва они хотели разобрать старинный дом на бревна, чтобы построить новый коттедж. Однако, вскоре им настолько понравился этот дом и виды, окружающие его, что они решили жить прямо в бывшей усадьбе. Сейчас супружеская чета вышла на пенсию и не может содержать огромный дом площадью в 750 квадратных метров.Именно поэтому бывшую усадьбу выставили на продажу. Собственники дома обратились в инвестиционное агентство. В свою очередь, в 2015 году агентство разработало проект приспособления усадьбы под туристическо-рекреационный комплекс. Но и тут не сложилось. До сегодняшнего дня собственник, желающий реализовать этот проект на базе Павловского, так и не нашелся. Супружеская чета не знает, как продать дом и решить наболевшие вопросы с недвижимостью. А само здание старинной усадьбы, ожидая решения своей судьбы, ветшает.
Как же выглядит дом сейчас? Какова его история? И кому хозяева дома отказались его продавать? Об этом нам рассказывают материалы, представленные городским информационным порталом Череповца.
Усадьба Павловское Ягановской волости Череповецкого уезда принадлежала дворянам Игнатьевым. Михаил Петрович Игнатьев, один из первых хозяев имения, считался очень богатым человеком, владел винокуренным и сыроваренным заводами, 20 кабаками в Череповце и в окрестных деревнях. При имении была оранжерея, где барин выращивал экзотические растения — цитрусовые и даже персики. В двухэтажном доме было 14 комнат — от 36 до 50 «квадратов». В имении три лавки торговали мукой и продуктами, сообщает пресс-служба города.На череповецком сайте есть и интересные факты об истории усадьбы, о которых рассказала краевед Нина Майорова.
- «Дом барина был большой с балконом по обе стороны. Первый этаж занимала прислуга, была кухня, на втором этаже жил барин с семьей, там был большой зал и жилые комнаты, в комнатах — красивая мебель, пол и стены в коврах, печки изразцовые. В центре приусадебного парка высажена липовая аллея в виде креста. Сейчас аллея начала зарастать, очертания креста стираются, некоторые деревья от старости падают. Раньше в парке росли лиственницы, ясень, орешник, боярышник, ирга, жасмин, пихты, растения, привезенные хозяином из других губерний и стран.
В конце парка был пруд в форме сердца, дно водоема было выложено дубом. Рядом с домом — огород, сад с лучшими сортами яблок, малины, крыжовника и вишни. К усадьбе ведет березовая роща, а перед ней — два пруда, соединенные плотиной. Верхний служил хозяйственным водоемом, снабжал усадьбу и винокуренный завод водой. В пруду в те времена водилась форель и карп.
Последний владелец усадьбы, Николай Михайлович, был добр к крестьянам, уважал их, никогда не унижал, помогал крестьянам в сенокос. После окончания работ устраивал праздники: во дворе стояли столы с угощением, а сам барин играл на баяне. Молодоженам он давал землю для хозяйства. Но чаще крестьянам давали покосы, за что они несли барщину. В Новый год жена Николая Михайловича Софья Кирилловна приглашала крестьянских детей к себе на елку. Елка была до потолка, ее украшали пряниками, конфетами и орехами. Барин играл на пианино, барыня водила с детьми хоровод вокруг елки, играла с ними, а на прощание всем дарила подарки. Неизвестно, куда исчезли последние хозяева усадьбы в 1917 году, но есть сведения, что барина нашли убитым на берегу Шексны в Череповце. Также есть информация, что их дочка вышла замуж за ёрговского помещика, но достоверны ли эти данные, нам не удалось узнать», — рассказала Нина Майорова.
Не менее интересной оказалась история приобретения дома частными лицами.- «Мы купили дом у частного лица. Когда приехали сюда, окна на первом этаже были забиты железом, стекол не было. Вывозили мусор тачками из каждой комнаты, потихоньку ремонтировали комнаты. Но на втором этаже коридор еще не доделан. После солдат здесь было все перекопано, траншеи какие-то строили, видимо. На чердаке от солдат бляшки, значки остались. А в земле мы находили детали от канделябров, старинный утюг нашли, в стене обнаружили крестик и фотографию священника, сзади на которой написана молитва-послание. Вообще, мы очень поздно начали изучать историю места — знать бы раньше, я бы лестницы деревянные не стала переделывать», — говорит дочь хозяйки дома Светлана Добычина.
«Древесина очень хорошая, никаких жуков, почистили — белое дерево. Муж начал проводить антенну на втором этаже, стал сверлить дерево, так даже искры полетели, настолько оно прочное, — говорит Светлана Добычина. — Когда мы решили продать дом, усадьбой стали интересоваться цыгане, но меня же люди проклянут, если сюда табор заедет».
Однако, пока инвесторов не заинтересовало предложение о покупке дома с историей. Остается только догадываться: окажется ли он в частных руках, или попадет во владение к тем, кто не будет осознавать его историческую ценность даже отдаленно. Стоимость дома на информационном портале Череповца не разглашается.
Источник, фото: Информационный портал Череповца
|
</> |