Честность ЕГЭ - пример из далекого прошлого

топ 100 блогов j_mcnulty19.01.2023 К вопросу о стародавнем аргументе «там всё под камерами»

По закону и по факту ЕГЭ проводит Рособрнадзор. Там составляют задания экзаменов, разрабатывают критерии и систему оценок и т. д. Ни о каком контроле извне речи при этом нет в принципе. Изменение уровня сложности заданий является дополнительным инструментом, позволяющим влиять на результаты ЕГЭ. Например, средний балл по физике вырос в 2015 году на 5,8 за счет резкого упрощения экзамена. Мотивы здесь очевидны: текущий момент требовал внимания к подготовке инженерных кадров, физика — базовая дисциплина для инженерного образования, и Рособрнадзор среагировал сразу. Надзорный орган цинично занимается очковтирательством в полной уверенности, что за ним никакого надзора нет.

Что здесь любопытно: сам единый экзамен проводится предельно открыто, вплоть до видеонаблюдения в режиме он-лайн, доступного всем желающим. Однако его оценивание в стенах Рособрнадзора закрыто абсолютно. Когда заводят речь о восстановлении выпускной аттестации в школе в формате классических экзаменов, сразу же следуют заявления, что это никак нельзя доверять учителям: будут фальсификации! Учителей разом записывают в потенциальные жулики. Другое дело — чиновники Рособрнадзора, их честность, разумеется, — «вне сомнений».

Проиллюстрировать эту «честность» мы можем результатами базового ЕГЭ по математике, который писали 60% выпускников. Он вводился как средство аттестации двоечников, и именно в этом качестве мы его и рассмотрим. Напомним, что этот экзамен содержит 20 заданий, за каждое дают 1 балл, порог аттестации — 7 баллов. Доля школьников, «проваливших» этот экзамен в 2015 году, так и не была объявлена, но в нашем распоряжении есть его полная статистика, представленная ниже.

Честность ЕГЭ - пример из далекого прошлого

Любой специалист, посмотрев на скачок этого графика на аттестационном рубеже в 7 баллов, сразу скажет, что такого распределения не может быть. Когда около полумиллиона человек решают 20 задач, причем «коэффициент решаемости» почти каждой из них не выше 90%, подобные картинки практически исключены. Конечно можно, игнорируя законы теории вероятностей, попытаться объяснить этот резкий рывок вверх стремлением школьников всеми правдами преодолеть заветный аттестационный рубеж . Но здесь надо отметить, что результаты экзамена определяются не желаниями, а возможностями. И для полной убедительности мы приведем сравнительные результаты двоечников двух экзаменов 2015 года: базового и профильного, тех, кто набрал первичные баллы в диапазоне 0 - 6. И те, и другие стремились преодолеть порог в 7 баллов. И те, и другие работали в зоне простейших заданий базового уровня. Но как различаются их результаты:

Честность ЕГЭ - пример из далекого прошлого

«Профильные» двоечники ведут себя по законам статистики, а «базовые» - демонстрируют чудо. Феномен распределения результатов базового ЕГЭ настолько уникален, что с ним следует разобраться. Возможно, мы имеем здесь дело с не открытым ещё «эффектом ЕГЭ», который обогатит социологическую науку. Однако, есть и другая версия: излом на графике — результат грубой фальсификации результатов экзамена, совершенной в Рособрнадзоре с целью «приведения к нулю» недопустимо высокого процента двоек.(с)

https://psv4.userapi.com/c404724/u5941786/docs/e2f23ab3b072/EGE_ili_obrazovanie_-_tretyego_ne_dano.doc

Камеры, товарищи и господа, они кого надо камеры. И смотреть в них могут не только лишь все. Мало кто сможет это сделать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Не всякая правда - красота, но всякая красота - правда" Константин Станиславский осенняя меланхолия, вкупе с сезонной хандрой, ставит меня в неловкое положение невыполнения обещаний, данных в тепле и уюте .. но я постараюсь взять на себя повышенные обязательства и повысить прои ...
Про нынешний псевдопраздник. Это нынешняя Россия, с одной стороны провозгласившая себя правопреемницей СССР: ну да, деньги, достижения, имущество и влияние, куда же мы без них, а с другой - осуждающей своего предшественника вплоть до полного его отрицания и уравнивания с его полным ...
Меня задолбали три человека. Один, который приходит и каждый день пишет: "Добрый день!" А я его не френджу. Потому что никого не френджу, пока меня не зафрендят. Второй, который Ибигдан, от которого постоянно приходит какой-то бот и кидает ссылку на его пост: "Зайди, тебе понравится!" ...
В Севастополе на "Ракушке" недалеко от площади Нахимова. А когда то проблемой было даже плакат повесить или на автобусе баннер. В комментариях на Ютубе адовый батхерт. Самого Курочкина помню по школе, когда он приходил к нам в класс петь какие-то бардовские песни. Кто-бы мог подума ...
Показываю несколько этюдов натюрморта в классе  и этюдов из дома. Работы девочки 14 лет и цветы ...