Черноморский флот — старый и ненужный
ratrussian — 06.03.2024Совершенно случайно — кое-что искал в Твиттере — наткнулся на очередное измышление причин, по которым корвет проекта 22160 «Сергей Котов» был старым и никому не нужным кораблем. Персонажа зовут Олег Пахолков и, несмотря на очевидное косноязычие, он не только числился депутатом ГД, но и до сих пор состоит в Союзе журналистов РФ.
Цитата от первоисточника, владельцем которого лидер воронежских справороссов Пахолков одновременно и является:
Весь Черноморский флот не несет никакой серьезной военной роли, потому что у нас идет наземное сражение.
Готов оставить без внимания «несение роли» от журналиста, потому как этому есть простое объяснение: Пахолков окончил УПК по специальности «фотограф». Иного образования у персонажа нет, но есть подозрения в причастности к рэкету, изнасилованиям и убийствам. Обладатели плохой памяти могут также не помнить, что с 24 февраля 2022 года корабли ЧФ РФ принимали наиактивнейшее участие в агрессии, сократить которое на порядок удалось только за счет феноменальных действий украинских ССО и ГУР, поэтому говорить о «наземном сражении» не только глупо, но и ложно.
При желании можно даже не заметить, что «Сергей Котов» — это новейший корабль России на Черном море, спущенный на воду в июле 2022 года, уже после начала полномасштабного вторжения. На катере, помимо прочего, установлен современнейший ЗРК «Штиль-1», с помощью которого, по утверждению МО РФ, в апреле 2022 года был сбит первый Bayraktar TB2. На «Котове» также установлен передовой КУВ (комплекс управляемого вооружения) 3М-47 «Гибка», приобретением которого до войны интересовались многие страны. Наконец, катер комплектуется вертолетом Ка-27ПС, способным нести управляемые ракеты, модификация которого, Ка-29, по утверждениям украинской стороны, и была уничтожена вместе с кораблем.
Но это все — лишь пролог. Потому как при чтении заметки «фотографа» меня посетило многократное дежа вю: почти дословно помню не все, но некоторые «корабельные некрологи» и неизменный акцент на архаичности и ненужности плавсредств. Позволю себе напомнить их кратко и выборочно:
24 марта 2022, БДК «Саратов»: «У старого БДК шансов уцелеть не было в принципе, поскольку проект «Тапир», построенный в шестидесятые годы прошлого века, противопоставить «Точке-У» ничего реально не мог».
13 апреля 2022, флагман флота РК «Москва»: «Крейсер был уже старый. Стали поговаривать о его скором списании. Но как-то не поднялась рука. Архитектура старого крейсера в любом случае не позволила бы сделать его более живучим в условиях войны. Через 7-10 лет его в любом случае ждало бы списание».
4 августа 2023, БДК «Оленегорский горняк»: «Старый десантный корабль «Оленегорский горняк», прибывший из расположения Северного флота, должен был использоваться для организации дополнительной переправы в Крым грузов».
31 января 2024, РК «Ивановец»: «Как показывает это видео атаковать хохлы будут всё, даже старые катера».
На этом фоне пытаюсь предположить, как могло бы выглядеть сообщение в украинских источниках о потере, скажем, M2 Bradley. А ведь их ВСУ утратили действительно много, и это на самом деле старые машины, эксплуатирующиеся уже более 50 лет. Пытаюсь, но ничего не выходит. Потому что такое сообщение абсурдно по определению.
Пролистывая эти шедевры, допустимая заметка из российских СМИ образца условного 2026 года, — а тогда, несомненно, тоже все будет идти по плану — сама формулируется в голове:
Старая Москва была столицей России более 100 лет. За эти годы мегаполис, будем откровенны, устарел морально, не успевая в процессе развития за современными требованиями к главному городу страны. Новое время диктует передовые вызовы, поэтому столица РФ переносится в Сызрань!
Но главное во всей многоэтапной истории о «старом» Черноморском флоте РФ — все же отношение к людям. Украина постоянно подчеркивает, что жизни людей — это главный капитал государства, и любое преступление с человеческими жертвами воспринимается как общенациональная трагедия, будь то инциденты с военными просчетами либо гибель гражданских. А теперь попробуйте в массе заметок российских СМИ найти упоминания и/или переживания о судьбах экипажей кораблей...
|
</> |