Чернокожие рабы краснокожих

топ 100 блогов sergeytsvetkov01.11.2023
Чернокожие рабы краснокожих

Любопытная статья в The American Spectator. Привожу в сокращении.

Коренные рабовладельцы

Племена коренных американцев на континентальной части Соединенных Штатов занимались работорговлей до и после 1776 года, вплоть до XIX века, владели чернокожими африканскими рабами, а также порабощали друг друга. Во время гражданской войны многие из этих племен перешли на сторону Конфедерации, чтобы не отказываться от рабства.

Рассмотрим пример порабощения чернокожих пятью так называемыми “цивилизованными племенами”: индейскими народами чероки, чикасо, чокто, крик и семинолы. Вот что пишет в журнале Smithsonian Magazine Райан Смит (Ryan P. Smith):

“Думая о Тропе слез, вы, вероятно, представляете себе длинную процессию страдающих индейцев чероки, которых злодей Эндрю Джексон (Andrew Jackson) гонит на запад. Возможно, вы представляете беспринципных белых рабовладельцев... Кого вы точно не представляете, так это рабовладельцев племени чероки, главным из которых является их вождь Джон Росс (John Ross). Что вы точно не представляете, так это принадлежащих племени чероки многочисленных рабов-афроамериканцев, которые либо сами совершили жестокий марш, либо были массово отправлены на территорию нынешней Оклахомы на тесных лодках своими богатыми хозяевами-индейцами”.

Случай порабощения чернокожих видными представителями цивилизованных племен — один из примеров неудобной истории. Современные американцы предпочли бы историю о том, как “чернокожие рабы и без пяти минут изгнанные краснокожие объединяют усилия и побеждают угнетателя”.

Неприятная реальность, по мнению Райана Смита, такова: “Пять цивилизованных племен были активно настроены на рабство, вводили для чернокожих кодексы, немедленно восстановили данную практику, когда прибыли на индейскую территорию, переустраивали быт с помощью рабского труда, подавляли восстания рабов и с энтузиазмом встали на сторону Конфедерации в Гражданской войне”.

Также они владели чернокожими. В каком количестве? Никто точно не знает, и — можете быть уверены — очередей из профессоров в архивах не образуется. По оценкам одного источника:

“Подсчитано, что к 1824 году у чероки было 1277 чернокожих рабов; к 1860 году чокто и чикасо держали в рабстве более пяти тысяч. Некоторые индейцы смешанной крови, такие как вождь чокто Гринвуд Лефлор и вождь чероки Джон Росс, владели чернокожими рабами в количество от 100 до 400 каждый (это больше, чем было у Джорджа Вашингтона). И когда в 1830—40-х годах американское правительство насильственно отправило индейцев с юго-востока на запад, в современную Оклахому, по печально известной "Тропе слез", с ними также ушло до 15 тысяч черных рабов”.

Жестокое обращение с чернокожими со стороны пяти цивилизованных племен, включая семинолов, могло отчасти объясняться большим количеством рабов, которых индейцы удерживали после переселения. У криков их число увеличилось с 502 до 1532; у чероки — с 1592 до 2511; у чокто — с 512 до 2349; у чикасо — с нескольких сотен примерно до тысячи; у семинолов — с 500 до чуть менее тысячи.

По словам историка Барбары Краутхамер (Barbara Krauthamer), публикующей книги на эту тему, когда в 1830—40-х федеральное правительство изгнало индейские племена из южных штатов, они привезли с собой на запад и рабов. У чероки, по ее словам, их было больше всего — более полутора тысяч. На момент начала Гражданской войны индейская резервация обратила в рабство более 8 тысяч чернокожих, то есть 14% от общей численности населения. Более того, она утверждает, что “многие индейские лидеры хоть и обсуждали последствия разрыва связей с Союзом, вожди чокто и чикасо почти полностью связали судьбу с Конфедерацией”.

Они были на стороне Джефферсона Дэвиса, а не Авраама Линкольна, и хотели сохранить в своем пользовании негров-рабов.

Чернокожие рабы краснокожих

Коренные расисты и мучители

В основе этого рабства лежал расизм коренных народов. Как отмечает Краутхаммер, он был частью их взглядов — индейцы считали чернокожих людьми третьего сорта: “Чокто и чикасо покупали рабов — мужчин, женщин и детей — для работы на фермах и плантациях в Миссисипи и прислуживания в домах. Рабовладельцы и те, кто не владел рабами, приняли расовую идеологию, которая утверждала присущие чернокожим различия и неполноценность и, таким образом, оправдывала их порабощение”.

Обращение индейцев с рабами было ужасающим, будь то чернокожие или представители других племен. Их брали в плен и часто пытали, иногда убивая еще до того, как начать использовать в качестве рабов. “Подобно другим коренным народам, таким как чероки, чокто и чикасо, они обычно предавали пленников мужского пола смерти после серии ритуальных пыток”, — утверждает Краутхамер. — Например, в 1752 году чокто в течение трех дней избивали плетьми пленного воина чикасо, а на четвертый планировали сжечь его заживо, но он сбежал”. В том же году, добавляет она, чикасо пытали двух пленных воинов племени чокто, причем, как описывали свидетели, “самым варварским образом, со снятием скальпов и вырезанием внутренностей у еще живых людей”.

Пытки были обычным делом.

Другой ученый, Тони Сейберт (Tony Seybert), отмечает, что некоторые индейцы отреза́ли пленникам одну ногу, чтобы те не убежали. Рабы отчаянно пытались спастись не только от жестокого обращения, но и от ритуальных жертвоприношений (как у изуверов-ацтеков). “Неудивительно, что некоторые индейские рабовладельцы обращались с порабощенными неграми с крайней жестокостью, — пишет Сейберт. — Например, сообщается, что чероки смешанной крови Джеймс Ванн (James Vann) живьем закопал одно из них в наказание за грабеж… Смертная казнь ждала всякого раба, осужденного за изнасилование женщины племени чероки”.

Жестокое обращение было обычным делом.

Вот что пишет об этом профессор-афроамериканец из Университета Де Поля Джейсон Хилл (Jason D. Hill):

“Представление о том, что все [американские индейцы] представляли собой миролюбивое объединение племен, в лучшем случае наивно, а в худшем — невежественная попытка замаскировать реальную историю. Американские индейцы владели рабами, включая афроамериканцев, и покорили несколько конкурирующих племен задолго до прибытия на континент Колумба. Они сжигали деревни, похищали детей, насиловали женщин и снимали скальпы с врагов — вели себя как дикари”.

Эта информация давно известна, но ограничена представителями тех кругов, которые потрудились тщательно изучить печальное прошлое. “Правда в том, что практика рабства навсегда бросит тень на великую нацию чероки”, — писала покойная главный вождь племени чероки Вилма Мэнкиллер (Wilma Mankiller).

Среди тех немногих, кто об этом знает, есть потомки чернокожих рабов-чероки, известные как “вольноотпущенники”. Верховный суд племени лишил некоторых из них гражданства и других основных прав, включая право голосовать и доступ ко всем медицинским, образовательным и жилищным услугам, которыми пользуются представители племени, что привело к затяжным судебным разбирательствам (местами это даже освещалось в Washington Post и Time).

Одними только чероки дело не ограничилось. Семинолы и другие племена отказывают потомкам чернокожих рабов во многих правах, льготах и гражданстве, в связи с чем афроамериканцы, в свою очередь, обвиняют их в откровенной дискриминации, фанатизме и “системном расизме” XXIвека.

А что же манифест об освобождении?

Рабство чернокожих у коренных американцев сохранялось в том числе и на принадлежавших индейцам огромных плантациях. Один ученый отмечает: “На юго-востоке элитный класс индейцев удерживал афроамериканцев в рабстве поколениями и к 1800 году развил плантации до такой степени, что они могли составить конкуренцию плантациям их белых соседей”.

Рабство настолько укоренилось, что вышло за рамки Гражданской войны и Прокламации об освобождении. Другой ученый добавляет: “Даже эмансипация и окончание гражданской войны не принесли немедленного облегчения тем, кого поработили чокто и чикасо. Последние хоть и встали в ходе конфликта на сторону Конфедерации, Соединенные Штаты считали их отдельными политическими образованиями; следовательно, к территориям индейцев указанная в Тринадцатой поправке отмена рабства не применялась.”

Рабство сохранилось среди индейцев и после Гражданской войны. Их черные рабы остались их черными рабами.

Автор статьи: Пол Кенгор (PaulKengor)

По материалам

***

Для проявления душевной щедрости

Сбербанк 2202 2002 9654 1939

Мои книги на ЛитРес

https://www.litres.ru/sergey-cvetkov/

Вы можете заказать у меня книгу с автографом.

Вышла в свет моя новая книга «Суворов». Буду рад новым читателям!

Чернокожие рабы краснокожих

«Названный Лжедмитрием».

Чернокожие рабы краснокожих

«Последняя война Российской империи» (описание)

Заказы принимаю на мой мейл [email protected]

Чернокожие рабы краснокожих

ВКонтакте https://vk.com/id301377172

Мой телеграм-канал Истории от историка.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О уже традиционных делах с различными памятниками. Открытое письмо гендиректору ВГТРК Добродееву Олегу с требованием остановить дискредитацию Иосифа Сталина на канале “Россия 24” НАТАЛИЯ ЕЛИСЕЕВА·22 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. Уважаемый Олег Борисович! 15 сентября 2016 года на официальном ...
А вы читаете ТОП ЖЖ? НЕТ? Я вот тоже не читаю... Но кто-то же его читает? "И имя им легион!" Кто все эти люди, которые набегают в твои посты по мере их продвижения в общем топе жж??? Почему они все поголовно так озлобленны, так ненавидят все и всех, так стремятся унизить, упрекнуть, оскор ...
Вчера наблюдал такую ситуацию. Для наглядности приведу финальную картинку. Казалось бы ничего необычного. Всякое бывает. Ехали себе авто 1 и 3. Неожиданно из ряда припаркованных начинает выезжать авто 2. Авто 3 деваться некуда, пытается объехать 2. Авто 1 от страха встречи с авто 3 в ...
#Россия снова спасёт сумасбродного «батьку», устроившего лютый трэш на ровном месте. Встреча российского и белорусского президентов запланирована символически на День пограничника, 28 мая. Владимир #Путин , вероятно, вытянет из своего белорусского визави новые обещания, а тот, ...
Прочли задачки?! Ну и как?! Похожи на ту, что в заголовке поста?! Только та задачка была из анекдота, а вот эти совсем не шутка, а страничка из рабочей третради, которая идёт к учебнику. Первого класса, между прочим. Дочери вчера подруга прислала. У той ребёнок в первом классе ...