Черные доски
aborigenarbata — 19.11.2023 Я впервые узнал о ценности икон и их коллекционерах из книг писателя Владимира Солоухина "Чёрные доски" и из "Письма из Русского музея". В старой квартире на Арбате целые стены были в иконах, которые дед Ефим принёс из арбатских разрушаемых храмов. Отец видимо давно привык многочисленным иконам, а маман понемногу ворчала и при любом случае дарила иконы знакомым старушкам, но икон было столь много, что они не убывали, возможно поэтому я не осознавал духовную и материальную ценность икон. При переезде в 1960 году в Хорошево-Мневники мы с собой взяли только несколько икон, на сегодня осталась только одна "Христос в багрянце". Остальные отец, как бы это поинтеллигентней выразить, сменял на спиртное."Христос в багрянце".
Мне очень хотелось восстановить "галерею деда", но получилось далеко не то.
И вот новая потрясающая находка. 24 миллиона евро — за такую сумму приобрёл на аукционе парижский музей Лувр работу флорентийского мастера Чимабуэ XIII века «Осмеяние Христа». Картина была случайно обнаружена в доме ушедшей 90-летней старушки в городке Компьень на севере Франции в 2019 году.
Работа была написана около 1280 года и будет представлена на выставке в 2025 году. Она является одной из восьми панелей изображающего страсти Христовы диптиха, пять из которых до сих пор не найдены. Ещё два хранятся в Национальной галерее в Лондоне и в Коллекции Фрика в Нью-Йорке.
Размеры картины — чуть более 25 см на 20 см. Написана она на панели из древесины тополя.
А дело развивалось так, в июне 2019 года к аукционному дому в Компьене обратились с просьбой «расчистить мусор» в доме умершей 90-летней женщины.
«Картина находилась буквально в нескольких сантиметрах от места, где владельцы дома готовили еду, — рассказал о находке искусствовед Стефан Пинта. — Аукционист, которого наследники ушедшей бабули пригласили оценить некоторые предметы, попросил рассказать о ней подробнее, но новая хозяйка ответила, что эта маленькая картина никакого интереса для искусства не представляет. Однако у аукциониста сработало чутье, и он решил отправить работу на экспертизу».
В том же году Министерство культуры Франции объявило картину национальным достоянием страны.
|
</> |