Чемодан без ручки

топ 100 блогов avderin27.03.2025 Лондонское метро – самое старое в мире. Его открыли в 1863 году.
Поэтому там есть два разных типоразмера тоннелей и вагонов. Старые линии – это тоннели малого диаметра и бочкообразные тесные вагоны. Где надо заранее продираться к выходу – иначе просто не успеете добраться до него во время короткой остановки на станции. И вагоны новых линий – приблизительно тех же размеров, как в Москве.
В начале двухтысячных я как-то беседовал с одним из руководителей московского метро. И задал ему в лоб вопрос, а существует ли на самом деле секретное правительственное метро, которое журналисты ещё называют Метро-2?
Мой собеседник ответил: Да, существует. И даже поддерживается в более-менее рабочем состоянии. Что стоит очень больших денег. Типа, как в анекдоте про чемодан без ручки: тащить тяжело, а бросить жалко.
Я задал следующий вопрос: А не было бы полезным включить его в московский общественный транспорт, приспособив для перевозки обычных людей?
- Надо проводить полную реконструкцию. Там узкие тоннели, маленькие вагончики на полтора десятка пассажиров… Специально сделанный подвижной состав… Разнотипный подвижной состав – потому что расширение этого метро происходило много десятилетий. Нет промежуточных станций и выходов… Чтобы хоть как-то приспособить это для нормального использования – надо переделывать абсолютно всё. Работы на много лет. И нужны очень большие инвестиции.
Если и сегодня сеть секретных тоннелей как-то поддерживается, то, возможно, наши дети и внуки доживут-таки до реконструкции этой транспортной системы и смогут ею пользоваться.
Кстати, в КНДР, в Пхеньяне, когда открыли первую линию метро – сколько-то лет иностранцев в него пускали лишь на две станции. Это был режимный вид транспорта.
В Вашингтоне есть система мини-метро Капитолия с узкими тоннелями и маленькими вагончиками для связи между различными правительственными кварталами. Обычно она доступна для туристов, но в какие-то моменты её закрывают, чтобы люди с улицы не путались под ногами у чиновников и депутатов. Например, в момент голосований, когда служебный пассажиропоток может увеличиваться в разы. Но это было оговорено с самого начала.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ПОСТУПИИИИЛАААА!!! Друзья мои, я принята в Институт современных искусств и наук на вокальное отделение! Несмотря на залихватски сожранное перед прослушиванием мороженое и тот факт, что слушал меня не развесёлый горячий проректор-южанин, а ...
Когда-то Паразит грезил Индией. Вот прямо силком уводили, практически, Бзика из ...
Новая хорошая статья от Юрия Селиванова. С Украиной надо что-то делать. Причем безотлагательно. Лимит времени, позволявший России в течение нескольких лет почти безучастно наблюдать за событиями на подконтрольной киевской хунте территории, практически исчерпан. Тамошние ...
Вышла наконец-то из печати новая брошюра краеведческого характера « История Луганска в названиях его улиц ». Авторы, как члены новосозданного Луганского республиканского отделения Межрегиональной общественной организации РФ «Союз Краеведов» (председатель В.Ю.Калашников)  исписали ...
Жена , сука, наконец-то угомонилась и вырубилась. Сын-акселерат ночует якобы у друга , а сам с бабой . Дочка ваще первая отрубилась. Собак токой ваще типа ковриком в коридоре. И я токой, на страже родины ОДИН!!!. Пойду вот сейчас в ночь. Побреду через ...