
чем еще знаменит день 3 сентября.


отметим.
в камменты пишите, кому доводилось водить на левосторонних островах, и что вы чувствовали.
прулеводы велкам (кроме пердалио, он унылый).
В воскресенье 3 сентября 1967 года настал "День Н" — и нет, это не кровавый Рогнарёк, а всего лишь переход транспорта на правостороннее движение. Хотя и тут были свои сложности
Исторически сложившееся в стране левостороннее движение очень мешало в дорожном сообщении со своими соседями, Финляндией, Норвегией и другими странами, а также вызывало массу технических сложностей — американским и европейским (даже самим шведским!) производителям было не выгодно поставлять праворульные машины на такой маленький рынок, как Швеция
Споры о реформе дорожного движения длились с 1955 года, когда на референдуме 85% шведов выступили против. Тем не менее, в 1966 правительство все таки утвердило проект перехода на правостороннее движение. Предстояла колоссальная работа — переделать дорожные знаки, заменить городские автобусы, переоборудовать перекрестки, кое-где перенести остановки общественного транспорта и отрегулировать фары. Началась масштабная кампания по работе с населением — помимо буклетов и везде тиражируемого логотипа с буквой "Н", власти раздавали двухцветные водительские перчатки (левая красная, правая зелёная), а по радио транслировалась информационная песня "Держи вправо, Свенссон"
День "H" был назначен на 5:00 утра, а с 1 часа ночи до 6 утра страна остановилась - движение было прекращено. За это время рабочие включили правые светофоры, расчехлили новые знаки
Переход, вопреки страхам, прошел успешно и целых два дня не было зарегистрировано ни одного ДТП. Хотя позже водители привыкли и осмелели — уровень аварий стал прежним.
картинка для ежа

|
</> |
