Человек из стали
belik — 21.06.2013

Красиво, эпично - и совершенно, совершенно уныло и асексуально. Какая-то бездушная игрушка получилась у Зака Снайдера. А все почему - если забить, конечно, на идиотский сценарий? Потому что мор дарк, мор реалистик не должно при этом еще и быть тяжеловесно. После Нолана все ринулись в это мор и мор - и совершенно забыли о легкости жанра. А она необходимо железобетонно, потому что это, вообще-то, история о чуваке с планеты Криптон, которого отправили на Землю в капсуле и который рос на ферме в Канзасе, а потом выяснил, что он неубиваемый и начал летать в синем трико и красом плаще. И, это, чувство юмора в таких вещах отменять нельзя. Иначе сразу - то, что наснимал Снайдер. Весь идиотизм истории, все ляпы, дыры так и прут из всех щелей, условность рушится, а то, что можно было бы показать логично, выглядит таким же идиотизмом. У Снайдера все прямо по-серьезке. Сразу же Рассел Кроу бежит с плачущим лицом, а потом и сын его ходит с таким же суровым выражением лица всю фильму. И Эми Адамс плаксивая какая-то. И сам ты в итоге сидишь в кресле и плачешь от унылости и глупости.
Начало, тем не менее, прекрасное - весь этот Криптон, Рассел и Майкл Шэннон. Однако начинаешь волноваться, когда история вроде бы про Супермена, а Криптон все не заканчивается и не заканчивается. И потом внезапно - хренакс - и Супермену уже 33. И он уже там в огонь и в воду за людей, а когда закрывает глаза - то ему флешбеками всякое такое из детства, не самое приятное. И все время папашка Кевин Костнер его грузит и грузит: Кларк, ты сверхлюдь, ты должен то, сё, при этом секретно, а я, так и быть, сдохну, чтобы никто не узнал твою тайну. Чуть позже особенно никто не узнает тайну Супермена, когда к нему во дворик канзасской фермы приземляется инопланетный корабль и разносит всю халупу к чертям. И правда - никто не сопоставит два плюс два. Тут, кстати, был редкий шикарный момент фильма: когда Супермен метелит генерала Зода с криками: "Никогда не смей угрожать моей матери!" Муся и зайка.
Есличо, я не адепт комикса и не знаю наизусть его каждый изгиб. Но я, пардон-пардон, за завтраком смотрю "Тайны Смолвилля", где детство и юность Кларка Кента разворачиваются день за днем в течение шести (кажется?) сезонов. И вот какая штука: в этом сериале мне Кларк Кент ближе и понятнее, чем в дорогущем фильме Снайдера. Ясно, что так глубоко раскрыть все становление героя, как в шести сезонах, двухчасовой картине не под силу. Но нельзя херить такие важные вещи, как эмоции. В "Человеке из стали", как я уже сказала, их нет - это какое-то роботическое декларативное кино. Герои заявляют с экрана данности. Вот чувак, он с Криптона, он суперсильный, вот 30 минут в финале им утирают небоскребы. И чо? Нигде не дается нам ощутить, почему Кларк Кент стоит насмерть за Землю. Ведь что мы видели? У мальчика нет друзей, нет детства, и папа был занудой. Тогда как у сериального Кларка помимо проблем с регулировкой способностей были простые подростковые радости: школьные товарищи, любимая девочка в классе, друзья, футбол. И вот за них они будет биться - за человечество, конечно, но еще за Лану, за школьных товарищей и за любимую собачку. И его папа никогда, никогда не сказал бы, что целый автобус детей может погибнуть лишь затем, чтобы Кларк сохранил свою тайну. При таких мыслях как воспитать хорошего человека, а не эгоиста?
Генри Кэвилл красивый-здровенный - но от него не фонит. И с Эми Адамс у них ноль химии. А ведь сиквел уже заявлен, черт возьми. И сценариста с режиссером не поменяют. Уныние 2 ждет нас в кино - на сей раз с Лексом Лютером, я полагаю, ибо в финале летали цистерны его фирмы. Откуда только возьмется Лекс? Он же даже не тонул в этом автобусе...
|
|
</> |
Фильмы о футболе, которые стоит посмотреть каждому фанату
Вьетнам (продолжение)
Многое ли изменилось за двести лет?
А я маленький такой
Кухня в общежитии
Муки творчества. 10 карикатур Бидструпа
5 ноября нов. ст. (23 октября ст. ст.) - Священномученика Владимира Амбарцумова
Пока еще ярок свет
Пятничная болталка.

