Человеческий феминизм
chaotickgood — 09.08.2012
Итак, радикальный феминизм
(и незачем пытаться оспаривать термин у теперешних его
обладательниц) — это смехотворная, полная ненависти,
тоталитарная, сексистская догматическая
конструкция, которую революционеры
незаслуженно легитимизируют,
принимая ее всерьез.
Боб Блэк
Читал тут обсуждение "мужского феминизма", инициированное
Йенное.
У Йенны уже привычно собралась толпа феминисток, который
выстебывает попытки непомерно терпеливых леворадикалов прояснить
ситуацию.
Суть своей позиции Йенна толком объясняет в одном-единственном
комментарии:
я вовсе не ожидаю от левых, тем более мужчин, что они
начнут поднимать проблемы, которые обычно поднимают
феминистки.
Мой изначальный посыл вообще был о другом: не надо
ПРЕТЕНДОВАТЬ на звание феминистов. Я лично с недоверием отношусь к
мужчинам-"феминистам" (несмотря на то, что есть исключения, вроде
бы доказавшие свою искренность), другие феминистки еще хуже
относятся.
Гораздо честнее и проще сказать: мы в этом не разбираемся,
у нас другая проблематика, но мы согласны с тем, что женщины
угнетены, просто нам некогда еще и с этим работать, пусть работают
феминистки, как знают и умеют.
Воздержаться от критики и проявить солидарность.
И тогда вполне можно сотрудничать.
Помнится, Бебель называл антисемитизм социализмом дураков. Я
вижу, что радикальный феминизм можно смело назвать социализмом дур.
И важно тут то, что радикальный феминизм и социализм (так же, как
социализм и антисемитизм) это
конкурирующие
идеологии. Требование для левых не вмешиваться в гендерные вопросы,
мотивированное тем, что "мужчины не понимают женщин" прикрывает
собой простую как топор борьбу идеологий. Широко известный
isya, например, является
мужчиной и никому из феминисток не мешает (а кому мешал, тех он уже
забанил, лол).
Это не противостояние мужчин и женщин, как это пытаются
изобразить феминистки. Точно так же как дискуссия по национальному
вопросу, это не дискуссия между "жидами и славяно-ариями", хотя
националистам и выгодно объявить её таковой. Это именно
противостояние левых и радикальных феминисток. И требование для
левых не иметь своей позиции по гендерным вопросам - вполне
логичная попытка выдавить противника из определённого
интеллектуального пространства.
Леваки у Йенны в комментариях, как я вижу, просто не понимают,
что происходит. Они все пытаются наладить коммуникацию и протянуть
руку, а их все время бьют по этой руке и говорят "пшли отсюда". А
вот как раз потому. Радикальным феминисткам не нужно сотрудничество
с левыми. Им нужно, чтобы левые "свалили с пляжа". Конфликт в этой
ситуации неизбежен, и от этого попытки леваков быть святее Папы
Римского (чтобы всем-всем-всем доказать, что они не сексисты)
выглядят особенно жалко.
Должны ли левые подчиниться требованию и "сотрудничать" с
феминистками в формате, описанном Йенной (то есть предоставляя им
массовку и ресурсы)? Ни в коем случае. Это просто значит
сознательно отступить из определённой идейной области, отдав её
другой, конкурентной идеологии.
Итак, резюмирую:
1. Левые должны иметь свою позицию по гендерному вопросу
(да-да, то самое ИМХО)
2. Как часть социалистической идеологии может приниматься
только социалистический же феминизм и никакой другой
3. Радикальному (а также либеральному и всем остальным
некошерным) феминизму - бой.
4. Сотрудничать с несоциалистическими феминистками (также как
и с любыми представителями несоциалистических идеологий) можно
только тогда, когда их позиция совпадает с позицией левых.
Да, радфеминистки вас за это назовут сексистами. Но, в общем,
вы же не доказываете ежеминутно разным контуженным, что вы не агент
Госдепа? Вот и здесь не надо вестись на провокацию.
Вот моя позиция по феминизму как идеологии.