Чехословацкая ветка, часть 5 - T-24 (или "Как КВГ моделирует танки")
world_of_ru — 26.08.2015 Взято: http://ritastatusreport.blogspot.nl/2015/08/cz-tree-part-5-t-24-also-wg-modelling.htmlХэллоу эвриван,
рабочий день тянется слишком долго, выпито дофига кофе... что это значит? Правильно, еще одна статья из чехословацкой серии. На этот раз про 5 уровень - Т-24. С ним тоже было много веселья.
Так, предположительно, должен был выглядеть Т-24. И за этим "предположительно" кроется своя история.
Сначала заглянем немного в прошлое. Версия TLDR: два проекта среднего танка с наклонной броней, которые Шкода разрабатывала во время войны на замену Panzer IV под влиянием Т-34 - более легкий Т-24 и более тяжелый Т-25. Более полную версию можно прочитать здесь (в разделе про Т-25). Все остальное в той статье уже сильно устарело, но историческая справка вполне нормальная.
Поиск источников
Итак, насчет Т-24. Так же, как и с другими танками (смотрите в древней заметке по линку выше), планы поставить Т-24 на 5 уровень (по крайней мере, в моем проекте) были очень, очень давно. В то время я думал, что есть чертеж, танчик более-менее подходит, есть кое-какие модули... и все в порядке, правда?
Естественно, я ошибался, и после этого все стало намного интереснее. Видите этот эскиз сверху? Это единственный существующий "официальный" чертеж. Его автор Иво Пейкош - известный чешский военный историк и плодовитый писатель (его перу принадлежит серия публикаций Obrněná Technika, в нескольких томах которой описывается довоенная и военная бронетехника разных стран). Что касается исследований чехословацкой бронетехники, он очень известен, так же как и Владимир Францев, для чехословацких танков он кто-то вроде Хилари Дойла для немецких, и его публикации легли в основу моего проекта дерева танков.
Или не совсем...
Давайте отмотаем на июль-сентябрь 2014. На тот период сотрудничество с ВГ уже шло полным ходом и материалы для них собирались уже в течение нескольких месяцев. Отвлечемся на:
Процесс моделирования в КВГ
Процесс моделирования в Варгейминге очень и очень требовательный в части, касающейся работы с источниками. Многие игроки (особенно те, которые предлагают проекты деревьев с кучей мутных прототипов, про которые известно только одно фото или типа того) полагают, что в ходе моделирования танка рисовальщики смотрят на фото и делают то, что на нем изображено. Неа. Нужно понять, что ХД модели (а все модели в настоящее время рисуют в ХД) делают аутсорсеры. Аутсорсеры это люди, которые не имеют ни малейшего понятия от том, как должен выглядеть танк, аналогичным образом они могут замоделить дерево или корову, им все равно. Поэтому им требуются очень детальные референсы. Эти референсы изначально собирает исторический отдел и засылает Петру Битюкову (надеюсь, что он все еще этим занимается), который дальше направляет их на конверсию в технические чертежи, которые, в свою очередь, передаются моделлерам в качестве референсов.
Это не простой процесс, но его можно ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчить, если вам удастся найти в архивах настоящие чертежи, так как их переделка в референсы намного проще, быстрее и дешевле. Ответвлением от этого процесса выступает 3D фотографирование, которое ВГ использует для создания особо реалистичных моделей, требующее огромного количества фотографий машины в специальном формате (если мне не изменяет память, речь идет о тысячах), потом конвертируемых в 3D модель. Этот метод очень медленный и (что более важно) очень дорогой, а также требует наличия и доступа к реальной машине. Очевидно, что для высокоуровневых чехословацких танков это не тот случай. Есть еще 3D сканирование, но я отвлекся.
Итак, допустим, что вы достали чертежи танка из архива. Это существенно упростит весь процесс и сделает танк более реальным для игры - и это правда, если вы читаете это и у вас есть доступ к военным архивам и вы нашли чертежи машины, то вы получаете существенный шанс увидеть данный танк в игре (особенно, если он подходит и вы предлагаете ВГ чертежи за бесплатно). Если у вас НЕТ чертежей, то ко всему процессу добавляется еще один шаг: ВГ берет всю доступную информацию (фото, некомплектные чертежи, описания) и передает военному специалисту, который сидит на договоре с ВГ. Тот (так как хорошо понимает, что делает) с помощью исторического отдела перерисовывает заново всю машину в формат, который подходит для 3D-моделеров. Я видел пару таких чертежей, когда со мной по ним консультировались, и они очень и очень детальные. (1)
Подобный процесс рисования очень медленный, дорогой и, что очень важно, создает узкое место в процессе: есть только ОДИН человек, который может это делать, каждый чертеж занимает очень много времени и, фактически, если вы предлагаете ветку, которая состоит из машин, каждая из которых потребует подобной перерисовки (я думаю, это характерно для ветки югославских средних танков), то вас вежливо пошлют нахуй, так как затраченные усилия не будут стоить полученной выгоды. Другими словами, если КВГ каким-либо образом сам не заинтересован это сделать (к примеру, для ветки, у которой отсутствует лишь часть чертежей и она требует небольшой такой перерисовки), то скорее всего, они этого делать не будут. Конечно, это мой упрощенный взгляд на вещи (в реальности, я уверен, есть и другие моменты в этом процессе).
Вернемся к Т-24...
Конечно, я на тот период ничего не знал о том, что описал выше, и у меня был только эскиз Т-24, который я привел вначале. Только этот эскиз. Это был ЕДИНСТВЕННЫЙ существующий официально опубликованный чертеж и потому он считался каноном, вы можете посмотреть, что ссылки на разных языках ведут к нему. Насколько я могу сказать, он был сделан и опубликован где-то в 90-х, после чего появился в книге Пейкоша.
И как вы можете себе представить, этого было категорически недостаточно для Варгейминга, поэтому Т-24 (а также Т-25) стал своего рода "святым Граалем". Францев и Тинтера пролопатили свои персональные архивы, архивы Шкоды и (позднее) архивы VHU в поисках чертежей Т-24 и Т-25. И нашли их!
Оказалось, что они не имеют НИЧЕГО общего с версией Пейкоша.
У нас нет никаких зацепок, откуда Пейкош взял эту версию. Учитывая огромный опыт Францева касательно продукции Шкоды, возможно, он их придумал, и это не единственный пример (мы еще вспомним этот эпизод, он не последний в ряду фейков), Т-24 в игре будет сделан на базе чертежей, которые предоставили Тинтера и Францев и будет выглядеть гораздо лучше версии, предложенной Иво Пейкошем.
На самом деле, не все так просто. Чертеж, который нашли в архивах изображает Т-24 и Т-25 на ОДНОЙ схеме - две разные башни на одном корпусе, что означает, что корпуса у Т-24 и Т-25 идентичны (по меньшей мере, башни взаимозаменяемы, это однозначно). Почему Иво Пейкош нарисовал другой корпус... без понятия. Но башни совместимы, что привело к мысли сделать башню Т-25 топовой для Т-24. Этого не произошло (тогда Т-24 с башней Т-25 выглядел бы практически идентично с Т-25, за исключением пары деталей) и вместо этого, сделали модификацию стоковой башни Т-24 с командирской башенкой по типу Т-25.
Да, я знаю, это проблематично. Варгейминг пытался напрямую связаться с Иво Пейкошем, но он отказался с ними работать. Это грустно, так как я бы очень хотел узнать откуда он взял "свой Т-24" и какими источниками при этом пользовался. Однозначно не из архива Шкоды! Ладно, перейдем к...
...Характеристикам
Т-24 это классический средний танк без ярко выраженной индивидуальности. Есть только два источника параметров этого танка, старая статья в военном журнале, написанная П. Пиларом (псевдоним, но у меня есть соображения, кто за ним скрывается, хотя это не важно) и книга Иво Пейкоша, в которой он фактически скопировал эту статью.
Экипаж танка - 4 человека (аналогично 4 и 6 уровню, на 7-10 будет 5).
Бронирование: ничего особенного. Это единственные сведения, которые у нас есть, поэтому, я полагаю, что у стоковой и топовой башни будут одинаковые значения, если только Варгейминг чего-нибудь не добавит (танк еще не балансировался).
Корпус: 60/30/20, хорошие углы наклона спереди
Башня: 60/30/20 аналогично
Довольно обыкновенно, но для 5 уровня вполне нормально и чехословацкие танки, в целом, не отличаются избытком брони. Не их сильная сторона. Теперь посмотрим на подвижность:
Масса: 18,5 тонн
Двигатели: Шкода V12 16,2 литров (380 л.с.), с учетом того, что корпуса практически идентичны, скорее всего дадут еще двигатель от Т-25 - Шкода V12 19,8 литров (450 л.с.)
Скорость: 58 км/ч
Это значит, что в топе у нас будет 24 л.с./тонну. Ну как? Неплохо. С этого момента, подвижность будет ключевой характеристикой для чехословацких танков. Возможно, что танку дадут еще "дизельный двигатель Шкода" (он настолько же историчен, насколько разговор двух чуваков "неплохо бы поставить туда дизельный двигатель" - про него ничего не известно, так что ВГ может прилепить любые характеристики).
Пушки будут... достаточными. Оригинальная А13 от Т-24 (75 мм, без автомата заряжания) и А18 от Т-25, также без автомата.
Сток - A13:
Калибр: 75 мм
Темп стрельбы: неизвестен
Длина ствола: L/36,4 (2720 мм)
Масса бронебойного снаряда: 6,7 кг
Дульная скорость: 790 м/с
Пробиваемость: 70 мм (1500 м, 30 град.)
Предположительные параметры в танкаче:
Пробиваемость: 104/135/38
Урон: 110/110/175
Топовая - A18:
Калибр: 75 мм
Длина ствола: L/55 (4130 мм)
Масса бронебойного снаряда: 6 кг
Дульная скорость: 900 м/с
Пробиваемость: 98 мм (1000 м, 30 град.)
Предположительные параметры в танках:
Пробиваемость: 142/170/38
Урон: 110/110/175
Выводы
Зализанный танчик с хорошими углами брони. Он вам понравится, когда вы увидите модель, поверьте мне. Не слишком бронированный, но достаточно быстрый, с хорошей пушкой. Для своего уровня будет вполне неплох.
============================================================================================
(1) Картошка, если у тебя такие офигенные ребята сидят на рисовании танчиков, как так вышло, что из Т110Е5 получился нелепый уродец?
Если гора не идет к чешскому тегу, пора брать ситуацию в свои руки:
|
</> |